По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 29.09.2014 N 1732 "Об утверждении Положения о едином федеральном телефонном номере в области лесных отношений на территории Волгоградской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2014 г. № 1732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ
ТЕЛЕФОННОМ НОМЕРЕ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации и в целях повышения полноты и качества осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений, формирования и использования федеральных и региональных информационных ресурсов и систем, совершенствования информационного обмена по вопросам в области лесных отношений, координации и оптимизации информационных потоков в области лесных отношений приказываю:
1. Утвердить Положение о едином федеральном телефонном номере в области лесных отношений на территории Волгоградской области согласно приложению.
2. Начальнику отдела обеспечения пожарной безопасности и защиты лесов департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области Ивашову В.В. обеспечить организацию работы единого федерального телефонного номера в области лесных отношений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Волгоградской области Острую Т.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
П.В.ВЕРГУН





Утверждено
приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Волгоградской области
от 29 сентября 2014 г. № 1732

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ТЕЛЕФОННОМ НОМЕРЕ В ОБЛАСТИ
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Положение о едином федеральном телефонном номере в области лесных отношений на территории Волгоградской области разработано в целях повышения полноты и качества осуществления органами государственной власти Волгоградской области отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Единый федеральный телефонный номер в области лесных отношений на территории Волгоградской области (далее - ЕТН ЛО) предназначен для приема, обработки информации в области лесных отношений, а также перенаправления в случае необходимости оператором региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Волгоградской области (далее - РДС) поступающей от физических и юридических лиц информации в области лесных отношений для принятия решений федеральным органам государственной власти (Рослесхозу), органам государственной власти Волгоградской области (министерству природных ресурсов и экологии Волгоградской области, далее - Министерство), подведомственным учреждениям и другим юридическим лицам.
3. ЕТН ЛО (8(800) 1009400) зарегистрирован на Министерство и устанавливается в служебном помещении РДС, созданной в структуре специализированного государственного бюджетного учреждения "Волгоградский лесопожарный центр" (далее - СГБУ "ВЛЦ") и подведомственной Министерству.
4. ЕТН ЛО обслуживается дежурным персоналом РДС (далее - оператор), функционирующим в круглосуточном режиме и руководствующимся настоящим Положением о едином федеральном телефонном номере в области лесных отношений на территории Волгоградской области (далее - Положение).
5. Оперативное руководство работой ЕТН ЛО осуществляет директор СГБУ "ВЛЦ", который несет ответственность за бесперебойное функционирование ЕТН ЛО по решению вопросов в области лесных отношений.
6. Контроль за функционированием ЕТН ЛО обеспечивает начальник отдела обеспечения пожарной безопасности и защиты лесов департамента лесного хозяйства Министерства.
7. ЕТН ЛО оснащается:
системой автоматического определения звонков (аналоговый и цифровой форматы);
аудиозаписью разговоров;
автоматической регистрацией даты, времени, телефона и фамилии звонящего;
возможностью заполнения в журнале поля "Тема сообщения" и возможностью автоматизированного перенаправления полученных данных по электронной почте заинтересованным службами в соответствии с их полномочиями;
электронной почтой для передачи поступающих сообщений;
возможностью проведения аудиоконференции с 3 - 5 абонентами одновременно;
подробной электронной картой Волгоградской области с поисковой системой по названиям (населенные пункты, реки, озера и т.д.);
подробной картой (на износостойкой или ламинированной бумаге) Волгоградской области и увеличительным стеклом (на случай выхода из строя электронного оборудования);
телефонными справочниками лесничеств, военного лесничества, арендаторов, а также экстренных и аварийных служб каждого населенного пункта;
телефонной гарнитурой;
факсимильным аппаратом по приему и отправке сообщения для граждан с ограниченными возможностями речи или слуха (факс).
8. При работе с абонентом оператор ЕТН ЛО обязан получить следующую информацию:
тема сообщения (информация о пожаре, о лесонарушении, несанкционированном размещении отходов, иное);
местоположение объекта, по которому требуется принятие мер по реагированию на полученное сообщение.
9. Для определения местоположения объекта сообщения оператор должен получить ответ на следующие вопросы: муниципальный район; ближайший населенный пункт и направление с расстоянием от него.
10. В ходе приема сообщения оператор должен найти местоположение объекта на бумажной или электронной карте Волгоградской области, только убедившись что местоположение определено правильно, а сообщение абонента понятно, прекратить с ним связь и принять меры по дальнейшей передаче сообщения в соответствующую структуру.
11. Для определения точного места предполагаемого реагирования оператор должен выяснить у абонента наличие ближайших характерных ориентиров и их название (возможно название местности на местном наречии или сленге), отдельно стоящие дома или иные характерные ориентиры (горы, реки, ручьи, по возможности их название), вышки сотовой связи или иные высотные объекты, дороги и удаление места предполагаемого реагирования от ближайшего населенного пункта (в том числе наличие указателей удаления на дорожных километровых столбах и т.д.).
12. Уточняющие вопросы абоненту при приеме сообщения о лесном пожаре:
площадь или размер пожара (видимого его фрагмента) в любом удобном для абонента измерении;
в каком направлении распространяется и есть ли угроза домам или иным постройкам, технике, людям;
интенсивность горения (примерная высота пламени, возможно сравнение с ростом человека: выше, ниже роста, по колено и т.д.);
вид пожара (горит трава или кроны деревьев);
цвет дыма, как он распространяется (вертикально вверх или параллельно земле, под углом 45 градусов и т.д.);
работают ли на тушении люди и техника (возможно, пожар опахан, т.е. меры приняты, но сил и средств пожаротушения из-за дыма не видно).
13. Если абонент жалуется на сильную задымленность и вызванное ею ухудшение самочувствия, а также ухудшение самочувствия находящихся с ним людей, а оператор не может перевести звонок для получения консультации специалисту-медику местной службы спасения или скорой помощи, оператор может дать стандартные рекомендации по защите органов дыхания. Никаких иных рекомендаций, касающихся приема лекарственных препаратов или оказания любой доврачебной помощи, в том числе по остановке кровотечения, оператор давать не имеет права. В данном случае оператор должен найти способ соединить абонента, нуждающегося в медицинской помощи, со специалистом-медиком в режиме аудиоконференции.
14. В случае если абонент потерял ориентацию в пространстве из-за дыма, в зависимости от его местонахождения (лес, открытый участок местности населенный пункт) оператор дает рекомендации по защите жизни абонента (жизней находящихся с ним людей) от дыма и огня.
15. Учитывая, что абонент находится в стрессовой ситуации, оператор не прерывает с ним связь, пока не убедится в том, что абонент понял его рекомендации и принял адекватные меры по защите своей жизни (жизни находящихся с ним людей). В данной ситуации оператор должен уточнить у абонента его самочувствие (у некоторых граждан, особенно пожилых, наблюдается повышение артериального давления, признаки астмы и т.д.) и, в случае необходимости, передать вызов службе скорой помощи, указав все данные пострадавшего. Информация о местоположении абонента передается в соответствии с заключенными соглашениями оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Волгоградской области или службы спасения для дальнейшего принятия мер по спасению абонента. Если связать абонента с экстренными службами не удается или квалификация оператора позволяет оказать помощь абоненту самостоятельно, оператор должен каждые 15 минут перезванивать абоненту и, только убедившись, что угроза его жизни и здоровью миновала, прекратить с ним связь.
16. Уточняющие вопросы абоненту при приеме сообщения о незаконной рубке леса:
имеются ли при обнаружении нарушения люди и техника, какие действия ими выполняются (валка леса, погрузка деревьев, раскряжевка и т.д.);
количество людей, приметы, вид, цвет и марка находящейся на месте предполагаемого нарушения техники, наличие регистрационных номеров;
какая порода деревьев вырубается;
размер вырубки или количество спиленных деревьев (ориентировочно).
17. Оператор не должен требовать от абонента приближаться к месту вероятной незаконной рубки, т.к. своими вопросами оператор может создать угрозу жизни и здоровью абонента.
18. Уточняющие вопросы абоненту при сообщении о свалке в лесном фонде:
имеется ли информация об организаторе свалки;
характер мусора (строительный, бытовой, грунт, жидкие отходы и т.д.).
19. Фамилия, имя, отчество абонента, его контактный телефон, а при отсутствии телефона (в случае звонка с телефона другого абонента) - точное место жительства.
20. Сообщения об иных нарушениях и преступлениях, касающиеся компетенции служб 01, 02, 03, 04, ФСБ России, аварийных, транспортных, газовых и иных служб, переадресуются в соответствующие дежурные части и аварийные службы ведомств или принимаются оператором ЕТН ЛО в соответствии с перечнями вопросов, установленными соглашениями с указанными службами, для дальнейшей отправки по назначению.
Оператор ЕТН ЛО осуществляет прием информации о нарушениях и происшествиях в области лесных отношений, после чего организует соответствующее реагирование путем передачи посредством телефонной и факсимильной связи полученной информации в федеральные органы государственной власти (Рослесхоз), органам государственной власти Волгоградской области (Министерство) и подведомственным учреждениям.
Оператор не имеет права комментировать любые события и отвечать на какие-либо вопросы абонентов, за исключением предоставления информации о телефонах лесных служб.
Оператор ЕТН ЛО не имеет права доводить до сведения посторонних лиц полученную информацию, в том числе и средствам массовой информации.
21. Оператор регистрирует полученную информацию в журнале регистрации полученных сообщений по номеру 8 (800) 1009400 по форме согласно приложению к настоящему Положению.





Приложение
к Положению о едином
федеральном телефонном
номере в области лесных
отношений на территории
Волгоградской области

Журнал регистрации
полученных сообщений по номеру 8(800)1009400)

Дата, время, информация об абоненте, передающем сообщение (Ф.И.О., номер абонента, место жительства, место работы)
Информация о полученном сообщении
Принятые меры
Сообщение получил (Ф.И.О.)
Подпись
1
2
3
4
5







------------------------------------------------------------------