По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Волгоградской городской Думы от 25.09.2014 N 18/587 "О протесте прокурора Волгограда от 14.08.2014 N 7-16/2014 на решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков "



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 18/587

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ВОЛГОГРАДА ОТ 14.08.2014 № 7-16/2014
НА РЕШЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 10.11.2010
№ 38/1163 "О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ИНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В ВОЛГОГРАДЕ" (В РЕДАКЦИИ НА 16.04.2014)

Рассмотрев протест прокурора Волгограда от 14.08.2014 № 7-16/2014 на решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014), руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокурора Волгограда от 14.08.2014 № 7-16/2014 на решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014) (возражения прилагаются).
2. Администрации Волгограда до 15.10.2014 представить в Волгоградскую городскую Думу проект решения Волгоградской городской Думы "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на М.М. Девятова - первого заместителя главы Волгограда.

Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ





Приложение
к решению
Волгоградской городской Думы
от 25 сентября 2014 г. № 18/587

ВОЗРАЖЕНИЯ НА ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ВОЛГОГРАДА ОТ 14.08.2014
№ 7-16/2014 НА РЕШЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 10.11.2010 № 38/1163 "О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ИНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ВОЛГОГРАДЕ" (В РЕДАКЦИИ НА 16.04.2014)

Рассмотрев протест прокурора Волгограда от 14.08.2014 № 7-16/2014 на решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014), Волгоградская городская Дума считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 17 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 01 января 2015 г. (статья 114 Закона № 44-ФЗ).
В силу частей 5 и 6 статьи 21 Закона № 44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Части 1 - 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 01 января 2015 г. (статья 114 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В вышеуказанном протесте прокурора Волгограда не указана конкретная норма федерального закона, которому противоречат пункты 2.5 и 2.8 Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014), (далее - Порядок).
Таким образом, в настоящее время решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014) не противоречит Закону № 44-ФЗ до 01.01.2015.
Согласно абзацу второму пункта 2.5 Порядка план закупок формируется муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципальных заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Из указанной нормы бюджетного законодательства следует, что лимиты до муниципального заказчика могут быть доведены только после утверждения местного бюджета. Согласно Положению о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 № 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 06.12.2013), решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период должно быть принято до 24 декабря текущего года. Таким образом, срок утверждения плана закупок истекает в январе 2015 г. Следовательно, установленный пунктом 2.5 Порядка порядок не может быть применен ранее 01.01.2015 - даты, которая определяет вступление в силу норм федерального закона.
Также полагаем необоснованной ссылку на наличие коррупциогенного фактора, так как пункты 2.5 и 2.8 Порядка устанавливают требования, обязательные для исполнения муниципальными заказчиками, и не устанавливают правила для иных граждан или организаций.
В то время как статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает определение коррупциогенных факторов - это положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014) установлен порядок формирования и утверждения планов закупок, который распространяет свое действие на муниципальных заказчиков, которые расходуют средства бюджета Волгограда. Тем самым указанные нормы, во-первых, ведут к эффективному расходованию бюджетных средств, что является основным принципом бюджетного законодательства, во-вторых, не касаются граждан и организаций, следовательно, не создают условия для проявления коррупции.

Первый заместитель
главы Волгограда
М.М.ДЕВЯТОВ


------------------------------------------------------------------