Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 17.09.2014 N 601 "Об утверждении Положения о Руднянском районном звене Волгоградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. № 601
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РУДНЯНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 19.11.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляет:
1. Утвердить:
"Положение о Руднянском районном звене Волгоградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение № 1);
"Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района" (приложение № 2);
"Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района" (приложение № 3);
"Структуру Руднянского районного звена Волгоградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение № 4).
2. Считать утратившими силу:
- постановление главы Руднянского муниципального района от 05.11.2009 № 633 "Об утверждении Положения о Руднянском муниципальном звене территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 22.03.2010 № 126-р "О внесении изменений в постановление главы Руднянского муниципального района от 05.11.2009 № 633 "Об утверждении Положения о Руднянском муниципальном звене территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Руднянского муниципального района Ю.В. Калинина.
Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ
Приложение № 1
утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 17 сентября 2014 г. № 601
ПОЛОЖЕНИЕ
О РУДНЯНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Руднянского районного звена Волгоградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительно-распорядительных органов района, городского и сельских поселений района, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Районное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном уровне, уровне городского и сельских поселений района и объектовом уровне.
4. Районное звено РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района и включает в себя:
на муниципальном уровне - звенья, соответствующие административно-территориальному делению Руднянского муниципального района;
на объектовом уровне - организации, предприятия и учреждения (далее - организации).
Районное звено РСЧС включает в себя звенья городского, сельских поселений и объектовые звенья.
Организация, состав сил и средств звеньев районного, городского, сельских, объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.
5. На каждом уровне районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами на территории района являются:
- на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района;
- на уровне городского и сельских поселений района - комиссии по предупреждению и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений соответственно;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссия организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются решениям администрации Руднянского муниципального района, администрациями городского и сельских поселений, руководителями организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии района, городского, сельских поселений и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций или их заместители.
8. Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Руднянского муниципального района и администраций городского и сельских поселений Руднянского муниципального района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
9. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Руднянского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
10. Размещение органов управления районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности) районного звена РСЧС.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
К силам постоянной готовности районного звена РСЧС относятся силы постоянной готовности городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти района, городского и сельских поселений, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Руднянского муниципального района осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района, уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Руднянского муниципального района.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселений осуществляет орган (работник), уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления поселения.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы Руднянского муниципального района, глав городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена РСЧС.
14. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальным органом, органами государственного надзора и контроля, комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, органами местного самоуправления Руднянского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Руднянского муниципального района создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района, городского и сельских поселений района и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена Руднянского муниципального района.
18. Информационное обеспечение в районном РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районным звеном РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Руднянского муниципального района, органов местного самоуправления района и организаций.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах муниципального образования органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Руднянского муниципального района, глав городского и сельских поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
21. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решениями главы Руднянского муниципального района, глав городского и сельских поселений и руководителями организаций.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС;
- организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена и областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений района, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.
27. Расходование финансовых средств из районного резервного фонда, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 17 сентября 2014 г. № 601
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Руднянского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для согласованности действий подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации Руднянского муниципального района, администраций городского и сельских поселений, иных организаций и общественных объединений (далее именуются - заинтересованные организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет первый заместитель главы Руднянского муниципального района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена Волгоградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС);
- обеспечение согласованности действий организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями главы района, глав городского и сельских поселений и руководителями организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
III. Функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Руднянского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня на территории Руднянского муниципального района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.
IV. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять в установленном порядке полномочия и порядок работы этих групп по согласованию с их руководителями;
- вносить в установленном порядке главе Руднянского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, требующие решения главы Руднянского муниципального района или Губернатора Волгоградской области.
V. Организация работы Комиссии
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем комиссии при взаимодействии с органами местного самоуправления, должностными лицами, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления Руднянского муниципального района, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ведущий специалист по вопросам ГО ЧС администрации Руднянского муниципального района.
Приложение № 3
утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 17 сентября 2014 г. № 601
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
N
Фамилия, имя, отчество
Должность
1
Калинин
Юрий Владимирович
председатель, первый заместитель главы Руднянского муниципального района
2
Тулупов
Анатолий Николаевич
заместитель председателя, заместитель главы Руднянского муниципального района
3
Ященко
Николай Ефимович
секретарь, вед. специалист по ГОЧС и МП администрации Руднянского муниципального района
4
Чемеров
Александр Викторович
заведующий отделом ЖКХ, ГО ЧС и МП администрации Руднянского муниципального района
5
Вельмизев
Сергей Григорьевич
начальник Руднянского ЛТУ
6
Дергачев
Владимир Михайлович
главный специалист, архитектор администрации Руднянского муниципального района
7
Деребизова
Наталья Александровна
главный врач ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района"
8
Семенихин
Дмитрий Михайлович
начальник Руднянского отделения полиции МО МВД России "Жирновский"
9
Шитов
Павел Александрович
начальник Руднянских РЭС
10
Калинин
Сергей Викторович
директор МУП "Комхоз" Руднянского муниципального района
11
Савин
Дмитрий Викторович
начальник Руднянской ПЧ
12
Кремер
Алексей Яковлевич
начальник МУП "Руднянское АТП"
13
Тараканов
Александр Васильевич
председатель ЦПО Руднянского муниципального района
14
Суворин
Виктор Александрович
начальник ГБУ ВО "Руднянская районная СББЖ"
15
Тамаров
Петр Владимирович
начальник ОНД по Руднянскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области
16
Комочков
Дмитрий Анатольевич
директор ГКУ ПС ВО по Руднянскому району
Приложение № 4
утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 17 сентября 2014 г. № 601
СТРУКТУРА РУДНЯНСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Руднянское районное звено Волгоградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Руднянского муниципального района
Администрация Руднянского муниципального района
1.1.2.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений Руднянского муниципального района
Администрации городского и сельских поселений Руднянского муниципального района
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Специалисты по вопросам ГО ЧС отдела ЖКХ, ГО ЧС и МП администрации Руднянского муниципального района
Администрация Руднянского муниципального района
1.2.2.
Специалисты по вопросам ГО ЧС администраций городского и сельских поселений
Администрации городского и сельских поселений Руднянского муниципального района
1.2.3.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Руднянская ПЧ 9-го ОФПС МЧС России по Волгоградской области, ГКУ ПС по Руднянскому району, отделение полиции МО МВД России "Жирновский", ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района", Руднянский участок РЭС, Руднянский участок МГП "Жирновское", МУП "Комхоз" Руднянского района, МУП "Воджилсервис", Руднянский ЛТУ Камышинского СУЭС, ГУ "Волгоградский лесопожарный центр"
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская (ЕДДС) служба Руднянского муниципального района
Администрация Руднянского муниципального района
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы (ДДС) объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Руднянская ПЧ 9-го ОФПС МЧС России по Волгоградской области; ГКУ ПС по Руднянскому району, отделения полиции МО МВД России "Жирновский", ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района", Руднянский РЭС, Руднянский участок МГП "Жирновское", ООО "Элеватор Руднянский", МУП "Комхоз" Руднянского района (сезонно)
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля Руднянского муниципального района
ГУ "Волгоградская метеослужба" гидрометеостанция "Рудня", ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района", территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, ГБУ ВО "Руднянская районная СББЖ", Руднянский отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области
1.4.2.
Формирования санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитопатологического контроля
ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района", территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Волгоградской области; ГБУ ВО "Руднянская райСББЖ", Руднянский отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Аварийно-спасательные формирования
Руднянский РЭС, Руднянский участок МГП "Жирновское", Руднянский ДЭУ Жирновского ДРСУ, МУП "Комхоз" Руднянского района, МУП "Воджилсервис", Руднянский ЛТУ Камышинского СУЭС, ГУ "Волгоградский лесопожарный центр", ООО "Элеватор Руднянский", ОАО "Дельта-Агро" ОП "Матышевский ХПП", ОАО "Сосновское", ОАО "Дельта-Агро" ОП "Раздолье-Рудня", ООО "Випойл-Агро" Фил. № 5, ГУ Руднянская СББЖ, ДПФ поселений
1.5.2.
Пожарно-спасательные подразделения
Руднянская ПЧ 9-го ОФПС МЧС России по Волгоградской области; ГКУ ПС по Руднянскому району
1.5.3.
Медицинские формирования
ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района"
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения
2.1.
Система централизованного оповещения гражданской обороны Руднянского муниципального района
Руднянский ЛТУ Камышинского СУЭС ОАО "Ростелеком" Волгоградского филиала, ЕДДС администрации Руднянского муниципального района, администрации поселений
2.2.
Городские и междугородные проводные системы связи
Руднянский ЛТУ Камышинского СУЭС ОАО "Ростелеком" Волгоградского филиала
2.3.
Информационные сети
Руднянский ЛТУ Камышинского СУЭС ОАО "Ростелеком" Волгоградского филиала
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
Администрации поселений, ООО "Элеватор Руднянский"
------------------------------------------------------------------