Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 15.09.2014 N 963 "Об утверждении Положения об отделе учета и отчетности администрации Суровикинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 963
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с решением Суровикинской районной Думы от 24.07.2012 № 21/196 "Об утверждении структуры администрации Суровикинского муниципального района", в связи с существенными изменениями в бухгалтерском учете, в целях более рационального отражения текущей бухгалтерской и финансовой деятельности администрации Суровикинского муниципального района, совершенствования объема работы отдела учета и отчетности постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе учета и отчетности администрации Суровикинского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Суровикинского муниципального района № 173 от 16.02.2012 "Об утверждении Положения об отделе учета и отчетности администрации Суровикинского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
И.о. главы Суровикинского
муниципального района
А.П.БОЖКО
Утверждено
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 15 сентября 2014 г. № 963
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Отдел учета и отчетности администрации Суровикинского муниципального района (далее - отдел учета и отчетности, отдел) является структурным подразделением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация района, Администрация).
Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы Суровикинского муниципального района, а также настоящим Положением.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Задачи отдела учета и отчетности
Основными задачами отдела являются:
Организация и ведение бухгалтерского учета операций по источникам поступления средств на исполнение смет доходов и расходов в разрезе статей бюджетной классификации.
Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции отдела.
Правильное и экономное расходование средств бюджетов в соответствии с их целевым назначением.
Обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, своевременного начисления и перечисления государственных налогов в бюджет, соблюдение кассовой и расчетной дисциплины. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения расходной части бюджета и смет доходов и расходов Администрации района.
Формирование сметы расходов и бюджетной росписи, согласно утвержденному бюджету администрации Суровикинского муниципального района, вносит изменения в них на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, премиальных выплат, соблюдением платежной и финансовой дисциплины. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет, взносов на социальное страхование, налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации.
Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными сметами.
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Администрации района, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
Составление достоверной бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета администрации Суровикинского муниципального района (далее - бюджет) как главного распорядителя средств, на основе первичных документов и бухгалтерских записей и своевременное ее представление. Своевременное представление месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя средств, смет расходов, бюджетных росписей, реестра бюджетных обязательств вышестоящему органу в установленные им сроки. Обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение данных операций в бухгалтерском учете.
Планирование расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Администрации района, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг и других мероприятий, связанных с деятельностью Администрации района.
Подготовка необходимых документов по расходованию и контроль за расходованием средств на финансирование муниципальных и ведомственных программ.
Подготовка предложений по совершенствованию структуры Администрации, заработной плате, стимулированию труда и социальным гарантиям работников.
Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов, бюджетных росписей, ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и расчетов к ним и т.д. как на бумажных, так и на магнитных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.
3. Функции отдела учета и отчетности
Отдел осуществляет следующие функции:
Ведение бухгалтерского учета.
Организация работы по учету полученных средств для целевого и рационального их использования согласно бюджетным назначениям.
Разработка годового бюджета и расшифровка статей по расходам.
Анализ бюджетной отчетности по вопросам исполнения показателей бюджета по доходам и расходам.
Осуществление внесения изменений в кассовый план по ассигнованиям с оформлением: справок по кассовому плану (в т.ч. в части субсидий и субвенций) и заявлений по изменению ассигнований на текущий период в связи с необходимостью оплаты расходов.
Формирование Реестра расходных обязательств на начало года, а также в динамике при изменении в течение года.
Ведение лицевых счетов по учету бюджетных средств, специальных средств и средств во временном распоряжении, открытых в соответствующих финансовых органах.
Ведение расчетов по лицевому счету главного администратора доходов бюджета (код лицевого счета "04"), контроль правильности исполнения, полноты и своевременности уплаты, начисления, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне или ошибочно уплаченных платежей. Формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа. Отражение операций поступлений доходов, денежных средств (субвенций, субсидий, неналоговых доходов, прочих безвозмездных поступлений - штрафов, добровольных пожертвований и т.д.) в бухгалтерском учете как администратора доходов, а также их выбытия, возврата в областной и федеральный бюджет. Формирование годовой отчетности об исполнении бюджета администратора доходов бюджета.
Осуществление учета и контроля за поступлением субсидий и субвенций из областного бюджета и по переданным полномочиям и отражение их в бухгалтерском учете.
Осуществление утвержденного порядка отношений по осуществлению правоотношений, связанных с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям из бюджета района на выполнение муниципального задания и оказания услуг - субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели.
Осуществление приема отчетности от муниципальных учреждений - получателей субсидий из областного и районного бюджетов на основании нормативно-правовых документов Министерства финансов РФ, его проверка и формирование сводной отчетности по получателям субсидий в разрезе кодов вида финансового обеспечения.
Начисление заработной платы работникам, премиальных вознаграждений и пособий по больничным листам и иных выплат согласно штатному расписанию и распоряжениям главы администрации Суровикинского муниципального района, а также начисление всех детских пособий работникам, имеющим детей, при строгом контроле возрастных категорий. Обеспечение дополнительных выплат премиального вознаграждения, правильности их начисления и выплаты.
Учет и удержание алиментов, своевременное перечисление их по назначению.
Своевременное удержание всех видов налогов и перечисление их в соответствующие организации.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в части оплаты труда работников и штатной дисциплины, за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
Анализ использования фонда оплаты труда.
Подготовка предложений по структуре Администрации для формирования и утверждения штатного расписания.
Подготовка материалов по премированию и стимулированию сотрудников отдела учета и отчетности согласно действующему Положению о денежных поощрениях и выплате материальной помощи работникам администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Осуществление контроля за ведением лицевых счетов работников, своевременное осуществление всех отметок обо всех изменениях должностей, окладов и надбавок.
Осуществление контроля за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
Своевременное отражение и регистрация всех принятых бюджетных обязательств, на основании заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных в безналичной и наличной формах расчетов.
Обработка междугородных разговоров, своевременное удержание денежных сумм за переговоры и перечисление их в соответствующие организации. Ведение учета и расчетов по возмещению коммунальных платежей по сданным в безвозмездное пользование площадям зданий Администрации, с выставлением счетов и актов за услуги и учета оплаты за них.
Выверка операций по расчетным счетам в банке, расчетов с дебиторами и кредиторами. Взыскание денежных сумм с должностных лиц на основании юридических документов.
Осуществление контроля за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашением кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины, а также осуществлением контроля за законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
Ведение учета по выплате средств ветеранам ВОВ (Сталинградской битвы и граждан 1927 г. р. - последнего призыва), формирование и представление отчетности по их исполнению в министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области.
Качественное и своевременное составление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности по исполнению смет доходов и расходов по утвержденным формам в вышестоящие финансовые органы.
Составление и своевременное представление статистической отчетности согласно требованиям Федеральной службы государственной статистики РФ. Доведение информации до главы администрации района о документах, переданных к исполнению и оформлению, которые ненадлежаще оформлены и противоречат законодательству, нарушают договорную и финансовую дисциплину.
4. Права отдела учета и отчетности
Права отдела реализуются начальником отдела учета и отчетности в соответствии с должностными инструкциями. Требования начальника отдела в части оформления и представления в отдел необходимых бухгалтерских документов, других документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Администрации района.
Отдел имеет право запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации представление документов, необходимых для выполнения возложенных на него задач и функций.
Указания отдела учета и отчетности в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями Администрации.
5. Руководство отделом учета и отчетности
Отдел возглавляет начальник отдела учета и отчетности, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации Суровикинского муниципального района.
Начальник отдела учета и отчетности:
- руководит деятельностью отдела учета и отчетности, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное их исполнение;
- строго руководствуется законодательством РФ по бухгалтерскому и бюджетному учету, отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приказами и инструкциями Минфина России и другими нормативно-правовыми актами в осуществлении своей деятельности;
- имеет право подписи всех финансовых и бухгалтерских документов бюджетного процесса, визирует служебные документы в пределах своей компетенции;
- распределяет должностные обязанности между сотрудниками отдела;
- участвует в совещаниях, созываемых руководством Администрации района;
- обеспечивает соблюдение конфиденциальной информации;
- отчитывается перед главой администрации Суровикинского муниципального района о работе отдела.
------------------------------------------------------------------