По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 11.09.2014 N 61/487 "О регламенте Клетской районной Думы"



КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 61/487

О РЕГЛАМЕНТЕ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Клетского муниципального района, Клетская районная Дума решила:
1. Принять регламент Клетской районной Думы.

2. Решение Клетской районной Думы от 25.06.2010 № 12/90 "О регламенте Клетской районной Думы" (с изменениями от 24.12.2010 № 19/50, № 54/456 от 27.02.2014) считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Клетского
муниципального района
С.А.ШУВАЕВ

Председатель
Клетской районной Думы
Р.В.БОЧАРОВА





Приложение
к решению
Клетской районной Думы
от 11 сентября 2014 г. № 61/487

РЕГЛАМЕНТ

Регламент Клетской районной Думы (далее - регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 29 мая 2014 № 70-ОД "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области", Уставом Клетского муниципального района Волгоградской области.

Раздел I. СТРУКТУРА КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Клетская районная Дума является представительным органом Клетского муниципального района и обладает правом представлять интересы населения Клетского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на территории Клетского муниципального района.
2. Клетская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Клетская районная Дума состоит из глав сельских поселений и из депутатов представительных органов сельских поселений, входящих в состав Клетского муниципального района, избираемых представительными органами сельских поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от сельского поселения. Порядок делегирования депутата сельского поселения в состав Клетской районной Думы определяется муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения.
4. Установленная численность депутатов Клетской районной Думы составляет 20 человек. Клетская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае, если она сформирована не менее чем на две трети от установленной численности депутатов.
5. Организацию деятельности Клетской районной Думы осуществляет глава Клетского муниципального района, который исполняет полномочия председателя Клетской районной Думы.

Статья 2

1. Клетская районная Дума является постоянно действующим органом.
2. Клетская районная Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Волгоградской области, областным законодательством, Уставом Клетского муниципального района и настоящим регламентом.
3. Клетская районная Дума в соответствии с Уставом Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.

Статья 3

1. Клетская районная Дума работает на основе годового плана, отражающего основные направления деятельности Клетской районной Думы по реализации своих полномочий.
Разработку проекта плана работы Клетской районной Думы организуют глава Клетского муниципального района, постоянные комиссии и депутаты Клетской районной Думы, глава администрации Клетского муниципального района, прокурор Клетского района, председатель контрольно-счетной палаты Клетского муниципального района.
2. Планирование работы районной Думы не исключает возможности подготовки и внесения в районную Думу проектов решений вне плана.
3. Клетская районная Дума вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
4. Клетская районная Дума основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 4

1. Клетская районная Дума может создавать депутатские объединения.
Под депутатским объединением понимается добровольное самоуправляемое объединение, созданное по инициативе не менее 3 депутатов Клетской районной Думы.
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим регламентом.
Фракцией является объединение депутатов Клетской районной Думы, пожелавших участвовать в работе данного объединения.
2. Регистрация фракции осуществляется на заседании Клетской районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, на основании:
а) результатов выборов Клетской районной Думы;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Клетской районной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Клетской районной Думы о вхождении во фракцию.
3. Депутаты Клетской районной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Клетской районной Думы.
Регистрацию депутатской группы осуществляет глава Клетского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим регламентом.
Глава Клетского муниципального района обязан зарегистрировать депутатскую группу не позднее двух рабочих дней со дня представления следующих документов:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Клетской районной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Клетской районной Думы о вхождении в депутатскую группу.
4. Депутаты Клетской районной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют главу Клетского муниципального района о своих решениях.
О создании депутатской группы глава Клетского муниципального района информирует Клетскую районную Думу на заседании Клетской районной Думы.
Объединения депутатов Клетской районной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим регламентом.
Депутат Клетской районной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата подачи заявления депутата Клетской районной Думы руководителю соответствующего депутатского объединения или дата принятия соответствующего решения депутатского объединения. Депутатские объединения информируют главу Клетского муниципального района обо всех случаях изменения своего количественного состава.
В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления этого факта глава Клетского муниципального района издает распоряжение, которым подтверждает прекращение деятельности данной депутатской группы, и информирует об этом Клетскую районную Думу на очередном заседании. При этом депутатская группа считается прекратившей свою деятельность со дня фактического изменения ее численности.
Заседания депутатского объединения правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов депутатского объединения.

Статья 5

1. Полномочия Клетской районной Думы независимо от порядка формирования могут быть прекращены досрочно в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Полномочия Клетской районной Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Клетской районной Думой решения о самороспуске.
Решение Клетской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем половиной голосов от установленного числа депутатов Клетской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Клетской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Клетского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Клетского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Клетского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения Клетского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
3. Полномочия Клетской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Клетской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Досрочное прекращение полномочий Клетской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
5. В случае прекращения полномочий Клетской районной Думы представительные органы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца принять решения об избрании депутатов от соответствующих органов в состав Клетской районной Думы. Вновь сформированная Клетская районная Дума собирается на первое заседание на сороковой день со дня прекращения полномочий прежнего состава Клетской районной Думы.

Глава II. ДЕПУТАТЫ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 6

Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата Клетской районной Думы устанавливаются Уставом Клетского муниципального района и настоящим регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Статья 7

В своей деятельности депутаты Клетской районной Думы руководствуются интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой.

Статья 8

1. Депутат Клетской районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Клетской районной Думой, а также постоянной комиссией, членом которой он является.
2. Депутат Клетской районной Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Клетской районной Думе;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых в Клетской районной Думе органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых в Клетской районной Думе;
- вносить вопросы для рассмотрения;
- вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях;
- вносить предложения и замечания по повестке заседания Клетской районной Думы, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим нормативным актам Клетской районной Думы;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Клетской районной Думы внеочередного отчета или информации структурных подразделений органов местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Клетской районной Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- вносить запрос и обращение;
- обращаться за любой не запрещенной законом информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Обращение вносится в письменной форме, ответ на обращение депутата в письменной форме должен быть дан в течение 15 дней со дня поступления.

Статья 9

Депутат Клетской районной Думы обязан:
принимать личное участие в сессиях районной Думы;
выполнять поручения районной Думы и постоянной комиссии, членом которой он является.

Статья 10

Депутат Клетской районной Думы не может использовать предоставленную ему со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат Клетской районной Думы не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению своих полномочий.

Статья 11

1. Полномочия депутата Клетской районной Думы прекращаются одновременно с прекращением его полномочий как главы сельского поселения или депутата представительного органов поселения, входящего в состав Клетского муниципального района.
2. В случае прекращения полномочий депутата Клетской районной Думы, избранного представительным органом поселения, входящим в состав Клетского муниципального района, соответствующий представительный орган сельского поселения обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Клетской районной Думы в течение одного месяца со дня такого прекращения полномочий.
3. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений либо невозможности исполнения им полномочий его полномочия в Клетской районной Думе, исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего сельского поселения.

Статья 12

1. Полномочия депутата Клетской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Клетской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы сельского поселения или депутата представительного органа сельского поселения в составе Клетского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Решение Клетской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Клетской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Клетской районной Думы - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Клетской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Клетской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Клетскую районную Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Глава III. ГЛАВА КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 13

1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности Клетская районная Дума на первом (организационном) заседании в соответствии с Уставом Клетского муниципального района и настоящим регламентом избирает из своего состава простым большинством от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы главу Клетского муниципального района.
2. Кандидатов на должность главы Клетского муниципального района вправе выдвигать депутатские объединения, депутаты Клетской районной Думы, глава администрации Клетского муниципального района, самовыдвижением.
3. Выдвижение и обсуждение кандидатов прекращается по решению депутатов Клетской районной Думы. После этого принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится по всем выдвинутым кандидатам, кроме лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Глава Клетского муниципального района считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов Клетской районной Думы. Решение Клетской районной Думы об избрании председателя Клетской районной Думы подлежит опубликованию в районной газете "Дон".
5. Вступая в должность, глава Клетского муниципального района издает распоряжение о вступлении в должность.
6. Если ни один из кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов до избрания председателя Клетской районной Думы.
7. Глава Клетского муниципального района является выборным должностным лицом, ответственным за организацию работы Клетской районной Думы.
8. Глава Клетского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Клетского муниципального района.
9. Глава Клетского муниципального района выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Уставом и настоящим регламентом.

Статья 14

Срок полномочий главы Клетского муниципального района ограничен сроком полномочий как депутата представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения, входящего в состав Клетского муниципального района. Полномочия главы Клетского муниципального района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного главы Клетского муниципального района.

Статья 15

1. Полномочия главы Клетского муниципального района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения, входящего в состав Клетского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Клетского муниципального района его полномочия исполняются заместителем председателя Клетской районной Думы. При этом глава Клетского муниципального района должен быть избран Клетской районной Думой в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Клетской районной Думы.

Статья 16

Глава Клетского муниципального района исполняет полномочия председателя Клетской районной Думы и обладает правами в соответствии с Уставом Клетского муниципального района и настоящим регламентом.

Статья 17

1. При осуществлении полномочий по организации деятельности Клетской районной Думы глава Клетского муниципального района:
является распорядителем денежных средств и имущества Клетской районной Думы в соответствии с законными полномочиями Клетской районной Думы как юридического лица;
созывает заседания Клетской районной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Клетской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Клетской районной Думы;
ведает внутренним трудовым распорядком в соответствии с настоящим регламентом;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Клетской районной Думы;
оказывает содействие депутатам Клетской районной Думе в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в Клетской районной Думы, организует обеспечение их необходимой информацией;
дает поручения постоянным и временным комиссиям, депутатам Клетской районной Думы по контролю за исполнением решений Клетской районной Думы;
принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по своевременному, полному и достоверному освещению работы Клетской районной Думы и ее органов в средствах массовой информации, и учету общественного мнения в работе Клетской районной Думы;
организует в Клетской районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Клетской районной Думы, выносит эти вопросы на заседание Клетской районной Думы;
председательствует и ведает порядком на заседаниях Думы;
принимает решения по вопросам поступления на муниципальную службу, нахождения на муниципальной службе и прекращения муниципальной службы муниципальных служащих аппарата Клетской районной Думы;
на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации присваивает классные чины муниципальным служащим аппарата Клетской районной Думы;
от имени Клетской районной Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Клетской районной Думой или возложены на него законодательством.
2. Глава Клетского муниципального района распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание Клетской районной Думы, только в рамках утвержденной Клетской районной Думой сметы. Смета расходов на содержание Клетской районной Думы составляется на год с поквартальной разбивкой. Корректировка сметы допускается в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Дума вправе отменить распоряжение, поручение главы Клетского муниципального района, принятые с нарушением законодательства или с превышением установленной ему компетенции.

Статья 18

1. Клетская районная Дума по представлению главы Клетского муниципального района назначает на должность и освобождает от должности из своего состава заместителя председателя Клетской районной Думы.
Решение Клетской районной Думы о заместителе председателя Клетской районной Думы считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Клетской районной Думы предлагает глава Клетского муниципального района.
2. В случае, когда кандидатура, представленная главой Клетского муниципального района для избрания заместителем председателя Клетской районной Думы, не получит при голосовании необходимого количества голосов, глава Клетского муниципального района вносит эту или другую кандидатуру для повторного голосования вплоть до избрания заместителя председателя Клетской районной Думы.

Статья 19

Заместитель председателя Клетской районной Думы:
- координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Клетской районной Думы;
- обеспечивает своевременное предоставление депутатам Клетской районной Думы необходимых документов;
- по поручению председателя Клетской районной Думы ведет в его отсутствие заседания Клетской районной Думы, выполняет иные полномочия по распоряжению председателя Клетской районной Думы и в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Клетской районной Думы;
- организует в Клетской районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- осуществляет и другие вопросы в соответствии с правовыми и нормативными актами.

Статья 20

1. Срок полномочий заместителя председателя Клетской районной Думы ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав Клетского муниципального района. Полномочия заместителя председателя Клетской районной Думы начинаются со дня его назначения на должность.
2. Полномочия заместителя председателя Клетской районной Думы прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.

Статья 21

1. Заместитель председателя Клетской районной Думы подотчетен Клетской районной Думе и может быть отозван на заседании Клетской районной Думы.
При этом решение об отзыве заместителя председателя Клетской районной Думы считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Вопрос о добровольном сложении полномочий заместителем председателя Клетской районной Думы рассматривается на заседании Клетской районной Думы на основании его письменного заявления. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Клетской районной Думы.
В случае непринятия Клетской районной Думой отставки заместителя председателя Клетской районной Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на заседании Клетской районной Думы.

Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22

1. Клетская районная Дума на первом заседании формирует из числа депутатов Клетской районной Думы на срок своих полномочий постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению Клетской районной Думы нормативных правовых актов, отнесенным к ее компетенции.
2. Постоянные комиссии являются структурными и постоянно действующими органами Клетской районной Думы и подотчетны ей.

Статья 23

1. О формировании комиссий Клетской районной Думы, их составах и вопросах ведения принимается решение Клетской районной Думы.
2. Клетская районная Дума образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам местного самоуправления;
- по вопросам бюджета, финансов, налоговой, экономической политики и муниципальной собственности;
- по социальным вопросам;
- по вопросам сельского хозяйства, использования природных ресурсов и экологии;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 24

1. Порядок работы постоянных комиссий, их структура определяются председателями постоянной комиссии.
2. Постоянные комиссии:
- осуществляют подготовку вопросов, отнесенных к их ведению;
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению на заседании Клетской районной Думы;
- осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов и решений, поступивших на рассмотрение Клетской районной Думы;
- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 25

1. Каждый депутат Клетской районной Думы может быть членом одной из постоянных комиссий и принимать участие с правом решающего голоса в работе одной из комиссий Клетской районной Думы, а также по своему желанию участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий Клетской районной Думы.
2. Персональный состав постоянной комиссии формируется на основе свободного волеизъявления депутатов Клетской районной Думы и избирается открытым голосованием. Голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или по каждому члену.

Статья 26

1. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
2. Председатели комиссии утверждаются Клетской районной Думой.
3. Предложения по кандидатурам председателя и секретаря вправе вносить члены, входящие в состав постоянной комиссии.
4. Постоянная комиссия вправе освободить председателя, секретаря постоянной комиссии от исполнения его обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя и секретаря комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
5. О прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Клетской районной Думы принимается решение.

Статья 27

Председатель комиссии Клетской районной Думы:
- ведает организацией обеспечения деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет Клетскую районную Думу во взаимоотношении с другими комиссиями Клетской районной Думы, председателем и заместителем председателя Клетской районной Думы, государственными и общественными организациями, учреждениями и организациями района, в средствах массовой информации;
- подписывает решения комиссии.

Статья 28

Постоянные комиссии Клетской районной Думы в пределах своей компетенции принимают решения. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
Решение постоянной комиссии может быть отменено или приостановлено Клетской районной Думой.

Статья 29

1. Клетская районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц - рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
2. Предложения о необходимости формирования временной комиссии и рабочей группы Клетской районной Думы могут вносить субъекты правотворческой инициативы.
3. Образование временной комиссии и рабочей группы оформляется решением Клетской районной Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии и рабочей группы;
количественный и персональный состав членов временной комиссии и рабочей группы;
председатель временной комиссии и рабочей группы;
задача, для решения которой она создается.
4. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет Клетской районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Клетской районной Думы.
5. Временная комиссия (рабочая группа) Клетской районной Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Клетской районной Думы.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 30

1. Обеспечение деятельности Клетской районной Думы осуществляет постоянно действующий и переходящий от одного состава депутатов к другому аппарат Клетской районной Думы, состоящий из муниципальных служащих и иных сотрудников, обеспечивающих правовую, организационную и материально-техническую деятельность.
2. Штатная численность аппарата Клетской районной Думы утверждается Клетской районной Думой самостоятельно, исходя из средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
3. Деятельность аппарата Думы осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством.
4. Расходы на обеспечение деятельности Клетской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 31

1. Руководителем аппарата Клетской районной Думы является глава Клетского муниципального района либо его заместитель по распоряжению главы Клетского муниципального района.
2. Прием на работу в Клетскую районную Думу сотрудников аппарата Клетской районной Думы осуществляется главой Клетского муниципального района в соответствии с законом о муниципальной службе и действующим трудовым законодательством.

Раздел II. ЗАСЕДАНИЯ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава VI. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КЛЕТСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 32

1. Заседание - основная форма работы Думы. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы.
2. Заседания Думы могут носить организационный, очередной, внеочередной и чрезвычайный характер.
3. Заседание Клетской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 33

1. Вновь избранная Клетская районная Дума собирается на первое (организационное) заседание на 20 день со дня избрания депутатов в правомочном составе.
2. Полномочия Клетской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Клетской районной Думы нового созыва.

Статья 34

1. Первое заседание Клетской районной Думы открывает председатель рабочей группы по подготовке первого заседания Клетской районной Думы.
2. Не позднее чем за 10 дней до начала работы Клетской районной Думы нового созыва распоряжением председателя Клетской районной Думы прежнего созыва образуется временная рабочая группа из числа вновь избранных депутатов Клетской районной Думы по подготовке первого заседания Клетской районной Думы нового созыва (далее - рабочая группа). Члены рабочей группы большинством голосов избирают из своего состава председателя.
3. На первом заседании Клетской районной Думы рассматриваются вопросы признания полномочий депутатов Клетской районной Думы, избрания председателя и заместителя председателя Клетской районной Думы, образования постоянных комиссий Клетской районной Думы, избрания их председателей, о принятии правил проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, об утверждении проекта контракта на должность главы администрации района, об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации района.

Статья 35

Очередное заседание Думы созывается главой Клетского муниципального района (в его отсутствие - заместителем, исполняющим обязанности) по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 36

1. Внеочередное заседание Клетской районной Думы созывается:
по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Клетской районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;
по письменному предложению главы администрации Клетского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
по инициативе председателя Клетской районной Думы.
2. Внеочередное заседание Клетской районной Думы созывается не позднее пяти дней с момента регистрации предложения и проводится, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Клетской районной Думы.

Статья 37

1. Чрезвычайное заседание Клетской районной Думы созывается председателем Думы незамедлительно при:
введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или Клетского муниципального района режима чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным законом "О чрезвычайном положении";
введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или Клетского муниципального района режима военного положения в соответствии с Федеральным законом "О военном положении";
обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории Клетского муниципального района;
возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.
2. При поступлении депутату Клетской районной Думы сообщения о созыве чрезвычайного заседания Клетской районной Думы он обязан безотлагательно прибыть на него.
3. Порядок работы чрезвычайного заседания Клетской районной Думы устанавливается на заседании Думы.

Статья 38

1. О проведении заседания Клетской районной Думы глава Клетского муниципального района подписывает распоряжение, в котором указываются дата, время, место проведения и предварительная повестка дня заседания, а также круг лиц, приглашенных на данное заседание.
2. Распоряжение главы Клетского муниципального района о созыве заседания Клетской районной Думы обязательно доводится до сведения депутатов Клетской районной Думы, а для населения - через средства массовой информации.
3. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за пять рабочих дней до их рассмотрения на заседании Клетской районной Думы.
4. В случае необходимости глава Клетского муниципального района может назначать внеочередное или чрезвычайное заседание Клетской районной Думы. При этом распоряжение председателя Клетской районной Думы о его проведении доводится до депутатов Клетской районной Думы не позднее 3 дней до начала ее работы, а материалы заседания вручаются депутатам на заседании.

Статья 39

1. Заседания Клетской районной Думы проводятся гласно и открыто.
2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Клетской районной Думы. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая при этом помех в работе Клетской районной Думы.
3. Граждане, представители организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы по приглашениям, распространенным по согласованию с главой Клетского муниципального района.
4. Присутствующие на заседании Клетской районной Думы лица, не являющиеся депутатами Клетской районной Думы, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов Клетской районной Думы, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов Клетской районной Думы.

5. Глава администрации Клетского муниципального района, прокурор Клетского района, представители Клетского районного суда, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Волгоградской области, депутаты Волгоградской областной Думы, представители аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области обладают правом присутствовать на любом заседании, при этом им обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений, замечаний по обсуждаемым вопросам, обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу с разрешения председательствующего.
6. Клетская районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания при обсуждении внутренних организационных вопросов.

Статья 40.

1. Председательствующий на заседании Клетской районной Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
объявляет о поступивших проектах решений Клетской районной Думы, предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего регламента;
обеспечивает в зале заседания Клетской районной Думы порядок, а при его нарушении депутатами Клетской районной Думы делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить вопрос перед Клетской районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов;
удаляет из зала нарушителей, не являющихся депутатами Клетской районной Думы;
координирует работу органов Клетской районной Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Клетской районной Думы, ее органам и работникам аппарата Клетской районной Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании Клетской районной Думы;
председательствующий на заседании Клетской районной Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса). В этих целях председательствующий организует проведение регулярных консультаций с председателями комиссий, руководителями фракций, депутатских групп, согласительными комиссиями;
во время заседания Клетской районной Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим;
если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним, а во время открытого голосования голосует последним;
подписывает протоколы заседания Клетской районной Думы.

Статья 41

Клетская районная Дума обсуждает и принимает повестку дня и порядок проведения заседания Клетской районной Думы. Дополнительные предложения и замечания по повестке дня, порядку ведения заседания Клетской районной Думы вносятся главой Клетского муниципального района, главой администрации Клетского муниципального района, постоянными комиссиями, депутатами Клетской районной Думы, как в письменном виде, так и в устном.
Решение о включении предложенных вопросов в повестку дня заседания Клетской районной Думы и порядок заседания Клетской районной Думы принимаются путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Клетской районной Думы.

Статья 42

В период проведения каждого заседания Клетской районной Думы функции секретариата выполняет специалист Клетской районной Думы.

Статья 43

1. Депутат на заседании Клетской районной Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Клетской районной Думы;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Клетской районной Думы либо включения в повестку дня заседания Клетской районной Думы;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
ставить вопрос о разработке решений Клетской районной Думы, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие решения Клетской районной Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Клетской районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего регламента;
задавать вопросы выступающим;
выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Клетской районной Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;
представлять на заседании Клетской районной Думы интересы органов местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату Клетской районной Думы;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему регламенту и нормам депутатской этики;
знакомиться с текстами протоколов заседаний Клетской районной Думы и ее органов, в том числе до их опубликования; получать копии этих текстов.

Глава VII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 44

1. В ходе заседания Клетской районной Думы могут использоваться различные виды голосования:
а) тайное или открытое, если за один из этих видов голосования проголосовало большинство депутатов Клетской районной Думы, присутствующих на заседании;
б) поименное, если за этот вид голосования проголосовало не менее одной трети депутатов Клетской районной Думы, присутствующих на заседании;
в) при проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий;
г) при проведении тайного голосования образуется счетная комиссия для подсчета результатов голосования в количестве, определенном депутатами Клетской районной Думы.

Статья 45

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании Клетской районной Думы.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании Клетской районной Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
5. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Клетской районной Думы.
6. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Клетской районной Думы проводится повторное голосование.

Статья 46

1. Поименное голосование проводится с использованием:
именных бюллетеней, в которых указаны номер или формулировка вопроса, а также фамилия, инициалы депутата, три варианта ответа и подпись депутата Клетской районной Думы.
2. Результаты поименного голосования объявляются председательствующим.


Статья 48

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Клетская районная Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством от присутствующих числа депутатов Клетской районной Думы специально для этих целей счетную комиссию.
2. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Клетской районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее половины от общего состава счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов Клетской районной Думы. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись двух членов счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений либо фамилии кандидатов в случае формирования избираемых органов или должностных лиц, а также порядок заполнения бюллетеня - путем проставления отметки в одной из граф с вариантами ответов: "за", "против". Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату Клетской районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии по ведомости под роспись.
8. Заполнение бюллетеней производится депутатом Клетской районной Думы в отведенном для этой цели месте, установленном по решению счетной комиссии.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
в которых проставлено более одной отметки в предложенных вариантах ответов.
10. Фамилии кандидатов при формировании избираемых органов или избрании должностных лиц, а также другие предложения, помимо представленных для голосования, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протоколы, фиксирующие действия счетной комиссии, составляются в произвольной форме и подписываются всеми членами счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 49

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по предложению председательствующего, депутата Клетской районной Думы ставится на голосование предложение о повторном голосовании. Решение по данному вопросу принимается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений (кандидатур) по рассматриваемому вопросу не набрал необходимого числа голосов для принятия за основу (избрания или утверждения), то эти проекты (кандидатуры) считаются недостаточно проработанными и возвращаются авторам для доработки с последующим внесением как вновь подготовленные (вновь выдвинутые).

Раздел III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

Глава VIII. ВОПРОСЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ КЛЕТСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 50

1. Клетская районная Дума принимает решения по вопросам местного значения, решения по вопросам организации своей деятельности, определенные Уставом Клетского муниципального района.
2. Решения Клетской районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативно-правовым актам Волгоградской области.

Глава IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 51

1. Проекты решений Клетской районной Думы вносятся на рассмотрение депутатов Клетской районной Думы в соответствии с нормативно-правовым актом Клетской районной Думы о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Клетской районной Думы.
2. Проекты решений Клетской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации Клетского муниципального района и при наличии его заключения.

Статья 52

1. Устав Клетского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Клетского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Клетской районной Думы.
2. Решения Клетской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Клетского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Решения Клетской районной Думы, принимаемые с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании.

Статья 53

Глава администрации Клетского муниципального района и другие субъекты права правотворческой инициативы вправе одновременно с направлением в Клетскую районную Думу проекта правового акта назначить своего представителя для защиты проекта правового акта на заседаниях Клетской районной Думы.

Глава X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В РЕГЛАМЕНТ

Статья 54

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в регламент Клетской районной Думы вправе вносить депутаты Клетской районной Думы, глава Клетского муниципального района, постоянные комиссии Клетской районной Думы.
2. Предложения об изменениях и дополнениях в регламент Клетской районной Думы предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Клетской районной Думы, которые выносят по ним свои заключения.
3. Предложения об изменении и дополнении настоящего регламента Клетской районной Думы включаются в проект повестки заседания Клетской районной Думы.


------------------------------------------------------------------