Постановление администрации городского округа г. Фролово Волгоградской обл. от 02.09.2014 N 1377 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 1377
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации постановления администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 01.09.2014 № 1367 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово Волгоградской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Вперед" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Фролово.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город И.И. Пичугина.
И.о. главы администрации
городского округа
город Фролово
И.И.ПИЧУГИН
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Фролово
от 2 сентября 2014 г. № 1377
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово Волгоградской области (далее именуется - проект нормативного правового акта), разрабатываемых структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (далее именуется - структурное подразделение), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов по вопросам:
- регулирования предпринимательской деятельности;
- регулирования инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Фролово Волгоградской области.
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (далее именуется - отдел экономического развития).
2.2. Основные функции отдела экономического развития:
- координация работ по внедрению оценки регулирующего воздействия;
- разработка порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов (далее именуются - публичные консультации);
- разработка типового соглашения о взаимодействии между администрацией городского округа город Фролово Волгоградской области (далее именуется - Администрация городского округа город Фролово) и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов при проведении оценки регулирующего воздействия (далее именуется - Соглашение);
- заключение Соглашений с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов;
- подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - экспертное заключение);
- размещение на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее именуется - сайт) материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
2.3. Разработчик осуществляет следующие функции:
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
- подготовка справки о проведении публичных консультаций;
- направление уполномоченному органу для размещения на сайте материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и справки о проведении публичных консультаций.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов
3.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в установленном порядке.
3.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
3.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
3.4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
а) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа город Фролово, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета городского округа город Фролово, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта Администрацией городского округа город Фролово, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является городской округ город Фролово.
3.6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта утверждается нормативным правовым актом Администрации городского округа город Фролово.
3.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций.
Типовая форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении к настоящему Порядку.
3.8. Подготовленные документы подписываются руководителем структурного подразделения Администрации городского округа город Фролово - разработчика проекта нормативного правового акта и направляются в течение 3 рабочих дней в отдел экономического развития.
3.9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются отделом экономического развития на сайте.
4. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта осуществляется отделом экономического развития и включает в себя:
а) оценку соответствия оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 настоящего Порядка, отделом экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
4.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.4. Экспертное заключение подписывается руководителем отдела экономического развития и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Отдел экономического развития размещает экспертное заключение на сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
4.6. По результатам экспертного заключения разработчик нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
- о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
- о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
- о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа город
Фролово Волгоградской области
Заключение об оценке регулирующего воздействия
(типовая форма)
1. Общие сведения:
Структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово
___________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, на которые оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты
достижения поставленной цели:
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет
оказано воздействие: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия: _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие нового нормативного правового акта):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________
___________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: _____
___________________________________________________________________________
Органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта: ____
___________________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке
регулирующего воздействия)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя структурного подразделения Администрации
городского округа город Фролово)
------------------------------------------------------------------