По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.08.2014 по делу N А12-18572/2014 <О прекращении производства по делу о признании недействующим пункта 3.3.1 Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утв. решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 N 47/1124, в части слов "в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. по делу № А12-18572/2014

Резолютивная часть определения оглашена в судебном заседании 27.08.2014.
Определение в полном объеме изготовлено 28.08.2014.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Наумовой М.Ю.,
судей Масловой И.И., Пономарева А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Насоновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению
прокуратуры Волгоградской области (ИНН 3444048120, ОГРН 1033400323560)
к Волгоградской городской Думе (ИНН 3444078734, ОГРН 1023403458704)
третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области; администрация Волгограда; департамент муниципального имущества администрации Волгограда; департамент городского хозяйства администрации Волгограда; закрытое акционерное общество "Ритуальное предприятие "Память"; общество с ограниченной ответственностью Специализированное предприятие "Память"; общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Память"
о признании недействующим в части нормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Сапова А.В., старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе, удостоверение;
от Волгоградской городской Думы - Т.А., представитель по доверенности <...>;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - С.О., представитель по доверенности <...>;
от департамента городского хозяйства администрации Волгограда - С.И., представитель по доверенности <...>;
от администрации Волгограда - З.Л., представитель по доверенности <...>;
от закрытого акционерного общества "Ритуальное предприятие "Память" - Р.А., представитель по доверенности <...>;
от общества с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Память" - Р.А., представитель по доверенности <...>

установил:

Прокуратура Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Волгоградской городской Думе о признании недействующим пункта 3.3.1 Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124, в части слов "в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации" как несоответствующий части 1 статьи 17, части 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьям 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного кодекса Российской Федерации)
Волгоградская городская Думе просит прекратить производство по делу.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Администрация Волгограда, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, закрытое акционерное общество "Ритуальное предприятие "Память", общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Память" полагают, что производство по делу подлежит прекращению.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.
Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 07.06.2013 № 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 126-ФЗ), действующей на момент рассмотрения дела, установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 1.1 части 1).
В соответствии с частью 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, введенной в действие Законом № 126-ФЗ, дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" дела об оспаривании нормативных правовых актов, названные в статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (о признании недействующим нормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица), подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела.
При разрешении вопроса о подведомственности спора арбитражному суду необходимо установить наличие федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании нормативного правового акта отнесено к его компетенции.
В настоящее время федеральный закон, относящий рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области решения вопроса местного значения по организации похоронного дела на территории городского округа к подведомственности арбитражных судов, не принят.
Заявление прокуратуры Волгоградской области, поступившее в Арбитражный суд Волгоградской области 28.05.2014, принято к производству 04.06.2014. В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 126-ФЗ) арбитражному суду не подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере регулирования арендных отношений применительно к земле, находящейся в собственности Российской Федерации и (или) в собственности субъектов Российской Федерации.
Кроме того, решением Центрального районного суда г. Волгограда от 17.03.2008 по делу № 2-1108/08, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3.3.1 Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124.
Арбитражный суд считает, что имеется вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого пункта нормативного правового акта иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 7 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу.
Оценив представленные документы в совокупности, суд считает, что производство по делу № А12-18572/2014 подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 150, 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Прекратить производство по делу № А12-18572/2014.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий
НАУМОВА М.Ю.

Судьи
МАСЛОВА И.И.
ПОНОМАРЕВ А.В.


------------------------------------------------------------------