По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 13.08.2014 N 803 "Об утверждении Порядка проведения контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Николаевского муниципального района от 25.03.2014 № 283 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Николаевского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Манихина О.Ф.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН





Утвержден
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 13 августа 2014 г. № 803

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения предусмотренного ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.2. Контроль в сфере закупок является деятельностью органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Николаевского муниципального района Волгоградской области, - финансового отдела администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - орган контроля в сфере закупок) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъект проверки).
1.3. Контроль в сфере закупок проводится в целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок у Субъектов проверки.
1.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта проверки (далее - выездная проверка);
- без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта проверки (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от Субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных Субъектов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Руководитель органа контроля в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством вправе уполномочивать должностных лиц органа муниципального финансового контроля на проведение плановых и внеплановых проверок, а также создавать инспекцию (изменять состав инспекции), включающую в себя должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок (далее - Должностные лица).
1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Организация проведения проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, утверждаемого органом контроля в сфере закупок.
В отношении каждого Субъекта проверки плановые проверки проводятся органом контроля в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Перед проверкой органу контроля в сфере закупок необходимо подготовить следующие документы:
1) уведомление о проведении проверки;
2) запрос о представлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок (при камеральной проверке).
2.4. В срок не позднее трех рабочих дней со дня возникновения основания для проведения внеплановой проверки готовится проект приказа о проведении внеплановой проверки.
В приказе о проведении внеплановой проверки должны содержаться следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- фамилия, имя, отчество, должность лиц (органа контроля в сфере закупок), осуществляющих проверку;
- предмет проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки.
2.5. О проведении выездной проверки Субъект проверки должен быть уведомлен любым доступным способом не позднее чем за семь рабочих дней до начала проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектами проверки;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы органа контроля в сфере закупок и (или) должностных лиц, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.6. Изменение сроков осуществления проверки оформляется приказом руководителя органа контроля в сфере закупок.
2.7. Должностные лица органа контроля в сфере закупок при проведении плановой и внеплановой проверки имеют право в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок, право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

3. Проведение проверки

3.1. До начала проведения проверки должностное лицо органа контроля в сфере закупок предоставляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
3.2. Во время проведения проверки Субъект проверки обязан по письменному запросу должностного лица органа контроля в сфере закупок представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов (заверенные надлежащим образом), необходимых для проведения контрольного мероприятия.
3.3. В случае, если Субъект проверки не имеет возможности представить начальнику, должностному лицу органа контроля в сфере закупок, требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению (с указанием причин, не позволяющих представить информацию) срок представления указанных документов продлевается на основании письменного уведомления руководителя органа контроля в сфере закупок, но не более чем на пять рабочих дней.

4. Подготовка акта проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. Акт проверки датируется сроком окончания внеплановой проверки, установленным приказом о проведении проверки.
Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- наименование органа, проводящего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основание, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- Ф.И.О., должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- объем проведенной проверки (количество проверенных размещений заказов с указанием способа размещения);
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица органа контроля в сфере закупок при принятии решений;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии в действиях лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
4.3. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения акта вправе направить руководителю органа контроля в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.4. По окончании проведения контрольного мероприятия формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, ссылки на которые имеются в тексте акта (документы, копии документов, справки, отчеты, объяснения должностных лиц органа контроля в сфере закупок и пр.).

5. Принятие мер по результатам акта проверки

5.1. По результатам контрольного мероприятия в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель органа контроля в сфере закупок принимает решение о направлении результатов проверки в ФАС России или в контрольный орган субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган контроля в сфере закупок направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5.3. Материалы проверки хранятся органом контроля в сфере закупок не менее трех лет.


------------------------------------------------------------------