По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 07.08.2014 N 481 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области"



КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 и пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Борьба".

Глава Калачевского
муниципального района
А.Ф.МАХИН





Приложение
к решению
Калачевской районной Думы
от 7 августа 2014 г. № 481

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области, разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области и определяет единый порядок принятия решений об установлении и регулировании тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Волгоградской области в сфере регулирования тарифов на электротепловодоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, и применяется к тарифам на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
3. Положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги, за исключением производимых товаров, работ и услуг, подлежащих регулированию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области.
4. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, рассматриваются комиссией по регулированию тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Комиссия), создаваемой постановлением администрации Калачевского муниципального района с включением в состав Комиссии специалистов администрации Калачевского муниципального района, депутатов Калачевской районной Думы и специалистов контрольного органа Калачевского муниципального района.
5. Решение об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по представлению Комиссии принимается постановлением администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении

Тарифы (цена, расценка, ставка и др., далее - тарифы) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы услуги (товара, работ, услуг);
регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, связанная с предоставлением услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги;
установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
субъекты ценообразования - муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги, на которые распространяется действие настоящего Положения.

Статья 3. Принципы установления тарифов

3.1. Принципами установления тарифов являются:
1) создание экономических условий для стабильной работы предприятий и учреждений;
2) обеспечение доступности услуг для потребителей;
3) защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;
4) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на производство и реализацию услуг, получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
5) открытость информации о тарифах и порядке их установления.

Статья 4. Основания для установления (изменения) тарифов

4.1. Изменение тарифов на услуги осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, а также по инициативе отраслевых отделов администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Основаниями для изменения тарифов на услуги являются:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Калачевского муниципального района Волгоградской области, влияющих на ценообразование;
- принятие долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования муниципального предприятия или учреждения;
- изменение величины расходов, влияющих на себестоимость услуг, изменяющих расходные (доходные) калькуляционные статьи затрат по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
- изменение установленных Правительством РФ, субъектом Российской Федерации сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4.3. Основаниями для отказа в установлении или пересмотре действующих тарифов на услуги или установлении тарифов на услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
- искажение фактических показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области в документах, представленных для обоснования тарифов на услуги муниципальными предприятиями, учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющими регулируемую деятельность;
- осуществление расчетов при формировании тарифов на услуги с нарушением требований действующего федерального и регионального законодательства;
- иные основания, предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством.

Статья 5. Формы и методы установления тарифов

5.1. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется путем установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам услуг;
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из районного бюджета;
4) реализации инвестиционных программ.
5.2. Методами установления тарифов являются:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации тарифов.
5.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов за оказанные услуги и получение прибыли.
5.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.5. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материальные затраты;
- оплата труда;
- начисления на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- прочие затраты.
5.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчет тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается как составная часть тарифа. Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
5.7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за этот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.
Решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги, реализуемые на территории Калачевского муниципального района, и принимается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Калачевского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.8. Размер прибыли устанавливается в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать:
- на социально значимые услуги - 25 процентов;
- на прочие услуги - 30 процентов.
5.9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Статья 6. Сроки установления и действия тарифов

6.1. Расчетный период регулирования устанавливается не менее одного календарного года. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным в статье 4 настоящего Положения, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
6.2. Установление тарифов на новый расчетный период регулирования осуществляется до принятия районного бюджета на очередной финансовый год.
6.3. Тарифы устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
6.4. Тарифы на услуги образовательных учреждений (в т.ч. учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
6.5. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.

Статья 7. Формирование тарифов

Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Порядок рассмотрения и установления (изменения) тарифов

8.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов данных организаций, а также по инициативе отраслевых отделов администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
8.2. Основаниями для подачи заявления на установление (изменение) тарифа(ов) являются основания в соответствии с пунктом 4.2 статьи 4 настоящего Положения.
8.3. Для установления (изменения) тарифа(ов) на услуги в Комиссию одновременно с заявлением представляются следующие документы:
1) пояснительная записка с указанием причин установления или пересмотра тарифов, согласованная с руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области;
2) копия устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями к нему, на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение Калачевского муниципального района Волгоградской области;
3) экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг;
4) прейскурант на заявленный перечень услуг;
5) копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство услуг;
6) отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
7) формы бухгалтерской, статистической, финансовой и бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством, за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
8) обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
9) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, а также размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
10) положение о порядке оказания соответствующего вида услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района Волгоградской области;
11) сведения об установленном предельном тарифе;
12) основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками;
13) расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;
14) другие необходимые материалы (на усмотрение заявителя).
Руководители субъектов ценообразования несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях.
8.4. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
8.5. В случае необходимости Комиссия запрашивает у муниципального предприятия или учреждения, представившего документы на рассмотрение, дополнительные материалы, подтверждающие целесообразность увеличения тарифов. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
8.6. До истечения 30 календарных дней со дня подачи заявления Комиссия совершает одно из следующих действий:
- готовит положительное заключение об обоснованности установления тарифов на услуги либо пересмотре действующих тарифов на услуги и направляет его заявителю и главе администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области;
- готовит заключение об отказе в установлении тарифов на услуги либо пересмотре действующих тарифов на услуги и направляет его заявителю;
- корректирует (в случае незначительных доработок) по согласованию с инициатором установления тарифов на услуги, представившим документы на рассмотрение, и готовит положительное заключение об обоснованности установления тарифов на услуги либо пересмотре действующих тарифов на услуги и направляет его заявителю и главе администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области;
- возвращает документы заявителю для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных правовых актов при формировании тарифов на услуги с обоснованием причин отказа в письменном виде. Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного обращения после устранения инициатором выявленных замечаний;
- отклоняет представленные проекты с обоснованием причин отказа в письменном виде.
8.7. В случае вынесения Комиссией положительного заключения об обоснованности установления (изменения) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений тарифы утверждаются постановлением главы администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
8.8. Не допускается изменение тарифов по муниципальным учреждениям в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в бюджет Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение действует в части, не противоречащей порядку установления тарифов, предусмотренному действующим законодательством для отдельных видов услуг.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Калачевской районной Думы в установленном порядке.
9.3. Калачевская районная Дума в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района Волгоградской области осуществляет контроль соблюдения порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области.


------------------------------------------------------------------