По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2014 по делу N А12-26379/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 16.04.2008 N 27/195 "Об установлении коэффициентов к Порядку расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, на территории Урюпинского муниципального района" в части установления в пунктах 1, 2, 3, подпункте 4.1 пункта 4, пунктах 5, 6, 7 и 8 приложения N 5 коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в размерах 5,2 и 7,2>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. по делу № А12-26379/2013

Резолютивная часть решения суда объявлена 30 июля 2014 года Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пономарева А.В., судей Масловой И.И., Стрельниковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Будариной Е.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красное" (ИНН 3431007101 ОГРН 1063457030273) к Урюпинской районной Думе (ИНН 3438200062, ОГРН 1023405780970)
о признании нормативного правового акта недействующим
заинтересованные лица - министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области, администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области, отдел по управлению муниципальным имуществом Урюпинского муниципального района Волгоградской области, прокуратура Волгоградской области, УФАС по Волгоградской области
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя - не явился, извещен;
от Урюпинской районной Думы - Е.С.И. доверенность б/н от 02.07.2014,
от отдела по управлению муниципальным имуществом Урюпинского муниципального района Волгоградской области - Е.С.И. доверенность <...>,
от администрации Урюпинского муниципального района - Е.С.Н. доверенность <...>,
от УФАС по Волгоградской области - Д.Е.С. доверенность <...>
от прокуратуры Волгоградской области - Мжельская Н.В. прокурор отдела по обеспечению участию прокуратуры в арбитражном процессе, служебное удостоверение, от министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - К.Г.В., представитель по доверенности <...>,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Красное" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Урюпинской районной Думе в котором просило:
Признать решение Урюпинской районной Думы от 16.04.2008 № 27/195 "Об установлении коэффициентов к Порядку расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области на территории Урюпинского муниципального района Волгоградской области" (в редакции решений Урюпинской районной Думы от 23.04.2009 № 40/324 и от 23.12.2010 № 18/145) в части установления в пунктах 1, 2, 3, подпункте 4.1 пункта 4, пунктах 5, 6, 7 и 8 приложения № 5 коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в размерах 5,2 и 7,2 не действующим и соответствующим статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 4 статьи 22, пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацу 2 Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
В обосновании требований Общество указывает, что оспариваемые решения Урюпинской районной Думы, не соответствует указанным нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу, создает препятствия, заявителю в осуществлении его деятельности путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований, экономически необоснованных коэффициентов дифференциации для арендаторов земель сельскохозяйственного назначения. Подробно доводы в заявлении.
Урюпинская районная Дума (далее - Дума, ответчик) считает, что решение от 16 апреля 2008 года № 27/195 (в редакции решений Урюпинской районной Думы от 23 апреля 2009 года № 40/324 и от 23 декабря 2010 года № 18/145) не нарушает требования названных нормативных правовых актов, на предмет соответствия которым просит проверить спорное решение заявитель.
Заинтересованные лица без самостоятельных требований на предмет спора: администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области, отдел по управлению муниципальным имуществом Урюпинского муниципального района Волгоградской области, министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области, прокуратура Волгоградской области, согласились с правовой позицией ответчика и просили в иске отказать. Подробно возражения в представленных отзывах на заявление.
Представитель УФАС по Волгоградской области считает заявленные требования обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы, суд считает, требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлены две формы платы за использование земли: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Соответственно, названная статья предусматривает разный порядок платы за землю для арендаторов и собственников земельных участков, который регламентируется различным законодательством РФ.
Так, согласно п. 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ порядок исчисления и уплаты арендной платы устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог как один из видов местных налогов регулируется Налоговым кодексом РФ (гл. 31 "Земельный налог") и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Порядок же определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ).
В силу положений п. 5 ст. 22, п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ размер арендной платы определяется договором аренды земельного участка и является его существенным условием.
Как следует из обстоятельств дела, постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2007 № 2033 (далее - Постановление № 2033), утвержден "Порядок расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области".
В соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка расчет арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения величина арендной платы рассчитывается по формуле: А = КСЗУ x Кви x Кдс x Ки, где:
А - величина арендной платы, рассчитываемая за 12 месяцев;
КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка, определяемая как произведение площади земельного участка и средней кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по земельно-оценочным и муниципальным районам Волгоградской области, определяемой в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2007 г. № 2173 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения";
Кви - коэффициент вида функционального использования земельного участка (устанавливается приложением 1 к Порядку и составляет для земель сельскохозяйственного назначения значение 0,003);
Кдс - коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения;
Ки - коэффициент индексации (устанавливается постановлением Главы Администрации Волгоградской области ежегодно в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год).
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения (Кдс) - устанавливается нормативными правовыми актами муниципального района Волгоградской области по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области по форме согласно приложению 3 к Порядку и не может быть ниже 1. Таким образом, значение коэффициента Кдс устанавливается органами местного самоуправления муниципального района не произвольно, а в обязательном порядке, до его утверждения органами местного самоуправления, согласовывается с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
На основании указанного Постановления № 2033, решением Урюпинской районной Думы от 16.04.2008 № 27/195 "Об установлении коэффициентов к Порядку расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области на территории Урюпинского муниципального района Волгоградской области" (далее - решение № 27/195) установлены коэффициенты дифференциации в зависимости от назначения объектов арендных отношений.
Решением Урюпинской районной Думы от 23 апреля 2009 года № 40/324, в решение от 16 апреля 2008 года № 27/195 были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми значения коэффициентов Кдс были указаны в пунктах 1 - 8 приложения 5. При этом ранее установленное значение коэффициента 5,2 (земли сельхозназначения - пашня) осталось прежним и действовало до 31 декабря 2010 года. Коэффициенты, установленные данным решением, предварительно были согласованы администрацией Урюпинского муниципального района с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, о чем последним было издано распоряжение от 26 марта 2009 года № 407-р "О согласовании значений коэффициентов Урюпинскому муниципальному району Волгоградской области".
Решением Урюпинской районной Думы от 23 декабря 2010 года № 18/145, вступившим в силу с 1 января 2011 года, в решение от 16 апреля года № 27/195 (в редакции решения от 23 апреля 2009 года № 40/324) были внесены изменения, в соответствии с которыми в строках 1, 3, 8 приложения 5 к решению значение коэффициента Кдс установлено в размере 7,2 (земли сельхозназначения - под многолетние насаждения). Коэффициенты, установленные данным решением, предварительно были согласованы администрацией Урюпинского муниципального района с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, о чем последним было издано распоряжение от 03 июня 2010 года № 1117-р "О согласовании Урюпинскому муниципальному району Волгоградской области значений коэффициентов дифференциации, применяемых для расчета арендной платы за земельные участки".
Решение № 27/195 принято в пределах компетенции Урюпинской районной Думы, было опубликовано в "Урюпинской газете" № 17 от 29.12.2008 г., что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, 24.05.2011 между муниципальным образованием "Урюпинский муниципальный район Волгоградской области" и ООО "Красное" заключен договор № 113 аренды земельного участка с кадастровым номером 34:34:150006:101, площадью 2278000,0 кв. м., расположенного на территории Краснянского сельского поселения Урюпинского района Волгоградской области для сельскохозяйственного производства (далее - Договор № 113).
11.10.2011 г. муниципальным образованием "Урюпинский муниципальный район Волгоградской области" и ООО "Красное" заключен договор № 142 аренды земельного участка с кадастровым номером 34:34:150006:121, площадью 638965,0 кв. м., расположенного на территории Краснянского сельского поселения Урюпинского района, для сельскохозяйственного производства (далее - Договор № 142).
Пунктами 2.1 названных Договоров установлено исчисление размера годовой арендной платы на основании Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденного соответственно постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2007 № 2033, постановлением Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п.
Таким образом, Договорами установлена методика расчета арендной платы, включающая в себя кадастровую стоимость земельного участка, коэффициент вида функционального использования земельного участка, коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, коэффициент индексации.
Пунктами 2.2 Договоров предусмотрено право арендодателя на изменение в одностороннем порядке размера арендной платы, без внесения соответствующих изменений и дополнений в Договоры, в связи с решениями органов государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления, после опубликования в местной печати и других СМИ.
Договоры подписаны сторонами без каких-либо замечаний, следовательно, достигнуто соглашение по всем условиям Договоров, в том числе, по механизму расчета арендной платы в соответствии с вышеуказанным Порядком и применением оспариваемых коэффициентов дифференциации 5,2 и 7,2. Договоры прошли процедуру государственной регистрации.
Учитывая, что условия и порядок расчета платы за использование земли, переданной в аренду и использование земли, находящейся в частной собственности различаются, в связи с чем, действующее законодательство РФ не содержит норм, ограничивающих размер арендной платы за земельный участок размерами земельного налога или выкупной стоимостью земельного участка, позиция заявителя о неравных условиях оплаты за землю в 2013 году для арендаторов и собственников земельных участков является несостоятельной и основана на неверной толковании действующего законодательства РФ.
Конкретные случаи ограничения размера арендной платы за земельные участки установлены федеральным законодательством:
1) Земельным кодексом РФ:
- пункт 2.1 статьи 30 (размер арендной платы за земельный участок для строительства определяется в размере земельного налога);
- пункт 3 статьи 65 (определяет минимальный размер арендной платы на земельный участок);
2) статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
- пункт 2 (при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды таких земельных участков);
- пункт 15 (определяет минимальный размер арендной платы на земельный участок при нарушении сроков ввода в эксплуатацию объектов недвижимости в процентах от кадастровой стоимости);
3) постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582):
- размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
- Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (определение размера арендной платы исключительно за земли, находящиеся в собственности РФ).
Арендные отношения заявителя к таким ограничениям не относятся.
Земельный кодекс РФ, федеральные законы, не содержат норм, обязывающих органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления при определении размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, применять Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582.
Конкретные случаи ограничения размера арендной платы за земельные участки, установленные законодательством Волгоградской области (Порядком расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 декабря 2007 года № 2033 (пункты 1.6, 4.1, 4.2), также не имеют отношения к определению размера арендной платы за земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения.
Поскольку решение Урюпинской районной Думы об установлении коэффициента дифференциации, не касается вышеперечисленных случаев, оно не может нарушать требования Земельного кодекса РФ, Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 и законодательства Волгоградской области, положением пункта 4 статьи 22, пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции".
Доводы ООО "Красное" о том, что применяемые в 2013 году в формулах расчета арендной платы коэффициенты дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные решением Урюпинской районной Думы от 16.04.2008 № 27/195 (с изменениями от 23.04.2009 № 40/324 и от 23.12.2010 № 18/145) в значениях 7,2 и 5,2 нарушают права и интересы заявителя, поскольку у него возникает обязанность уплачивать экономически необоснованную арендную плату, превышающую 0,6 кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, что противоречит подпункту "в" Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, не нашли своего подтверждения. Как было указано ранее, при исчислении арендной платы по спорным земельным участкам наряду с оспариваемыми коэффициентами дифференциации учитывается кадастровая стоимость земельных участков и другие коэффициенты. Таким образом, коэффициент дифференциации является не единственным, а одним из составляющих формулы расчета арендной платы за землю. Доказательств того, что именно спорные коэффициенты дифференциации в значениях 7,2 и 5,2 привели в 2013 году к увеличению размера арендной платы, превышающему пределы 0,6 процентов от кадастровой стоимости земельных участков заявителя, а не само повышение кадастровой стоимости - суду не представлено. Более того, рассматриваемые доводы заявителя опровергает тот факт, что последние изменения указанных коэффициентов утверждены решением Урюпинской районной Думы от 23.12.2010 № 18/145 и с этого времени значения коэффициентов не увеличивались.
В подпункте "в" пункта 3 Правил определения раздела арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, установлено, что арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в отношении земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования в размере, не превышающем 0,6% от кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ все земли в пределах границ Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов: 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с п. 1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В силу ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки сельскохозяйственного использования.
Согласно пункту 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в состав зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах входят земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями.
Земельные участки территориальных зон сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов подчинены правовому режиму земель населенных пунктов как самостоятельной категории и имеют главную цель - предназначаются и используются для застройки и развития населенных пунктов. При этом основное хозяйственное назначение территориальных зон сельскохозяйственного использования устанавливается генеральным планом населенного пункта, в соответствии со статьей 35 Градостроительным кодексом РФ и правилами землепользования и застройки населенного пункта.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В рассматриваемом случае, земельные участки заявителя с кадастровыми номерами № 34:31:150006:101, № 34:31:150006:121 находятся за пределами населенных пунктов и отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, а не к землям сельскохозяйственного использования, в том числе ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства.
Земли сельскохозяйственного назначения как категории земельного фонда нельзя отождествлять с землями сельскохозяйственного использования. Если первые - это определенная категория земель, то вторая - земельное угодье, которое может находиться и в других земельных категориях, например в землях населенных пунктов.
То есть при применении коэффициента 7,2 5,2 при расчете арендной платы за земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения не нарушается принцип запрета необоснованных предпочтений и не создает дискриминационные условия.
Решение Урюпинской районной Думы от 16.04.2008 № 27/195 "Об установлении коэффициентов к Порядку расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся и собственности Волгоградской области на территории Урюпинского муниципального района Волгоградской области" (в редакции решений Урюпинской районной Думы от 23.04.2009 № 40/324 и от 23.12.2010 № 18/145) в части установления в пунктах 1. 2. 3. подпункта 4.1 пункта 4, пунктах 5, 6, 7 и 8 приложения № 5 коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в размерах 5,2 и 7.2 не содержат такие положения и не могут быть признаны недействующими.
Согласно правовой позиции постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 15837/11,
- принципы, закрепленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Вместе с тем в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 15837/11 содержится и следующее разъяснение: "... Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев, установления иных ставок непосредственно федеральными законами."
Из анализа норм Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки сельскохозяйственного использования относятся к категории земель населенных пунктов (подпункт 6 пункта 1 статьи 85), к категории земель транспорта (подпункт 3 пункта 2 статьи 90), обороны и безопасности (пункт 5 статьи 93).
В рассматриваемом случае, исходя из положений подпункта "в" пункта 3, земельные участки заявителя не находятся в пределах населенных пунктов, не относятся к землям переданным для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства.
Земельные участки, которые арендует ООО "Красное", относятся к другой категории - категории земель сельскохозяйственного назначения, соответственно правила установленные подпунктом "в" пункта 3 Правил в части определения предельной ставки 0,6 процента от кадастровой стоимости земельного участка нельзя применить к спорным правоотношениям.
Из этого следует, что оспариваемое заявителем решение Урюпинской районной Думы не противоречит правовой позиции, определенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 15837/11 и от 17 декабря 2013 года № 10782/13.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется. В иске следует отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя по правилам ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Красное" отказать.
Признать решение Урюпинской районной Думы от 16.04.2008 № 27/195 "Об установлении коэффициентов к Порядку расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области на территории Урюпинского муниципального района Волгоградской области" (в редакции решений Урюпинской районной Думы от 23.04.2009 № 40/324 и от 23.12.2010 № 18/145) в части установления в пунктах 1, 2, 3, подпункте 4.1 пункта 4, пунктах 5, 6, 7 и 8 приложения № 5 коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в размерах 5,2 и 7,2 действующим и соответствующим статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 4 статьи 22, пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацу 2 Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий судья
А.В.ПОНОМАРЕВ

Судьи
И.И.МАСЛОВА
Н.В.СТРЕЛЬНИКОВА


------------------------------------------------------------------