Постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской обл. от 29.07.2014 N 485 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства", предоставляемой администрацией Ленинского муниципального района при осуществлении переданных полномочий от муниципальных образований Ленинского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 485
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА",
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ОТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 19.01.2011 № 22 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" (в редакции от 26.09.2011 № 797), руководствуясь статьей 20 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ленинского муниципального района от 14.09.2011 № 770 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства", предоставляемой администрацией Ленинского муниципального района при осуществлении переданных полномочий от муниципальных образований Ленинского муниципального района Волгоградской области".
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Знамя" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя начальника отдела по жизнеобеспечению администрации Ленинского муниципального района В.В. Дьячкову.
Глава Ленинского
муниципального района
Н.Н.ВАРВАРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 29 июля 2014 г. № 485
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица всех форм собственности (далее - заявитель, застройщик).
1.2.2. От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, ее можно получить:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства администрации Ленинского муниципального района (далее - ОАиГ) при личном или письменном обращении по адресу: 404620, улица Комсомольская, 2, город Ленинск, Волгоградская область, а также по телефону (884478) 4-16-70;
- на информационных стендах, размещенных в ОАиГ;
- на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: ra_lenin@volganet.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в телекоммуникационной сети Интернет: www.volganet.ru.
1.3.2. График (режим) приема получателей услуги:
1.3.2.1. ОАиГ осуществляет прием заявителей для предоставления муниципальной услуги:
понедельник, вторник, четверг - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
среда, пятница - неприемные дни.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни.
1.3.3. Прием документов осуществляется по адресу: 404620, улица Комсомольская, 2, город Ленинск, Волгоградская область, в соответствии с режимом работы, установленным подпунктом 1.3.2.1 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами ОАиГ, предоставляющий муниципальную услугу.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ОАиГ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по вопросам порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОАиГ, принявшего звонок.
1.3.7. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в ОАиГ или по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им вместе с заявлением пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.1.2. Должностные лица ОАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Ленинского муниципального района в лице структурного подразделения - отдела архитектуры и градостроительства администрации Ленинского муниципального района (далее - ОАиГ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию составляет не более 10 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.2. Время ожидания заявителями приема у должностных лиц ОАиГ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Продолжительность приема у должностного лица ОАиГ, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), не должна превышать 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.02.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24.11.2008 № 1876-ОД.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (приложение 1);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного или реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного или реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного или реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства или реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указанный в подпункте 4 настоящего пункта документ должен соответствовать требованиям, установленным частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных настоящим пунктом административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в ОАиГ, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.6.2. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. В случае личного обращения в ОАиГ заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, либо документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности.
2.6.4. При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
2.6.5. В случае направления в ОАиГ заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (за исключением случаев, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") или в случае ввода в эксплуатацию линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Указанные документы запрашиваются ОАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.3. Заявитель (его уполномоченный представитель) вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7.4. Требование о представлении документов и информации или осуществлении действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
2.7.5. Требование о представлении документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
- заявителем представлены не все документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6, либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, а также содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) несоответствие вводимого в эксплуатацию объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие вводимого в эксплуатацию объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
5) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в ОАиГ, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в ОАиГ не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
2.11. Сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Срок регистрации заявления: осуществляется в день обращения заявителя.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в ОАиГ в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
2.14.2. В случае представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта уполномоченного органа заявитель представляет должностному лицу ОАиГ оригиналы указанных документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения ОАиГ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в ОАиГ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного уполномоченного органа.
2.15.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов ОАиГ.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.15.3. Требования к местам приема заявителей.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов ОАиГ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов ОАиГ из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.15.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях ОАиГ, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (adm-leninskiy.ru).
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале Губернатора и Правительства Волгоградской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) возможно в случае заключения соглашения о взаимодействии администрации Ленинского муниципального района и МФЦ.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района, на информационных стендах размещаются:
- информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района (http://leninskiy.ru);
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактах, телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- бланк заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры. Последовательность действий
при предоставлении муниципальной услуги
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представляет в ОАиГ документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента.
Поступившие документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
В 2-дневный срок поступает на рассмотрение главному специалисту ОАиГ, ответственному за проверку представленных документов, согласно резолюции главы Ленинского муниципального района.
3.1.2. Проверка представленных документов.
Главный специалист ОАиГ в 4-дневный срок:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
2) осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ), во время которого проверяет:
а) выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
б) соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
в) соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) оснащенность объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При соответствии параметров объекта капитального строительства проектной документации, при отсутствии замечаний к правильности оформления заявления и к представленным документам специалист ОАиГ осуществляет оформление, подготовку и выдачу заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Главный специалист ОАиГ в 2-дневный срок заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию последовательно направляется для согласования:
- начальнику ОАиГ - в течение одного рабочего дня;
- в юридический отдел администрации Ленинского муниципального района - в течение двух рабочих дней;
- заместителю главы администрации, начальнику отдела по жизнеобеспечению администрации Ленинского муниципального района - в течение двух рабочих дней.
Согласованное разрешение на строительство направляется для подписания главе Ленинского муниципального района в течение двух рабочих дней.
При отсутствии замечаний по представленной форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию глава Ленинского муниципального района в 2-дневный срок подписывает форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возвращает исполнителю подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для регистрации и выдачи заявителю.
Исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего регламента.
В срок не более чем 10 дней с даты подачи заявления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вручается непосредственно заявителю.
Оригинал разрешения выдается заявителю под роспись в графе журнала регистрации с указанием даты получения.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель обязан представить исполнителю документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - оформленную в установленном порядке доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику, а один хранится в ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности).
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию главный специалист ОАиГ направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный контроль.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом ОАиГ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляют:
а) начальник ОАиГ, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за предоставление муниципальных услуг;
б) заместитель главы администрации, начальник отдела по жизнеобеспечению администрации Ленинского муниципального района, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.3. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов ОАиГ, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, которые были выданы в результате предоставления муниципальной услуги, либо был нарушен установленный срок таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.5. Жалоба заявителя может быть адресована:
- в администрацию Ленинского муниципального района.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства",
утвержденному постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 29 июля 2014 г. № 485
Главе Ленинского муниципального района
Н.Н. Варваровскому
________________________________________
(наименование организации-застройщика,
номер и дата выдачи
________________________________________
свидетельства о его государственной
регистрации,
________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс;
Ф.И.О. гражданина застройщика,
________________________________________
его паспортные данные, место проживания,
телефон/факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
сообщает, что на объекте __________________________________________________
(наименование объекта, его месторасположение)
___________________________________________________________________________
завершены все строительные и специальные работы в соответствии с
требованиями технических регламентов и утвержденной проектно-технической
документацией.
Прошу выдать разрешение на ввод объекта _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
эксплуатацию в установленном действующим законодательством Российской
Федерации порядке.
Подпись ___________________ ___________________________
(расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства",
утвержденному постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 29 июля 2014 г. № 485
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Обращение заявителя за предоставлением
муниципальной услуги
\/
Проверка должностным лицом ОАиГ личности > Несоответствие
заявителя и документов, представленных требованиям
заявителем
\/
\/
Отказ должностного лица ОАиГ в приеме
Соответствие требованиям документов, разъяснение причин
и возможности их устранения
\/
Осмотр объекта
\/
Решение о подготовке и выдаче либо отказе в подготовке
и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию
\/ \/
Подготовка должностным лицом Подготовка должностным лицом ОАиГ
ОАиГ разрешения на строительство, мотивированного отказа в выдаче
реконструкцию разрешения на строительство,
реконструкцию (1 день)
\/ \/
Согласование разрешения на ввод Согласование мотивированного отказа
объекта в эксплуатацию в выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
\/ \/
Выдача заявителю должностным Выдача заявителю должностным лицом
лицом ОАиГ разрешения ОАиГ мотивированного отказа в
на строительство, реконструкцию выдаче разрешения на строительство,
(1 день) реконструкцию (1 день)
------------------------------------------------------------------