По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 23.07.2014 N 422 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Урюпинского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ МАЛОЛЕТНИХ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления услуг (работ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 11 ноября 2010 г. № 377 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Урюпинском муниципальном районе Волгоградской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению администрацией Урюпинского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района О.А. Андреева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 23 июля 2014 г. № 422

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ МАЛОЛЕТНИХ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего
Административного регламента

Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
формы контроля исполнения Административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Государственную услугу предоставляет администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела образования, опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган).

1.2. Круг заявителей

В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением:
лиц, лишенных родительских прав;
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
лиц, ограниченных в родительских правах;
бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
При назначении ребенку опекуна, попечителя, патрона или приемного родителя (далее - опекун) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми иными лицами.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Местонахождение уполномоченного органа: 403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пл. им. В.И. Ленина, д. 3, каб. 8.
Контактные телефоны: 8 (84442) 4-31-67; факс: 8 (84442) 4-31-67;
адрес электронной почты:
ra_uryp@volganet.ru - администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области;
ra_uryp36@volganet.ru - отдел образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
1.3.2. Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 12-00 до 13-00;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи;
средств почтовой связи;
размещения информационных материалов на стенде;
размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (umr34.ru);
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru).
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.
На стенде органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет администрация Урюпинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела образования, опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган).
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна;
договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе договор о приемной семье, либо договор о патронатной семье (патронатном воспитании) (далее - договор об осуществлении опеки) при назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня представления (регистрации) всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Договор об осуществлении опеки заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
Законом Волгоградской области от 30.03.2010 № 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 16.12.2009 № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки";
Законом Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательством или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих предоставлению заявителем

2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги граждане предоставляют следующий перечень документов:
1) заявление о назначении опекуном (приложение 1);
2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (уч. ф. № 164/у-96);
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) заявления совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, о согласии на прием ребенка (детей) в семью (приложения 2, 3);
6) автобиография.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия или находятся в распоряжении уполномоченного органа.
Заявитель вправе предоставить следующие документы:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
4) копия документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 и подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2, принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 (далее - заключение о возможности быть усыновителем), для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в уполномоченный орган указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.4. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна уполномоченный орган вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, ЗАГСа, медицинских и иных организациях. Уполномоченный орган запрашивает только ту информацию о гражданине, которая позволит установить его способность к исполнению обязанностей опекуна.
Сведения о личности предполагаемого опекуна, полученные уполномоченным органом, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и не подлежат разглашению.
2.6.5. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru).
В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае предоставления документов, указанных в пункте 2.6.1, по почте все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.6. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормами правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которого является обязательным;
4) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
5) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного(-ных) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) представление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги;
2) несоответствие его требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
3) непредставление в уполномоченный орган оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа;
4) отсутствие заключения о возможности заявителя быть усыновителем при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Взимание платы за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения гражданина с заявлением о назначении его опекуном считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного уполномоченного органа.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (адрес сайта umr34.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта umr34.ru);
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами органа местного самоуправления - не более двух раз;
2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа - не более 30 минут;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах уполномоченного органа;
5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги, в том числе
особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (umr34.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (указывается наименование сайта). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) в случае обращения гражданина впервые:
прием и регистрация заявления и документов от заявителей;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
подготовка (обучение) и учет граждан, выразивших желание стать опекунами (при отсутствии у заявителя заключения о возможности быть опекуном и документа о прохождении подготовки (обучения);
предоставление информации о ребенке;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна;
заключение договора о передаче несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
2) в случае обращения гражданина, имеющего заключение о возможности быть усыновителем:
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна;
заключение договора о передаче несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru).
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям они принимаются для решения вопроса о возможности или невозможности гражданина быть опекуном. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным начальником отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района, не позднее 5 дней со дня получения документов.

3.1.7. Отсчет срока предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления специалист готовит письменный мотивированный отказ в приеме представленных документов, который подписывается начальником отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.

3.2. Обследование условий жизни гражданина, выразившего
желание стать опекуном

3.2.1. Для принятия решения о назначении гражданина опекуном специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем для получения результата государственной услуги, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3.2.2. В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в 2 экземплярах акт по результатам обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом.
Один экземпляр акта обследования направляется заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится в уполномоченном органе.
Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
Форма акта обследования утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2.3. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования условий жизни заявителя.

3.3. Подготовка (обучение) и учет граждан, выразивших
желание стать опекунами (при отсутствии у заявителя
заключения о возможности быть опекуном и документа
о прохождении подготовки (обучения). Предоставление
информации о ребенке

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего и не имеющего заключения о возможности гражданина быть опекуном, а также документа о прохождении подготовки (обучения).
3.3.2. При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, уполномоченный орган обязан:
ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
3.3.3. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами, организацией выдается свидетельство о прохождении подготовки, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.3.4. На основании акта обследования условий жизни заявителя и заключения о возможности гражданина быть опекуном уполномоченный орган в течение 3 дней со дня подписания заключения вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.3.5. После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, уполномоченный орган представляет гражданину информацию о ребенке, нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка по месту жительства (нахождения) ребенка.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:
а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, обязан лично:
а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
б) ознакомиться с документами, хранящимися в органе опеки и попечительства в личном деле ребенка;
в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

3.4. Принятие решения о назначении (об отказе
в назначении) опекуна

3.4.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни заявителя уполномоченный орган в течение 10 дней со дня регистрации всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении либо решение об отказе в назначении опекуна.
3.4.2. Принятие решения о назначении опекуна оформляется в форме постановления администрации Урюпинского муниципального района, а об отказе в назначении опекуна - в форме письменного уведомления с указанием причин отказа.
3.4.3. Уведомление об отказе в назначении опекуна подписывается начальником отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района.
3.4.4. В случае указания в заявлении о назначении гражданина опекуном на возмездной основе уполномоченный орган принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает соответствующий договор.
3.4.5. Специалист уполномоченного органа, ответственный за оформление документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания правового акта о назначении либо об отказе в назначении опекуна направляет его копию заявителю.
Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.

3.5. Заключение договора об осуществлении опеки
при назначении опекуна, исполняющего свои
обязанности возмездно

3.5.1. Основанием начала административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно.
3.5.2. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных.
Не допускается заключение договора через представителя опекуна.
3.5.3. Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.
В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 5 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается и уполномоченным органом по его новому месту жительства заключается новый договор.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет руководитель уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений, полноту и правильность заполнения журналов;
3) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Административным регламентом;
4) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом.
4.2.4. Руководитель уполномоченного органа рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей руководитель уполномоченного органа осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер руководитель уполномоченного органа сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель уполномоченного органа.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его
должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Т.П.ФИЛАТОВА





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения
о назначении опекунами или
попечителями граждан, выразивших
желание стать опекунами
или попечителями малолетних,
несовершеннолетних граждан
либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"

Главе Урюпинского муниципального района
ФИО ___________________________________
от гр. ________________________________
Паспорт: серия ________ № _____________
выдан _________________________________
когда _________________________________
проживающего по адресу:
_______________________________________
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________
Телефон _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах


Прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)

Прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
родителем/патронатным воспитателем

Прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

Прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________
_______________________________________________________________________
указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
воспитании детей, в том числе информация о наличие документов об
образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

(подпись, дата)





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения
о назначении опекунами или
попечителями граждан, выразивших
желание стать опекунами
или попечителями малолетних,
несовершеннолетних граждан
либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"

(образец)

Главе Урюпинского
муниципального района
ФИО ___________________________________
от гр. ________________________________
Паспорт: серия ________ № _____________
выдан _________________________________
когда _________________________________
проживающего по адресу:
_______________________________________
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________
Телефон _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Не возражаю в создании приемной/патронатной семьи моей супругой
(супругом) и передаче ей на воспитание и содержание несовершеннолетней(его)
___________________________________________________________________________
(ФИО несовершеннолетнего, дата рождения)

У нас есть все необходимые условия для воспитания и содержания ребенка.

Дата _____________ Подпись ______________________

Подпись гр. __________________________________________________ удостоверяю.

Специалист органа опеки и попечительства
администрации Урюпинского муниципального района Ф.И.О.





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения
о назначении опекунами или
попечителями граждан, выразивших
желание стать опекунами
или попечителями малолетних,
несовершеннолетних граждан
либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"

(образец)

Главе Урюпинского
муниципального района

ФИО ___________________________________
от гр. ________________________________
Паспорт: серия ________ № _____________
выдан _________________________________
когда _________________________________
проживающего по адресу:
_______________________________________
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________
Телефон _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Не возражаю в создании приемной/патронатной семьи и передаче моему
родителю (родителям) на воспитание и содержание несовершеннолетней(его)
___________________________________________________________________________
(ФИО несовершеннолетнего, дата рождения)

У нас есть все необходимые условия для воспитания и содержания ребенка.

Дата _____________ Подпись ______________________

Подпись гр. __________________________________________________ удостоверяю.

Специалист органа опеки и попечительства
администрации Урюпинского муниципального района Ф.И.О.





Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения
о назначении опекунами или
попечителями граждан, выразивших
желание стать опекунами
или попечителями малолетних,
несовершеннолетних граждан
либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"

ДОГОВОР N
о передаче несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без
попечения родителей, на воспитание в приемную семью

г. Урюпинск от "__" _________ 20__ г.

Администрация Урюпинского муниципального района как орган опеки и попечительства, в соответствии со ст. 152 Семейного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", в лице главы Урюпинского муниципального района Волгоградской области ______________________, действующего на основании Устава, далее именуемый - Орган опеки и попечительства, и гражданин(ка) _________________________, паспорт серия ______ № ___________, выданный ______________________________, проживающий(ая) по адресу: _________________________________, далее именуемый - Приемный родитель, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1 Орган опеки и попечительства передает, а приемный родитель принимает на воспитание в приемную семью ребенка, далее именуемый - Приемный ребенок, ___________________________, ____ года рождения, свидетельство о рождении _________________________.

2. Приемный родитель обязуется

2.1. Предоставлять приемному ребенку надлежащие жилищно-бытовые условия.
2.2. Создавать необходимые условия для получения приемным ребенком основного общего образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
2.3. Осуществлять защиту прав и интересов ребенка.
2.4. Обеспечивать уход за ребенком и лечение, систематический показ врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка.
2.5. Обеспечивать посещение приемным ребенком образовательного учреждения, следить за успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком образовательного учреждения по состоянию здоровья, обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.
2.6. Немедленно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, а также о заболеваниях, травмах ребенка, причинах их возникновения.
2.7. Приемный родитель обязан 1 раз в год предоставлять отчет об использовании средств на содержание приемного ребенка в орган опеки и попечительства по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423. Предоставлять в орган опеки и попечительства иную отчетную документацию, предусмотренную действующим законодательством.
2.8. Предоставлять возможность органу опеки и попечительства беспрепятственно контролировать условия проживания, содержания, воспитания и состояния здоровья приемного ребенка.
2.9. Приемный родитель обязан проживать совместно с приемным ребенком. Раздельное проживание с ребенком, достигшим 16 лет, допускается только с согласия органа опеки и попечительства. Приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства.
2.10. Приемный родитель отвечает за жизнь, здоровье, воспитание и развитие ребенка, передаваемого на воспитание в семью в соответствии с действующим законодательством.

3. Орган опеки и попечительства обязуется

3.1. Осуществлять систематический контроль за условиями проживания, воспитания, развития и здоровьем ребенка, расходованием средств, выделяемых на содержание ребенка.
3.2. Оказывать приемному родителю психолого-педагогическую помощь.
3.3. Ежемесячно производить выплаты на содержание приемного ребенка в размерах, установленных в соответствии с Законом Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью".
3.4. Ежемесячно производить оплату труда приемного родителя в соответствии с Законом Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки".
3.5. Ежемесячное вознаграждение за труд, причитающееся приемным родителям, устанавливается в размере базового (минимального) размера оклада (ставки) по профессиональной квалификационной группе должности педагогических работников государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных Министерству образования и науки Волгоградской области, третьего квалификационного уровня, увеличенного на 20 процентов за специфику работы.
3.6. Размер ежемесячного вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям, изменяется при индексации базового (минимального) размера оклада (ставки).

4. Меры социальной поддержки, предоставляемые
приемным родителям

4.1. Приемным родителям независимо от количества детей, взятых на воспитание, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная компенсация транспортных расходов в размере 200 рублей;
- ежегодный бесплатный медицинский осмотр в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- предоставление 1 раз в 3 года бесплатных путевок для отдыха и лечения в санаторно-курортных учреждениях, находящихся на территории Волгоградской области; в случае невозможности предоставления или использования путевки приемному родителю выплачивается денежная компенсация в размере 10 тысяч рублей;
- иные льготы, установленные действующим законодательством.
4.2. Порядок мер социальной поддержки устанавливается законодательством Волгоградской области.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:
- по инициативе приемного родителя при наличии уважительных причин (болезни, отсутствие взаимопонимания с ребенком, изменение семейного положения);
- по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, в случае возвращения ребенка родителям, в случае усыновления ребенка, определения в интернатное учреждение или учреждение профессионального образования на полное государственное обеспечение;
- по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Договор утрачивает силу в отношении приемного ребенка, достигшего совершеннолетия.
5.3. Договор может быть дополнен другими условиями по соглашению обеих сторон.
5.4. Настоящий договор заключен до совершеннолетия ______________________ - ____ года.
5.5. При невыполнении условий настоящего договора данный договор подлежит расторжению с предварительным уведомлением другой стороны за 15 дней, с указанием причин его расторжения.
5.6. Договор составлен в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу:
- органу опеки и попечительства,
- приемному родителю,
- МКУ ЦБ администрации Урюпинского муниципального района.

6. Адреса и реквизиты сторон

Орган опеки и попечительства:

ИНН - 3431050763
Р/С - 40204810500000000024
К/СБИК - 041806001
л/с 0231К496501
Администрация Урюпинского
муниципального района,
г. Урюпинск, пл. Ленина, 3
Глава Урюпинского
муниципального района

_______________/____________/
Приемный родитель:
____________________________
паспорт: серия _____ № ________,
выдан _______________________
____________________________
Проживающий(ая) по адресу:
____________________________
____________________________
____________________________
Приемный родитель:

_______________/____________/





Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения
о назначении опекунами или
попечителями граждан, выразивших
желание стать опекунами
или попечителями малолетних,
несовершеннолетних граждан
либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием, регистрация и рассмотрение заявления
и документов от заявителей

\/

Обследование условий жизни заявителя
и подготовка соответствующего акта

\/

Подготовка (обучение) и учет граждан


\/ \/

Принятие решения о возможности Принятие решения о невозможности
заявителя быть опекуном заявителя быть опекуном
(попечителем) (попечителем)

\/
\/
Подготовка письменного заключения
о возможности заявителя быть Подготовка письменного заключения
опекуном (попечителем), подготовка о невозможности заявителя
постановления о назначении быть опекуном (попечителем)
опекуном либо решения об отказе
в предоставлении государственной
\/ услуги с указанием
причин отказа
Заключение договора

\/ \/

Вручение заявителю



------------------------------------------------------------------