По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Палласовского муниципального района Волгоградской обл. от 21.07.2014 N 754 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 754

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьей 22 Устава Палласовского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями согласно приложению.
2. Постановление администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 12 сентября 2011 года № 984 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Палласовского муниципального района С.Ш. Гамидову.

Глава Палласовского
муниципального района
Н.Н.СЛЕПУХА





Приложение
к постановлению
администрации Палласовского
муниципального района

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Палласовского муниципального и подведомственных им муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляющих отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Палласовского муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, муниципальных учреждений с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - Разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, административный регламент разрабатывается ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.3. При разработке административных регламентов муниципальных услуг предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг, размещаемый в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.5. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных на основании закона Волгоградской области с предоставлением субвенций из бюджета Волгоградской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.6. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.7. С даты размещения в сети "Интернет" на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
1.9. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте.
1.12. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется Разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
1.13. Непоступление заключения независимой экспертизы Разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
1.14. Предметом экспертизы административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия административных регламентов требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.15. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
1.16. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области после проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом.
1.17. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги.

II. Требования к административным регламентам предоставления
муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента определяется Разработчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы Разработчика, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны Разработчика и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области или подведомственного ему муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
17) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурного подразделения администрации Палласовского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа или должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
- предмет жалобы;
- органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Заместитель главы
администрации Палласовского
муниципального района
по социальным вопросам
Е.Ю.ШЕВЯКОВА


------------------------------------------------------------------