Решение Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 28.05.2014 N 53/366-Д "Об утверждении Положения о муниципальной казне Жирновского муниципального района Волгоградской области"
ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 53/366-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЖИРНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 10.07.2014 № 55/374-Д)
В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Конституцией РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", решением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 22.04.2014 № 52/360-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Жирновского муниципального района" и на основании Устава Жирновского муниципального района Жирновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Жирновского муниципального района Волгоградской области.
2. Решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 17.07.2009 № 51/290-Д "Об утверждении Положения о муниципальной казне Жирновского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Жирновской районной Думы П.В. Переходова.
Председатель
Жирновской районной Думы
В.Н.СПИРИДОНОВ
Глава Жирновского
муниципального района
А.Ф.ШЕВЧЕНКО
Приложение
к решению
Жирновской районной Думы
от 28 мая 2014 г. № 53/366-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Жирновской районной Думы
Волгоградской обл. от 10.07.2014 № 55/374-Д)
Муниципальная казна Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за унитарными предприятиями и за муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Жирновского муниципального района (далее - муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории Жирновского муниципального района юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Жирновского муниципального района, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.
1.4. Формирование и учет муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Жирновского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Жирновского муниципального района.
1.5. Жирновский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность Жирновского муниципального района.
1.6. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землей на территории Жирновского муниципального района регулируется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствующей сфере правоотношений.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Жирновского муниципального района;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Жирновского муниципального района;
- минимизация расходов на оформление имущества при принятии в собственность;
- оптимизация структуры и состава собственности Жирновского муниципального района;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности Жирновского муниципального района;
- увеличение доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории Жирновского муниципального района;
- обеспечение обязательств Жирновского муниципального района по гражданско-правовым сделкам;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казной решаются следующие задачи:
- учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны;
- стабилизация финансового положения муниципальных предприятий;
- аккумулирование в бюджете Жирновского муниципального района финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
- контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной собственности Жирновского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения района;
- привлечение в бюджет Жирновского муниципального района средств, превышающих налоговые поступления при следующем использовании данного имущества: залог, сдача в аренду, приватизация, безвозмездное пользование (экономия затрат на содержание), доверительное управление, концессия и иное использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
3.1. Жирновский муниципальный район Волгоградской области самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени Жирновского муниципального района Волгоградской области правомочия собственника осуществляет администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
IV. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
4.1. В состав муниципальной казны входят средства бюджета Жирновского муниципального района, движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизводственные активы, материальные запасы, находящиеся в собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- строения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории Жирновского муниципального района, так и за ее пределами.
4.3. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное непосредственно за счет средств местного бюджета;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое из оперативного управления у муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившее в собственность Жирновского муниципального района Волгоградской области по другим законным основаниям.
4.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны являются постановления, распоряжения главы Жирновского муниципального района, устанавливающие источник и порядок образования муниципальной казны, способы его дальнейшего использования, а также объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
V. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве муниципальной собственности Жирновскому муниципальному району и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности на балансе администрации Жирновского муниципального района в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и анализа хозяйственной деятельности администрации Жирновского муниципального района.
5.3. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района в Реестре муниципального имущества Жирновского муниципального района (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.
5.4. Налоговый учет имущества муниципальной казны, являющегося объектом налогообложения, осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и анализа хозяйственной деятельности администрации Жирновского муниципального района.
5.5. На недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, инвентарный номер БТИ и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами и правовыми актами для оценки имущества.
5.6. Недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета Жирновского муниципального района.
5.7. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей, которые производят начисление амортизации.
5.8. Контроль сохранности и целевого использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, а также контрольно-счетный орган муниципального образования. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору в порядке, установленном законодательством.
5.9. Установить порядок инвентарного учета объектов имущества казны такой же, как и для объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, без присвоения инвентарного номера в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
(пп. 5.9 введен решением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 10.07.2014 № 55/374-Д)
5.9.1. На объекты имущества казны ежемесячно амортизация не начисляется. Расчет и единовременное начисление амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект в оперативное управление.
(пп. 5.9.1 введен решением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 10.07.2014 № 55/374-Д)
VI. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на условиях концессионного соглашения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны, распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Жирновского муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Обязательными условиями передачи имущества муниципальной казны пользователю являются наличие перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору, обособленный балансовый учет расходов на содержание, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны.
6.3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество казны может быть передано:
- на праве хозяйственного ведения;
- оперативного управления для казенных предприятий;
- в безвозмездное пользование;
- в аренду в виде земельных участков или иного имущества, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальным учреждениям имущество муниципальной казны может быть передано:
- на праве оперативного управления;
- в безвозмездное пользование.
6.4. Передача имущества из муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям производится отделом по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Жирновского муниципального района.
6.5. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы арендных платежей, иным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Жирновского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
6.6. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим и физическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Жирновского муниципального района в сфере приватизации.
6.7. Привлечение юридических и физических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества муниципальной казны осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и актам органов местного самоуправления Жирновского муниципального района.
6.8. Учет, движение, затраты на содержание имущества муниципальной казны, прибыль, убытки при использовании имущества муниципальной казны все пользователи несут и осуществляют в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Жирновского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
VII. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества администрация Жирновского муниципального района проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы администрации Жирновского муниципального района по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета Жирновского муниципального района.
VIII. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
8.1. Контроль целевого использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора в порядке, установленном законодательством.
IX. ВЫБЫТИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны сопровождается исключением его из Реестра муниципального имущества Жирновского муниципального района.
9.2. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления Жирновского муниципального района, в том числе приватизации;
- списания имущества;
- решение суда;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.3. Основанием для исключения объектов учета из состава казны является:
- постановление, распоряжение главы Жирновского муниципального района.
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются решением Жирновской районной Думы Волгоградской области в установленном порядке.
Председатель
Жирновской районной Думы
В.Н.СПИРИДОНОВ
------------------------------------------------------------------