По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 02.07.2014 N 467 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА
(ПОПЕЧИТЕЛЯ) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ
В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации Руднянского муниципального района от 04.04.2011 № 369 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации Руднянского муниципального района муниципальных услуг", администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района И.Н. Парамошкину.

Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ





Приложение
утвержден
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 2 июня 2014 № 467

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА
(ПОПЕЧИТЕЛЯ) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ
В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственных услуг, а также определения порядка взаимодействия при исполнении государственной услуги с министерством здравоохранения Волгоградской области, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет полномочия по опеке и попечительству, судебными органами, правоохранительными органами, средствами массовой информации, иными уполномоченными органами и другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.2. На информационных стендах размещаются:
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
перечень установленных действующим законодательством для предоставления государственной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса органов, в которых заявители могут получить документы, указанные в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
настоящий Административный регламент;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.3.1. Информирование о ходе предоставления государственной услуги специалистами администрации Руднянского муниципального района осуществляется:
при непосредственном обращении заявителей;
посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования, через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
График приема работы с получателями государственной услуги:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов,
суббота, воскресенье - выходные.
1.3.3.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.3.3. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефонам, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения (продления) срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения администрации Руднянского муниципального района.
1.3.3.6. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
1.3.3.7. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3.8. Если информация о порядке предоставления государственной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме в администрацию Руднянского муниципального района.
1.3.3.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
1.3.3.10. Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.4. Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который представляет документ или информацию, при условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.4.1. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 дней заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.4.2. Сведения о государственной услуге и Административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
1.5. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется администрацией Руднянского муниципального района. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта (далее по тексту - уполномоченный орган).
2.3. Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
- об отказе в назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.
Решение уполномоченного органа о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления администрации Руднянского муниципального района, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения уполномоченного органа.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня поступления (регистрации) обращения в уполномоченный орган.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", № 32, 05.12.1994, ст. 3301, "Российская газета" № 238 - 239 от 08.12.1994);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", № 46, 18.11.2002, ст. 4532, "Парламентская газета", № 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", № 220, 20.11.2002);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", № 148 - 149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", № 19, 08.05.2006, ст. 2060, "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", № 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", № 17, 28.04.2008, ст. 1755, "Российская газета", № 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", № 31 - 32, 07.05.2008);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, № 48, ст. 6401);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (газета "Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011);
постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2013 № 745 "Об утверждении Положения об отделе образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района";
постановление администрации Руднянского муниципального района от 04.04.2011 № 369 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации Руднянского муниципального района муниципальных услуг".
2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем необходимых документов в уполномоченный орган.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
ж) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.8.1, принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.8.1 - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.8.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах (организациях):
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.

6(2). Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление кандидатом в опекуны (попечители) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 Административного регламента, для предоставления государственных услуг;
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- кандидат в опекуны (попечители), недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин или дееспособный гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования;
- имеются обстоятельства, препятствующие назначению заявителя опекуном (попечителем), установленные ст. 35 Гражданского кодекса РФ, ст. 146 Семейного кодекса РФ.
2.11. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в день поступления специалистом уполномоченного органа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности принимающего специалиста уполномоченного органа.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления услуги, оборудуются канцелярскими принадлежностями, средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги своевременно и в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания и информирования граждан оборудуются информационными стендами с образцами написания заявлений, канцелярскими принадлежностями, стульями и столами для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.5. В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух обращений: при первом обращении гражданин получает консультацию от специалиста по интересующим его вопросам для получения государственной услуги; при повторном обращении гражданин представляет заявление с полным пакетом документов для получения государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги высылается заявителю по почте.
2.16.2. Консультирование каждого гражданина при первичном обращении специалист осуществляет не более 15 минут после представления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
2.16.3. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностным лицом при повторном обращении с полным пакетом документов не должна превышать 15 мин.:
- срок выполнения действий по регистрации обращения и проверке документов не должен превышать 5 минут;
- срок выполнения действий по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут;
- срок выполнения действий по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении государственной услуги, не должен превышать 5 минут.
2.16.4. Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района (www.rudny.org.ru);
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа; бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.14.5. Возможно направление запроса и получение информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде, через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
2.14.6. Иными показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к их
выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем);
- выдача заявителю постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) или решения об отказе в назначении опекуном (попечителем).

3.2. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур государственной услуги представлено в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является поступление в уполномоченный орган документов в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Регистрация комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в уполномоченном органе в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
3.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.8.1 Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
3.6. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.
3.7. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.8.1, от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства).
3.8. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку сведений о личности кандидата в опекуны (попечители) в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
3.10. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) имеющиеся в их распоряжении документы (сведения).
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в 2.8.1.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.11. При отсутствии в документах нарушений или их устранении специалист, ответственный за прием документов, рассматривает их по существу и в течение 7 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих быть ему опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист уполномоченного органа оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
3.12. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования).
Акт обследования подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Максимальный срок оформления акта обследования - 3 дня со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.13. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.14. Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством Волгоградской области, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения. Заключение подписывается начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района.
3.15. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.16. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
3.17. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и заявления гражданина о постановке его на учет вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Максимальный срок занесения сведений о гражданине в журнал - в течение 3 дней со дня подписания заключения.
3.18. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4. Порядок и форма контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль проводится начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
тематический контроль.
4.1.2. Начальник отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района осуществляет внешний контроль путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований, с привлечением соответствующих специалистов, по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
4.1.3. Выявленные недостатки по оказанию государственной услуги анализируются по каждому сотруднику отдела образования опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района, с рассмотрением на аппаратных совещаниях отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарного взыскания (если будет установлена вина в некачественном предоставлении государственной услуги).
4.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, представляющего
государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района;
ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием к начальнику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района, к первому заместителю главы администрации Руднянского муниципального района или к главе Руднянского муниципального района с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в администрацию Руднянского муниципального района в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена в уполномоченный орган по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Руднянского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме с жалобой лично, через законного представителя, к главе Руднянского муниципального района, к первому заместителю главы администрации Руднянского муниципального района, к начальнику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района либо на прием к муниципальному служащему, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Информация о порядке подачи жалобы размещается на информационных стендах уполномоченного органа, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, сведения о должностном лице или муниципальном служащем уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Личный прием заявителей проводится: главой Руднянского муниципального района (согласно графику, еженедельно по пятницам с 9-00 до 11-00 час.), первым заместителем главы администрации Руднянского муниципального района (согласно графику, еженедельно по пятницам с 13-00 до 16-00 час.), начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района (согласно графику, ежедневно с 8.00 до 17.00 час.).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального органа, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.


------------------------------------------------------------------