По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. от 01.07.2014 N 477 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НОВОНИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе (приложение 1).
2. Для координации работы органов управления территориальных и отраслевых звеньев, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время утвердить состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время (приложение 2) и прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время. Функции по повышению устойчивости функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в мирное время возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новониколаевского муниципального района.
3. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий на территории Новониколаевского муниципального района утвердить состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Новониколаевского муниципального района (приложение 3) и прилагаемое Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Новониколаевского муниципального района.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие нормативных актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, учреждении и организации.

5. Признать утратившим силу постановление администрации Новониколаевского муниципального района от 16 января 2009 г. № 24 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района С.Ф. Парамонова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Новониколаевского
муниципального района
С.С.ЧУЛКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 1 июля 2014 г. № 477

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В НОВОНИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных вышеуказанным Федеральным законом "О гражданской обороне", обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу Новониколаевского муниципального района и глав городского и сельских поселений.

2. Полномочия органа местного самоуправления в области гражданской обороны

2.1. Администрация Новониколаевского муниципального района и главы городского и сельских поселений самостоятельно в пределах границ своих муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Администрация Новониколаевского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Новониколаевского муниципального района;
утверждает в составе бюджета Новониколаевского муниципального района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
утверждает целевые программы по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны на территории Новониколаевского муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Волгоградской области и Новониколаевского муниципального района.
2.3. Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новониколаевского муниципального района (далее - отдел по делам ГО и ЧС) в пределах своей компетенции:
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Новониколаевского муниципального района.
2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ Новониколаевского муниципального района, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Новониколаевского муниципального района:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами администрации Новониколаевского муниципального района, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
2.5. Решение о создании спасательных служб принимает глава Новониколаевского муниципального района, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией Новониколаевского муниципального района и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
По решению главы Новониколаевского муниципального района создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, энергетики и светомаскировки, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы Новониколаевского муниципального района (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других, неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Волгоградской области и настоящим Порядком.
3.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне являются:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Новониколаевского муниципального района (руководители организаций всех форм собственности);
организация и обучение населения Новониколаевского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (главы городского и сельских поселений);
обучение личного состава формирований и служб Новониколаевского муниципального района (руководители формирований и служб);
проведение учений и тренировок по гражданской обороне (отдел по делам ГО и ЧС);
организационно-методическое руководство обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Новониколаевского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС);
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также организация повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Новониколаевского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию в соответствии с действующим законодательством (главы городского и сельских поселений);
пропаганда знаний в области гражданской обороны (главы городского и сельских поселений).
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности местных систем оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации (главы городского и сельских поселений);
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (главы городского и сельских поселений);
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации (Новониколаевский ЛТЦ филиала ОАО "Ростелеком");
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (ЕДДС Новониколаевского муниципального района).
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Новониколаевского муниципального района:
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО) и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (владельцы ЗСГО);
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (инженерная служба ГО);
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения (инженерная служба ГО);
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время (инженерная служба ГО);
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны (главы городского и сельских поселений, руководители предприятий);
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения (руководители организаций и предприятий);
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки (главы городского и сельских поселений, руководители предприятий).
3.2.5. По световой и другим видам маскировки (служба энергетики и светомаскировки):
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (глава Новониколаевского муниципального района, главы городского и сельских поселений, руководители организаций):
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (отдел по делам ГО и ЧС);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств (службы материально-технического обеспечения, служба торговли и питания, медицинская служба);
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами (служба торговли и питания);
организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг (службы материально-технического обеспечения);
организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (медицинская служба);
организация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий (медицинская служба);
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения (медицинская служба, главы городского и сельских поселений);
организация оказания населению медицинской помощи (медицинская служба);
определение численности населения, оставшегося без жилья (главы городского и сельских поселений);
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения (инженерная служба);
размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда (эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Новониколаевского муниципального района);
предоставление населению информационно-психологической поддержки (ГКУ ЦСЗН по Новониколаевскому району).
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий (противопожарная служба):
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) (формирования СНЛК):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (ПСО, СОТ, СОО):
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций (служба охраны общественного порядка):
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время (УМП "Новониколаевское МПО КХ"):
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время (главы городского и сельских поселений):
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время (инженерная служба):
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
организация работ по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием (руководители организаций);
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне (руководители организаций);
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны (руководители организаций);
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий (отдел по делам ГО и ЧС, служба МТО).

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Новониколаевского муниципального района

4.1. Руководство гражданской обороной в Новониколаевском муниципальном районе осуществляет глава Новониколаевского муниципального района.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Новониколаевского муниципального района, являются: отдел по делам ГО и ЧС, специалисты, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС городского и сельских поселений и организаций.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Новониколаевского муниципального района, администрациями городского и сельских поселений и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.6. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Новониколаевского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.9. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Новониколаевского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Новониколаевского муниципального района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Новониколаевского муниципального района и организаций.
Инструкции и указания спасательных служб Новониколаевского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новониколаевского муниципального района принимает глава Новониколаевского муниципального района, руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
5.5. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.6. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- дежурные силы и средства - 2.00 часа;
- органы управления - 1.00 час;
- силы постоянной готовности - 1.00 час;
- силы повышенной готовности - 2.00 часа.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий Новониколаевского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее - Главное управление МЧС России по Волгоградской области), комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и утверждается главой Новониколаевского муниципального района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Новониколаевского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Новониколаевского муниципального района.
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Новониколаевского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Волгоградской области определяются Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
6.8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Новониколаевского муниципального района осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения Новониколаевского муниципального района;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.9. Ведение гражданской обороны на территории Новониколаевского муниципального района осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Новониколаевского муниципального района:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Новониколаевского муниципального района:
организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.9.4. По вопросам социального обеспечения населения Новониколаевского муниципального района:
организацию всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Новониколаевского муниципального района:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
организацию и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Новониколаевского муниципального района:
организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организацию инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Новониколаевского муниципального района:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организацию безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организацию защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организацию лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организацию и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организацию и осуществление срочного захоронения трупов;
организацию размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.9.8. По вопросам обеспечения населения Новониколаевского муниципального района товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацию доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организацию защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организацию и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрану и оборону важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сип гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения Новониколаевского муниципального района:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуацию людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.9.12. По вопросам дорожного обеспечения Новониколаевского муниципального района:
разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидацию в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных.
6.9.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.9.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.9.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и для проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Зам. главы администрации
И.В.АЛИФАНОВА





Приложение 2
к постановлению
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 1 июля 2014 г. № 477

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Баубель Роман Викторович - первый заместитель главы администрации Новониколаевского муниципального района, председатель комиссии;
Климова Галина Борисовна - начальник отдела по защите прав потребителей и охране труда администрации Новониколаевского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Голобородко Мария Александровна - главный специалист отдела правового обеспечения администрации Новониколаевского муниципального района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Бочарова Татьяна Николаевна - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района
Кухарук Анатолий Владимирович - начальник Новониколаевской пожарной части ФГКУ "2 ОФПС по Волгоградской области" (по согласованию)
Еремин Сергей Анатольевич - мастер Новониколаевского участка филиала Северные МЭС ОАО "Волгоградоблэлектро" (по согласованию)
Ружейников Денис Викторович - директор УМП "Новониколаевское МПОКХ" (по согласованию)

Зам. главы администрации
И.В.АЛИФАНОВА





Утверждено
постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 1 июля 2014 г. № 477

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время (именуемая в дальнейшем - комиссия) является постоянно действующим организующим и консультативным органом при главе Новониколаевского муниципального района.
В своей работе комиссия руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями МЧС России и требованиями по повышению устойчивого функционирования экономики Новониколаевского муниципального района (далее - района).
Основными задачами комиссии являются:
- организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;
- создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства;
- обеспечение жизнедеятельности населения.
На комиссию возлагается:
- координация работы органов управления территориальных и отраслевых звеньев, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время;
- контроль за подготовкой организаций к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;
- организация и координация проведения исследований, рассмотрение их результатов и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования организаций района для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития и в план гражданской обороны района;
- участие в проверках состояния ГО (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и организация работ по комплексной оценке состояния устойчивости организаций;
- обобщение данных обстановки после нападения противника и подготовка предложений по вопросам: организация производственной деятельности на сохранившихся мощностях; восстановление нарушенного управления; обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведение восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами управления.
Комиссии предоставляется право привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов районных и отраслевых звеньев, заслушивать должностных лиц всех звеньев по вопросам устойчивости.
Основные вопросы деятельности комиссии.
Вопросы планирования:
- планирование работы комиссии по повышению устойчивого функционирования организации в военное время;
- разработка и обобщение межотраслевых и районных мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, подготовка предложений для включения в проекты планов экономического и социального развития района;
- разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и других документов, возлагаемых на комиссию.
Вопросы по защите населения и обеспечению его деятельности:
- накопление фонда противорадиационных укрытий и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, организация питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинское, коммунально-бытовое и социальное обслуживание;
- заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водозаборов, водопроводных сооружений, артезианских скважин и колодцев от заражения РВ, ОВ, БС;
- анализ эффективности системы защиты населения сельского поселения и обеспечение его жизнедеятельности;
- определение возможных потерь населения, объектов и средств его жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения.
Вопросы по рациональному размещению производственных сил:
- организация внутрирайонной кооперации при восстановлении нарушенного производства сельскохозяйственной продукции;
- максимальное использование местных сырьевых ресурсов, разработка мероприятий по замене ввозимых сырья и материалов на местные;
- анализ размещения производственных сил на территории сельского поселения, в т.ч. степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
Вопросы устойчивости функционирования энергоснабжения:
- изучение наличия, состояния автономных источников энергоснабжения в организациях и хозяйствах района;
- подготовка и использование имеющихся источников энергоснабжения к работе по специальным режимам;
- накопление автономных источников энергоснабжения и их использование на участках, работа которых по техусловиям не может быть прекращена при нарушении централизованного энергоснабжения;
- определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения района к воздействию современных средств поражения противника;
- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования энергоснабжения объектов экономики.
Вопросы устойчивости сельскохозяйственного производства:
- внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию РВ, ОВ, БС;
- внедрение новых агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов на сельскохозяйственную продукцию;
- расширение производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции из местного сырья;
- подготовка к массовой иммунизации сельскохозяйственных животных, вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции, подготовка к утилизации и захоронению сельскохозяйственных животных;
- разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время;
- анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в условиях применения противником оружия массового поражения;
- определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства, снижения объема производства продукции от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования сельского хозяйства.
Вопросы устойчивого функционирования транспорта:
- проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива, приспособление транспортных средств для перевозки пораженного населения;
- подготовка сил и средств для выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах, создание запасов материальных средств для проведения восстановительных работ на автодорогах и дорожных сооружениях;
- анализ эффективности мероприятий по устойчивости функционирования транспорта;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (мостов, переправ) от воздействия современных средств поражения противника;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта.
Вопросы устойчивого функционирования материально-технического снабжения и хозяйственных связей:
- подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей;
- маневрирование материальными ресурсами, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;
- защита сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения;
- подготовка и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости, в том числе с учетом рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- создание на базе предприятий торговли и общественного питания специальных подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения, в том числе для работы в полевых условиях;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов материально-технического снабжения;
- определение возможных нарушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей после нападения противника;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения по укреплению хозяйственных связей.
Вопросы подготовки к проведению восстановительных работ:
- прогнозирование вариантов возможного поражения объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
- создание и подготовка специальных формирований для выполнения ремонтных, восстановительных и строительных работ на объектах энергетики, связи, транспорта, сельского хозяйства и в других отраслях;
- анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
- выработка предложений по организации управления восстановительными работами и по очереди их выполнения;
- расчет сил и средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах района.
Вопросы исследований устойчивости управления объектами экономики:
- создание и оснащение современными техническими средствами связи, оповещения и информации запасных пунктов управления;
- заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории района;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление при выходе из строя основных органов управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления, связи, особенно в случае потери связи с вышестоящими органами управления.
Председатель комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций военного времени.
Заседания комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время проводятся только в военное время и оформляются протоколами. Заседания, проекты протоколов, распоряжений, постановлений комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время готовит секретарь комиссии во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороны района.





Приложение 3
к постановлению
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 1 июля 2014 г. № 477

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ (ЭВАКОПРИЕМНОЙ) КОМИССИИ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Парамонов Сергей Федорович - заместитель главы администрации Новониколаевского муниципального района, председатель комиссии;
Баубель Игорь Викторович - директор ГКУ ЦСЗН по Новониколаевскому району, заместитель председателя комиссии;
Мальцев Евгений Александрович - юрисконсульт МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района", секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Митяшов Петр Викторович - председатель МКУ "Комитет по образованию Новониколаевского района";
Лапынина Светлана Викторовна - директор МКУ "Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обеспечения Новониколаевского муниципального района";
Бороденко Наталья Владимировна - главный врач ГБУЗ "Новониколаевская центральная районная больница" (по согласованию);
Конюхов Владимир Николаевич - главный государственный инженер-инспектор инспекции Волгоградоблгостехнадзора по Новониколаевскому району (по согласованию).

Зам. главы администрации
И.В.АЛИФАНОВА





Утверждено
постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 1 июля 2014 г. № 477

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ (ЭВАКОПРИЕМНОЙ) КОМИССИИ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Новониколаевского муниципального района в мирное и военное время.
2. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия района создается постановлением администрации Новониколаевского муниципального района заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий, которая работает во взаимодействии с аварийно-спасательными службами гражданской обороны.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района осуществляет глава Новониколаевского муниципального района. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района - председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.
4. В состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района назначаются лица руководящего состава администрации Новониколаевского муниципального района, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения и другие работники, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
5. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия района в практической работе руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и другими нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области.
6. Основными задачами эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района являются:
6.1. В мирное время:
- разработка и ежегодное уточнение планов приема эвакуированного населения;
- разработка совместно с административными, хозяйственными органами, аварийно-спасательными службами планов и мероприятий по подготовке к размещению эвакуированного населения;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакоприемных пунктов;
- контроль за ходом разработки приема и размещения эваконаселения в городском и сельских поселениях в составе Новониколаевского муниципального района;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы приема и размещения эваконаселения;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий, проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
- разработка и учет эвакуационных документов.
6.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверка схем оповещения, связи и управления;
- уточнение категории и численности прибываемого эваконаселения;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытия в местах привалов, в пунктах высадки эвакуируемого населения.
6.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организует развертывание приемных эвакуационных пунктов и пункта высадки эваконаселения;
- руководит работой эвакоприемных пунктов по приему и размещению населения;
- собирает и обобщает данные о прибытии, размещении населения и в установленные сроки докладывает об этом главе администрации Новониколаевского муниципального района и вышестоящей эвакуационной комиссии;
- во взаимодействии с аварийно-спасательными службами организует всестороннее обеспечение прибывающего по эвакуации населения.
7. Финансирование деятельности эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района и других мероприятий гражданской обороны по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется на районном уровне за счет средств местного бюджета;
- на объектах экономики - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы объектов.
8. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия района имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории Новониколаевского муниципального района, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Осуществляет контроль за подготовкой и готовностью приемных эвакуационных пунктов. По представлению комиссии принимаются нормативно-правовые акты администрации Новониколаевского муниципального района;
- проводить проверки по организации планирования и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий городского и сельских поселений в составе Новониколаевского муниципального района и аварийно-спасательных служб Новониколаевского муниципального района.
9. Председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
10. Работа эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Планы работы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района разрабатывает секретарь эвакокомиссии, утверждает их председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района.
11. Заседания эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания, проекты протоколов, распоряжений, постановлений эвакуационной комиссии готовит секретарь эвакокомиссии во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороны района.


------------------------------------------------------------------