Постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/53 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики"
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2/53
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО КУЛЬТУРЕ, ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И КАЗАЧЕСТВА, ВОПРОСАМ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики.
Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 16 октября 2014 г. № 2/53
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО КУЛЬТУРЕ, ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И КАЗАЧЕСТВА, ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1. Общие положения
Комитет Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
Численный состав комитета не может быть менее пяти депутатов.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основании личных заявлений депутатов.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, относящихся к ведению Думы;
осуществление парламентского контроля в пределах своей компетенции, а также контроля за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров и иных материалов;
инициирование вопроса о назначении депутатского расследования;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение председателя Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета.
3. Основные направления деятельности комитета
Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку вопросов:
культуры, искусства, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
информационной политики, взаимодействия со средствами массовой информации и массовых коммуникаций;
связей с общественными объединениями и религиозными организациями, их взаимоотношений с органами государственной власти Волгоградской области;
поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
взаимодействия с казачьими обществами;
укрепления гражданского единства, достижения межнационального и межконфессионального согласия.
4. Полномочия комитета
Комитет Думы по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комитета выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
рассматривать предварительно проект областного бюджета по направлениям своей деятельности и вносить по нему предложения на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций об исполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов;
рекомендовать членов комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета;
создавать экспертные советы по предметам ведения комитета с привлечением специалистов;
рассматривать результаты проверок контрольных органов Волгоградской области и иных органов по вопросам, относящимся к ведению комитета.
5. Структура комитета
Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета.
Председатель комитета избирается на заседании Думы.
Заместитель председателя комитета избирается из числа членов комитета на заседании комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета.
Председатель комитета может быть освобожден от должности на заседании Думы.
Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
предлагает кандидатуры в состав рабочих групп комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комитета;
приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные для исполнения;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
6. Общий порядок рассмотрения проектов законов, нормативных
правовых и иных актов в комитете
Проекты законов, нормативных правовых и иных актов направляются в комитет председателем Думы.
Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета за два дня до заседания комитета.
Иные вопросы могут быть включены председателем комитета в повестку дня в раздел "Разное". Материалы из раздела "Разное" раздаются непосредственно на заседании комитета.
По результатам рассмотрения проекта закона или иного правового акта комитет рекомендует Думе принять проект или отклонить его. Если по итогам голосования проект не набрал необходимого числа голосов, то он считается рассмотренным комитетом и вносится в протокольно-редакционный отдел Думы для включения в повестку дня очередного заседания Думы.
7. Порядок проведения заседаний комитета
Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания комитета и выписки из него подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместителем председателя комитета.
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет аппарат Думы.
8. Заключительные положения
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ
------------------------------------------------------------------