По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/45 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству"



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2/45

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ,
ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Волгоградская областная Дума постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 16 октября 2014 г. № 2/45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ, ТРАНСПОРТУ
И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) определяет основные задачи, направления деятельности и полномочия комитета Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству (далее - комитет), структуру и организацию его деятельности.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Думы, образованным Думой из числа ее депутатов на основе их личных заявлений на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.
1.3. Деятельность комитета основывается на принципе коллегиальности при принятии решений.
1.4. Комитет подотчетен Думе.
1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Волгоградской области, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Регламент Думы, а также настоящее Положение.

2. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление парламентского контроля в пределах своей компетенции, а также контроля за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
инициирование вопроса о назначении депутатского расследования;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение председателя Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
внесение предложений председателю Думы о назначении экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области по профилю комитета, проводимой на возмездной основе;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета.

3. Направления деятельности комитета

3.1. Комитет рассматривает, разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проекты законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также обеспечивает рассмотрение и подготовку рекомендаций Думе по вопросам:
внесения предложений при рассмотрении областного бюджета в пределах компетенции комитета;
определения приоритетов региональной промышленной политики, политики в сфере транспорта и дорожного комплекса;
государственной поддержки региональной промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта;
реализации принципов и направлений государственной промышленной политики в пределах, определенных федеральным законодательством;
развития топливно-энергетического комплекса, промышленного сектора, транспорта, дорожного хозяйства и инфраструктуры;
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса;
межрегиональной и международной промышленной интеграции и кооперации;
мониторинга выполнения показателей экономического развития Волгоградской области;
мониторинга и контроля за исполнением государственных и ведомственных программ, относящихся к ведению комитета;
мониторинга и контроля за формированием и использованием дорожного фонда Волгоградской области;
выработки предложений по стимулированию ресурсосбережения, энергосбережения, повышения конкурентоспособности и эффективности экономики.
3.2. Комитет рассматривает прогноз социально-экономического развития Волгоградской области в пределах своей компетенции и вносит предложения.
3.3. Комитет осуществляет парламентский контроль за соблюдением и исполнением законов Волгоградской области и постановлений Думы, отнесенных к ведению комитета.
3.4. Комитет рассматривает акты проверок контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
3.5. Комитет осуществляет подготовку заключений по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов по направлениям деятельности комитета.
3.6. Комитет обсуждает направленные в комитет согласно Регламенту Думы проекты законов и постановлений Думы, при необходимости принимает соответствующие меры для проведения независимой экспертизы по представленным законопроектам и дает по ним заключения.

4. Полномочия комитета

Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комитета выступать с докладом или содокладом на заседании Думы;
предварительно рассматривать областной бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, контрольно-счетной палатой Волгоградской области, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также иных специалистов и консультантов;
рекомендовать членов комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
проводить проверки соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Думы в целях осуществления парламентского контроля;
создавать экспертные советы по предмету ведения комитета с привлечением специалистов.

5. Структура комитета

5.1. Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы. Заместитель председателя комитета избирается членами комитета на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
5.2. Председатель комитета:
осуществляет общее руководство работой комитета;
распределяет обязанности между членами комитета;
организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседаниям комитета;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, специалистов;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в комитет, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комитет, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
представляет комитет на заседаниях Думы, в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, средствах массовой информации, предприятиях, учреждениях;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель.
5.3. Заместитель (заместители) председателя комитета оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей, выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
5.4. Члены комитета:
вносят предложения по планам работы комитета;
организуют подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;
организуют подготовку и необходимое согласование законопроектов в соответствии с утвержденным Думой порядком, закрепленными направлениями законотворческой работы, планами работы комитета;
вносят председателю комитета предложения по привлечению организаций, учреждений, учебных заведений, отдельных ученых и специалистов для разработки законов и других нормативных правовых актов в соответствии с вопросами ведения комитета;
вносят председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, специалистов, ученых;
вносят председателю комитета предложения по составу экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и других нормативных правовых документов, организуют их работу;
по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами и общественными организациями;
организуют работу по выполнению рекомендаций комитета и Думы;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на них поручения.
Если член комитета не может присутствовать на заседании комитета, то он заблаговременно информирует председателя комитета.
5.5. В составе комитета действуют постоянные комиссии:
по развитию промышленности, транспорта и дорожного хозяйства;
по развитию топливно-энергетического комплекса.
Постоянная комиссия образуется комитетом из числа членов комитета. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Работу постоянной комиссии возглавляет председатель комиссии, который одновременно является заместителем председателя комитета.
5.6. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов комитета с приглашением представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых по согласованию с ними. Рабочая группа прекращает свою деятельность в случае решения поставленной перед ней задачи и в иных случаях по решению комитета.

6. Организация деятельности комитета

6.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Думы и планами работы комитета.
6.2. Заседание комитета является основной формой работы комитета.
Заседание комитета созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц, а перед заседанием Думы - не позднее чем за два дня до ее заседания.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
6.3. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседание ведет один из председателей этих комитетов по согласованию между собой. Совместное заседание комитетов правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждого из участвующих комитетов.
6.4. Для подготовки законопроектов, а также иных рассматриваемых комитетом вопросов, для организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов комитета, представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, общественных объединений и научных учреждений, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
Работу создаваемых комитетом рабочих групп организует член комитета, которому поручено руководство соответствующей группой.
6.5. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя или заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
6.6. Заседания комитета ведутся открыто. В заседании комитета, комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в их состав. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
6.7. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
6.8. Члены комитета при несогласии с мнением большинства членов комитета вправе изложить свое личное мнение на заседании Думы или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на заседании Думы.
6.9. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета.
Протокол совместного заседания комитетов Думы подписывается председателями соответствующих комитетов и хранится в делах каждого комитета, один экземпляр протокола передается в информационно-аналитический отдел аппарата Думы.
Председательствующий на заседании комитета возлагает ведение протокола на одного из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета на иное лицо, участвующее в заседании.
Члены комитета вправе знакомиться с протоколом и представлять замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.
6.10. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитет принимает решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок. При проведении совместного заседания комитетов решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от каждого из участвующих комитетов.

7. Обеспечение деятельности комитета

Организационное, правовое, материально-техническое, информационное обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет аппарат Думы.

8. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы на основании постановления Думы.
Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ


------------------------------------------------------------------