Постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/51 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий"
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2/51
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
И РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Волгоградской областной Думы от 26 марта 2009 г. № 2/24 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению";
постановление Волгоградской областной Думы от 21 мая 2009 г. № 5/112 "О внесении изменения в постановление Волгоградской областной Думы от 26 марта 2009 г. № 2/24 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению";
постановление Волгоградской областной Думы от 26 апреля 2012 г. № 63/2575 "О внесении изменения в постановление Волгоградской областной Думы от 26 марта 2009 г. № 2/24 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению";
пункт 3 постановления Волгоградской областной Думы от 27 июня 2013 г. № 95/4002 "О внесении изменений в отдельные нормативно-правовые акты Волгоградской областной Думы";
постановление Волгоградской областной Думы от 31 марта 2014 г. № 111/4909 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 26 марта 2009 г. № 2/24 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению".
Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 16 октября 2014 г. № 2/51
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
1. Общие положения
Комитет Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Регламентом Волгоградской областной Думы, настоящим Положением.
Деятельность комитета основана на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основании личных заявлений депутатов.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление парламентского контроля в пределах своей компетенции, а также контроля за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
инициирование депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета.
3. Основные направления деятельности комитета
Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку вопросов:
организации государственной власти и местного самоуправления в Волгоградской области;
административно-территориального устройства Волгоградской области и развития территорий;
установления и изменения границ муниципальных образований на территории Волгоградской области, преобразования муниципальных образований;
законодательного обеспечения выборов в Думу, органы местного самоуправления, областного и местных референдумов;
организации государственной гражданской службы и муниципальной службы в Волгоградской области;
структуры, штатного расписания, сметы расходов и внутреннего распорядка деятельности Думы;
статуса депутата Думы, досрочного прекращения полномочий депутата, лишения депутата неприкосновенности, отзыва депутата избирателями;
совершенствования системы информирования населения о деятельности Думы;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
укрепления правопорядка на территории Волгоградской области, деятельности народных дружин, административных комиссий;
деятельности правоохранительных и надзорных органов Волгоградской области, назначения на должность мирового судьи;
официальной символики Волгоградской области;
осуществления парламентского контроля в пределах своей компетенции.
4. Полномочия комитета
Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комитета выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать проекты законов Волгоградской области об областном бюджете по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области;
взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы в установленные законодательством сроки;
рассматривать результаты проверок контрольно-счетной палаты Волгоградской области и иных контрольных органов;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
создавать экспертные советы с привлечением специалистов.
5. Структура комитета
Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета.
Председатель комитета избирается на заседании Думы.
Заместитель председателя избирается из числа членов комитета на заседании комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета.
Председатель комитета может быть освобожден от должности на заседании Думы.
Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
В составе комитета действует постоянная комиссия по местному самоуправлению и развитию территорий.
Постоянная комиссия образуется комитетом из числа членов комитета. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Работу постоянной комиссии возглавляет председатель комиссии, который одновременно является заместителем председателя комитета Думы. В отсутствие председателя постоянной комиссии ее заседание вправе вести председатель комитета.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов комитета с приглашением представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных организаций, а также специалистов и ученых по согласованию с ними. Рабочая группа прекращает свою деятельность в случае решения поставленной перед ней задачи и в иных случаях по решению комитета.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседание комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
предлагает кандидатуры в состав рабочих групп комитета;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в комитет, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комитет, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комитета и направляет их членам комитета в срок не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комитета, за исключением случая проведения внеочередного заседания комитета;
приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
6. Общий порядок рассмотрения проектов законов,
нормативных правовых и иных актов в комитете
Проекты законов, нормативных правовых и иных актов направляются в комитет председателем Думы.
Проекты законов, нормативных правовых и иных актов, как правило, направляются председателем комитета в постоянную комиссию или рабочую группу для предварительного рассмотрения и подготовки рекомендаций к заседанию комитета.
Проекты нормативных правовых и иных актов, рассмотренные постоянной комиссией или рабочей группой, имеющие заключение правового управления аппарата Думы, включаются в проект повестки дня очередного заседания комитета.
Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета. Материалы к заседанию комитета направляются членам комитета в бумажном и (или) электронном виде не позднее чем за день до заседания комитета, за исключением случая проведения внеочередного заседания комитета.
Иные вопросы могут быть включены председателем комитета в повестку дня в раздел "Разное". Материалы из раздела "Разное" раздаются непосредственно на заседании комитета.
По результатам рассмотрения проекта закона или иного правового акта комитет рекомендует Думе принять проект или отклонить его. Если по итогам голосования проект не набрал необходимого числа голосов, он считается рассмотренным комитетом и вносится в протокольно-редакционный отдел аппарата Думы для включения в повестку очередного заседания Думы.
В случае принятия Думой законопроекта в первом чтении он направляется в комитет для подготовки к рассмотрению во втором чтении.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в комитет субъектами права законодательной инициативы в течение 15 дней. Поправки вносятся в виде изменения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов законопроекта.
Поправки направляются председателем комитета в правовое управление аппарата Думы на заключение, в постоянную комиссию или рабочую группу - для предварительного рассмотрения и подготовки рекомендаций.
Комитет по истечении срока подачи поправок к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, рассматривает поступившие поправки с приглашением их авторов. Комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта или внести на заседание Думы рекомендации об отклонении поправок.
7. Порядок проведения заседаний комитета,
постоянных комиссий и рабочих групп
Основной формой работы комитета является заседание, которое созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, содержит:
доклад по проекту закона или иного правового акта;
сообщение о результатах предварительного рассмотрения проекта закона или иного правового акта в постоянной комиссии или рабочей группе;
обмен мнениями;
голосование.
Для докладов на заседании комитета предоставляется время до пяти минут, для содокладов и выступлений - до трех минут.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания комитета и выписки из него подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместителем председателя комитета.
Заседание постоянной комиссии созывается председателем комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Заседание рабочей группы созывается председателем комитета или его заместителем. Решения рабочей группы принимаются большинством от числа присутствующих членов рабочей группы.
По итогам рассмотрения кандидатур на должность мирового судьи, представляемых Волгоградским областным судом, рабочей группой по вопросам правопорядка и рассмотрению кандидатур на должность мирового судьи, комитет рекомендует Думе назначить или отклонить кандидатуру на должность мирового судьи.
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет аппарат Думы.
8. Заключительные положения
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ
------------------------------------------------------------------