По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Волгоградской областной Думы от 16.10.2014 N 2/48 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству"



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2/48

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству.
2. Признать утратившими силу:
постановление Волгоградской областной Думы от 26 марта 2009 г. № 2/29 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу";
постановление Волгоградской областной Думы от 27 февраля 2014 г. № 109/4762 "О внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 26 марта 2009 г. № 2/29 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу".

Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 16 октября 2014 г. № 2/48

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ

1. Общие положения

Комитет Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению данного комитета, содействия реализации федеральных законов, законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области в пределах и формах, установленных законами Волгоградской области.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Думы и настоящим Положением.
Персональный состав комитета утверждается постановлением Думы на основе письменных заявлений депутатов.
Член комитета может быть также членом других комитетов и комиссий.
Комитет строит свою работу на основе гласности, коллегиального обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции комитета.

2. Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области и постановлений Думы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства;
предварительное рассмотрение, оценка и подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти Волгоградской области и Думы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций по направлениям деятельности комитета и по поручению Думы;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
разработка планов законотворческой деятельности комитета и Думы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по направлениям деятельности комитета;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства;
иные задачи в соответствии с Регламентом Думы.

3. Основные направления деятельности комитета

Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку вопросов:
жилищно-коммунального хозяйства;
капитального, в том числе жилищного, строительства;
архитектуры и градостроительства;
капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
жилищного фонда Волгоградской области;
жилищного надзора и контроля;
строительного надзора;
государственной поддержки в сфере системы жилищного кредитования;
жилищной политики.
Комитет ответственен за рассмотрение расходной части областного бюджета по указанным выше вопросам, контролирует расходы областного бюджета в данной части.
Комитет рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам сферы деятельности комитета, составляющим предметы ведения субъекта Российской Федерации, и готовит по ним предложения, заключения и рекомендации.
Комитет контролирует выполнение принятых им решений и рекомендаций, а также осуществляет рассмотрение иных вопросов по поручению председателя Думы или инициативе членов комитета.
Комитет рассматривает и готовит рекомендации и предложения комитету Думы по бюджету и налогам и Думе по вопросам обеспечения устойчивого развития в Волгоградской области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства.

4. Полномочия комитета

Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке заседания Думы;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения членов Правительства Волгоградской области и руководителей иных органов исполнительной власти Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области;
вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Думы или на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций об исполнении нормативных правовых актов Волгоградской области;
взаимодействовать по предметам своего ведения с организациями Волгоградской области, органами местного самоуправления, государственными органами;
запрашивать и получать от должностных лиц Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию и необходимые материалы в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе по согласованию депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций независимо от формы собственности, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать членов своего комитета в состав временных комиссий и рабочих групп, образуемых Думой;
создавать временные комиссии и рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных вопросов;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контрольные функции за исполнением действующего законодательства;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы;
иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы.

5. Структура комитета и организация его работы

Комитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов комитета. Председатель комитета избирается Думой. Заместитель председателя комитета избирается на должность и освобождается от должности на заседании комитета простым большинством голосов членов комитета.
В состав комитета могут входить постоянные комиссии по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно и действуют на основе положения о постоянной комиссии, утвержденного решением комитета.
В составе комитета могут быть образованы следующие постоянные комиссии:
по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике (рассматривает вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда области, жилищного надзора и контроля, государственной поддержки в сфере системы жилищного кредитования, жилищной политики);
по строительству (рассматривает вопросы в сфере капитального, в том числе жилищного, строительства, архитектуры и градостроительства, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, строительного надзора).
Работу постоянной комиссии возглавляет председатель комиссии.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений Думы и органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных и общественных организаций, научных организаций, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета, в том числе по непрофильным для комитета вопросам, внесенным председателем Думы, его заместителями и иными должностными лицами Думы;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комитета и Думы;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций независимо от формы собственности, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
организует и контролирует работу членов комитета, комиссий и рабочих групп, созданных при комитете, дает им постоянные и временные поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
организует проведение семинаров, встреч, "круглых столов" и иных мероприятий, отнесенных к ведению комитета;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные постоянные и временные поручения, действует по собственной инициативе в пределах компетенции комитета.
В случае отсутствия председателя комитета по его поручению обязанности председателя исполняет заместитель председателя комитета, в случае отсутствия заместителя председателя комитета - член комитета.
Член комитета вправе изучать вопросы, отнесенные к ведению комитета, анализировать и обобщать предложения юридических и физических лиц, вносить свои замечания и предложения в комитет в письменном виде.
Основной формой работы комитета является заседание, которое созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Внеплановые заседания комитета созываются и проводятся не позднее трех дней со дня принятия решения по инициативе председателя комитета либо по письменной просьбе не менее трети численного состава членов комитета при условии предоставления соответствующего пакета документов, отвечающих всем требованиям и правилам документооборота.
Информация о повестке заседания комитета, дате, времени и месте его проведения сообщается членам комитета и председателю Думы не позднее чем за три дня до начала заседания. Материалы заседания комитета направляются членам комитета на бумажном носителе и (или) в электронном виде (при наличии письменного согласия депутата).
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании, а при невозможности - заблаговременно информировать об этом председателя комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителей председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета, при условии наличия юридического заключения правового управления аппарата Думы и соблюдении иных требований документооборота.
Повестка заседания формируется председателем комитета и подлежит утверждению комитетом.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
Текущий порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании комитета устанавливается председателем комитета при участии членов комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комитета, а в случае равенства голосов голос председателя комитета является определяющим.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комитета.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Депутат имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комитетов, а также комиссиях Думы.
Комитет вправе проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, входящие в состав других комитетов Думы, представители государственных органов и органов местного самоуправления Волгоградской области, специалисты организаций.
Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы вопросам, входящим в сферу деятельности комитета.
Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами или комиссиями Думы.

6. Обеспечение деятельности комитета

Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы.

7. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется на заседании Думы и оформляется постановлением Думы.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Думой.
Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Думой.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Н.П.СЕМИСОТОВ


------------------------------------------------------------------