По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Волгоградской обл. от 10.02.2014 N 37-п "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 37-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл.
от 12.10.2015 № 604-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий комитета финансов Волгоградской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Правительство Волгоградской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 09 апреля 2013 г. № 154-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 10 февраля 2014 г. № 37-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл.
от 12.10.2015 № 604-п)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее именуется - Порядок) устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
1.2. Действие Порядка не распространяется на правоотношения по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля.
1.3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области - комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего государственного финансового контроля).
(п. 1.3 в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
1.4. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Волгоградской области и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области.
1.5. Контрольная деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.6. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля, первый заместитель (заместитель) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
(п. 1.6 в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
1.7. Орган внутреннего государственного финансового контроля в целях реализации своих полномочий запрашивает и получает на основании письменного мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа названного органа о проведении контрольного мероприятия могут беспрепятственно входить в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также требовать предъявления необходимых документов, материалов, информации, имущества.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом внутреннего государственного финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.
Ежегодный план контрольной деятельности утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
В ежегодном плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
наименование, местонахождение объектов контроля;
тема контрольного мероприятия;
сроки проведения каждого контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
2.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:
неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;
поступление в орган внутреннего государственного финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган внутреннего государственного финансового контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
2.5. Порядок принятия решения о назначении внепланового контрольного мероприятия устанавливается нормативным правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)

3. Планирование проведения контрольных мероприятий

3.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов.
3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего государственного финансового контроля.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля, подписанного руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля, первым заместителем (заместителем) руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование, местонахождение объекта контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
4.3. Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего государственного финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.4. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.5. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.6. При проведении ревизии осуществляются комплексная проверка деятельности объекта контроля, в том числе контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражений в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4.7. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
4.8. В акте проверки, ревизии указываются:
дата и место составления акта проверки, ревизии;
наименование органа внутреннего государственного финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении проверки, ревизии;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность проверки, ревизии;
тема проверки, ревизии;
сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.
К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия по выявленным нарушениям должностных лиц объекта контроля, допустивших указанные нарушения.
Акт проверки, ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего государственного финансового контроля.
4.9. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
4.10. В заключении по результатам обследования указываются:
дата и место составления заключения;
наименование органа внутреннего государственного финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о проведении обследования;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность обследования;
тема обследования;
перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;
анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших обследование.
К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.
Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования, хранящемуся в органе внутреннего государственного финансового контроля.
4.11. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего государственного финансового контроля выносятся представления и (или) предписания. Формы представления и предписания утверждаются правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Предписание подлежит исполнению объектом контроля в установленный в нем срок.
Представление подлежит рассмотрению объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.
(п. 4.11 в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
4.12. Отмена предписания осуществляется по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
Орган внутреннего государственного финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.
Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего государственного финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.
Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего государственного финансового контроля.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:
об отмене (в части или в целом) предписания;
об отсутствии оснований для отмены предписания.
Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа органа внутреннего государственного финансового контроля и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями для отмены предписания являются:
ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
(п. 4.12 введен постановлением Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
4.13. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего государственного финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 12.10.2015 № 604-п)
4.14. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет финансовому органу Волгоградской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.


------------------------------------------------------------------