Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 N 2/12 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Фроловский район Волгоградской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Волгоградской обл. 11 декабря 2014 г. № RU343320002014006
------------------------------------------------------------------
ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 2/12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, принятого решением Фроловской районной Думы Волгоградской области от 2 июня 2005 г. № 40/196, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 9.1 Устава муниципального образования Фроловский район Волгоградской области Фроловская районная Дума решила:
1.1. Изложить подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения муниципального района, в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;".
1.2. Изложить абзац 3 пункта 3 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения муниципального района, в следующей редакции:
"Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы.".
1.3. В пункте 5 статьи 9 Устава "Муниципальные правовые акты муниципального района" слова "муниципальные правовые акты" заменить на слова "муниципальные нормативные правовые акты".
1.4. Изложить подпункт 2 пункта 2 статьи 27 Устава "Депутат Фроловской районной Думы" в следующей редакции:
"2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;".
1.5. Изложить статью 44 Устава "Бюджет муниципального района" в следующей редакции:
"1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Фроловской районной Думой с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Администрация Фроловского муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия администрации поселения по составлению проекта бюджета, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений, входящих в состав Фроловского муниципального района.
1.6. Изложить пункт 1 статьи 45 Устава "Доходы и расходы местного бюджета" в следующей редакции:
"1. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
1.7. Исключить пункт 2 статьи 45 Устава "Доходы и расходы местного бюджета" следующего содержания:
"2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.8. Изложить пункт 3 статьи 45 Устава "Доходы и расходы местного бюджета" в следующей редакции:
"3. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Фроловского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Фроловского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.9. Изложить пункт 4 статьи 45 Устава "Доходы и расходы местного бюджета" в следующей редакции:
"4. Исполнение расходных обязательств Фроловского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.10. Признать утратившей силу статью 46 Устава "Местные налоги и сборы".
1.11. Статью 47 Устава "Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Фроловского муниципального района в случае наделения законом Волгоградской области органов местного самоуправления Фроловского муниципального района полномочиями органов государственной власти Волгоградской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Фроловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы.".
2. Главе администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Главе администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.
Глава Фроловского
муниципального района -
председатель Фроловской
районной Думы
А.М.КРУГЛЯКОВ
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФРОЛОВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗМЕНЕННЫХ РЕШЕНИЕМ
ФРОЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 31.10.2014 № 2/12
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
(пп. 1 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(пп. 4 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 26.10.2012 № 45/368)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
(пп. 6.1 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.01.2014 № 64/504)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 05.11.2007 № 27/200;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(пп. 11 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2014 № 67/533)
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
(пп. 12 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.01.2014 № 64/504)
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(пп. 15 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 05.11.2007 № 27/200)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2003 № 38-ФЗ "О рекламе";
(пп. 15.1 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 05.11.2007 № 27/200)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
(пп. 19 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(пп. 22 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(пп. 23 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2009 № 50/361)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(пп. 25 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(пп. 26 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
(пп. 27 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.10.2010 № 16/135)
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(пп. 28 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(пп. 29 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(пп. 30 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(пп. 31 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(пп. 32 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
(пп. 33 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
34) исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2014 № 67/533
35) осуществление муниципального лесного контроля;
(пп. 35 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(пп. 36 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(пп. 37 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
(пп. 38 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
39) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(подпункт введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
40) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
(пп. 40 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 09.09.2014 № 75/587)
1.1. Исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 05.11.2007 № 27/200.
1.2. Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на территориях сельских поселений входящих в состав Фроловского муниципального района, решаются органами местного самоуправления Фроловского муниципального района.
(п. 1.2 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 09.09.2014 № 75/587)
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 2 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2010 № 11/81)
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы.
(абзац 2 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(п. 3 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
Статья 6.2. Права органов местного самоуправления
муниципального района на решение вопросов, не отнесенных
к вопросам местного значения муниципальных районов
(введена решением Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.04.2009 № 50/361)
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2010 № 11/81;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) исключен с 1 января 2012 года. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.04.2011 № 25/193;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 7 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2014 № 67/533)
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
(п. 9 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
(пп. 10 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 26.10.2012 № 45/368)
11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
(пп. 11 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 26.07.2013 № 56/443)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(п. 2 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2010 № 11/81)
Статья 9. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(п. 5 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
6. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Фроловские вести".
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительный орган местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 27. Депутат Фроловской районной Думы
1. Депутатом Фроловской районной Думы является избранный населением член Фроловской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе Фроловской районной Думы.
2. Депутаты Фроловской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Фроловской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Фроловской районной Думой.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
(пп. 2 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 03.09.2008 № 40/295)
На депутатов Фроловской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
(абзац введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Фроловской районной Думы нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Фроловской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Фроловской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Фроловской районной Думы.
5. Полномочия депутата Фроловской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 7 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Фроловской районной Думы;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
(пп. 9.1 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/109)
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
(пп. 10 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2010 № 11/81)
11) полномочия депутата Фроловской районной Думы прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.
(пп. 11 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 09.09.2014 № 75/587)
6. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
(п. 6 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2011 № 32/254)
7. Депутаты представительного органа муниципального образования, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
(пункт введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.04.2009 № 50/361)
8. Депутат Фроловской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(п. 8 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
9. Полномочия депутата Фроловской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 9 введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.05.2012 № 39/310)
10. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
(пункт введен решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.10.2010 № 16/135)
Статья 44. Бюджет муниципального района
(в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской
обл. от 31.10.2014 № 2/12)
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Фроловской районной Думой с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Администрация Фроловского муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия администрации поселения по составлению проекта бюджета, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений, входящих в состав Фроловского муниципального района.
Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета
1. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
(п. 1 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
2. исключен. - Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Фроловского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Фроловского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 3 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
4. Исполнение расходных обязательств Фроловского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 4 в ред. решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
Статья 46. Утратила силу. - Решение Фроловской
районной Думы Волгоградской обл. от
31.10.2014 № 2/12
Статья 47. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
(в ред. решения Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 31.10.2014 № 2/12)
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Фроловского муниципального района в случае наделения законом Волгоградской области органов местного самоуправления Фроловского муниципального района полномочиями органов государственной власти Волгоградской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Фроловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Фроловской районной Думы.
------------------------------------------------------------------