Постановление КТР Волгоградской обл. от 10.09.2014 N 35/2 "Об утверждении Административного регламента комитета тарифного регулирования Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части надежного энергоснабжения населения на территории Волгоградской области"
КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 35/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЧАСТИ
НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. № 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. № 32-п "Об утверждении Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области" комитет тарифного регулирования Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета тарифного регулирования Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части надежного энергоснабжения населения на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
В.В.ПРОНИН
Утвержден
постановлением
комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 10 сентября 2014 г. № 35/2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ В ЧАСТИ НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения комитетом тарифного регулирования Волгоградской области государственной функции по контролю за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик, юридическое лицо) в части надежного энергоснабжения населения на территории Волгоградской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения Волгоградской области.
2. Используемые в настоящем Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Наименование государственной функции
3. Наименование государственной функции - контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет).
5. При осуществлении указанной государственной функции Комитетом в пределах полномочий могут привлекаться иные органы, а также эксперты, экспертные организации в соответствии с действующим законодательством.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
6. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства РФ, 21.08.1995, № 34, ст. 3426, "Российская газета", № 164, 24.08.1995);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, № 13, ст. 1177, "Парламентская газета", № 59, 01.04.2003, "Российская газета", № 60, 01.04.2003);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.01.2012, № 4, ст. 504);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, № 23, ст. 3008);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", № 197, 19.10.2011);
постановлением Правительства Волгоградской области от 06.02.2014 № 32-п "Об утверждении Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 25, 12.02.2014);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20.05.2011 № 484 "Об утверждении Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 93, 25.05.2011).
Предмет государственного контроля (надзора)
7. Предметом контроля является соблюдение гарантирующими поставщиками в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции, а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Законом Волгоградской области от 08.04.2005 № 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области", а также положениями Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20.05.2011 № 484 "Об утверждении Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области", кроме того:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гарантирующего поставщика;
проводить проверку на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета (далее - председатель (заместитель председателя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения (служебных удостоверений), копии приказа председателя (заместителя председателя);
осуществлять взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Комитета путем подготовки и направления докладных записок по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гарантирующим поставщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от гарантирующего поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора), имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При проведении проверок гарантирующий поставщик обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей гарантирующего поставщика.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
обеспечение гарантирующим поставщиком надежного энергоснабжения населения Волгоградской области;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений гарантирующим поставщиком требований законодательства в области надежного энергоснабжения населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация об исполнении государственной функции на территории Волгоградской области, о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочных телефонах предоставляется:
непосредственно в Комитете;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном портале Комитета).
Предоставление информации осуществляется бесплатно.
13. Местонахождение Комитета: ул. Рокоссовского, д. 62, г. Волгоград, 400005.
Телефон для справок: (8442) 35-29-05, 35-29-06.
Адрес сайта: urt.volganet.ru.
Адрес электронной почты: urt@volganet.ru.
14. Структурным подразделением Комитета, исполняющим государственную функцию, является отдел контроля и административного производства.
График работы отдела, осуществляющего государственную функцию:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30, обеденный перерыв - 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
15. Места информирования в Комитете, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
16. На информационном стенде по месту нахождения Комитета и (или) на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, телефон горячей линии, адреса: официального сайта в сети Интернет и электронной почты, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
план проведения плановых проверок на текущий год (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и (или) ссылка на адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен план проверок, на информационном стенде);
обязанности должностных лиц Комитета и ограничения при проведении проверок;
права и обязанности юридических лиц при проведении проверок.
17. Руководитель или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика вправе по телефону получить следующую информацию по вопросам исполнения государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована направленная ими письменная корреспонденция;
об основаниях для начала административной процедуры;
о месте размещения на официальном сайте материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о сроках проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора).
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
18. Деятельность Комитета по исполнению государственной функции финансируется за счет бюджета области.
19. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Срок исполнения государственной функции
20. Основной срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
21. Срок проведения плановой и внеплановой проверки в отношении гарантирующего поставщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
организация и проведение проверки соблюдения гарантирующим поставщиком обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Волгоградской области (далее - проверка);
оформление результатов проверки;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением.
23. Приостановление исполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
24. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование плана проверок
26. При формировании проекта плана проверок учитываются ограничения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) относительно периодичности проведения плановых проверок и сроков их проведения.
27. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки гарантирующего поставщика;
начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
28. В отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере электроэнергетики, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
29. В плане проверок указываются сведения, предусмотренные типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, установленной Правительством Российской Федерации, в том числе:
наименование гарантирующего поставщика (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которого подлежит плановым проверкам, место нахождения гарантирующего поставщика (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления им своей деятельности, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
форма проведения проверки.
При проведении Комитетом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
30. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитетом направляется проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Волгоградской области.
31. Комитетом рассматриваются предложения прокуратуры Волгоградской области по проекту ежегодного плана проверок. По итогам рассмотрения утвержденный председателем ежегодный план проверок направляется в прокуратуру Волгоградской области в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
32. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
33. Утвержденный председателем ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
34. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности гарантирующего поставщика в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется на основании приказа председателя, подготовленного должностным лицом, указанным в приказе о проведении проверки.
35. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Волгоградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Организация и проведение проверки
36. Организация проверок осуществляется в порядке, установленном требованиями Закона № 294-ФЗ, положениями настоящего Административного регламента.
37. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки гарантирующий поставщик уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя (заместителя председателя), о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей;
приказ председателя (заместителя председателя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в Комитет обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей, гарантирующий поставщик уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
39. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном положениями федерального и регионального законодательства, а также настоящим Административным регламентом, проводится по месту нахождения Комитета.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы гарантирующего поставщика, имеющиеся в Комитете.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гарантирующим поставщиком обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Комитета направляет в адрес гарантирующего поставщика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя (заместителя председателя) о проведении документарной проверки.
Указанные документы запрашиваются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица гарантирующего поставщика. Гарантирующий поставщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гарантирующим поставщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется гарантирующему поставщику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Гарантирующий поставщик, представляющий в Комитет пояснения, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом гарантирующего поставщика пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо (должностные лица) Комитета установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Комитета вправе провести выездную проверку.
40. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гарантирующего поставщика сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые гарантирующим поставщиком товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения гарантирующего поставщика и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Комитета документах гарантирующего поставщика;
оценить соответствие деятельности гарантирующего поставщика обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица гарантирующего поставщика с распоряжением (приказом) председателя (заместителя председателя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Комитет вправе привлекать к проведению выездной проверки гарантирующего поставщика экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гарантирующим поставщиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лица.
41. Проверка (плановая, внеплановая, выездная, документарная) проводится на основании распоряжения (приказа) председателя (заместителя председателя).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) председателя (заместителя председателя).
В распоряжении (приказе) председателя (заместителя председателя) указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, место нахождения гарантирующего поставщика (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
42. Надлежащим уведомлением гарантирующего поставщика о проведении проверки являются следующие способы: вручение заверенной печатью копии распоряжения (приказа) председателя (заместителя председателя) о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика под роспись, направление телефонограммы, телеграммы, отправление копии распоряжения (приказа) председателя (заместителя председателя) по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавших и принявших.
43. В случае непредставления гарантирующим поставщиком сведений, необходимых для исполнения Комитетом полномочий по контролю, а равно их непредставление в указанный Комитетом срок или представление заведомо недостоверных сведений гарантирующий поставщик, должностное лицо, ответственное за проведение плановых или внеплановых (документарных или выездных) контрольных мероприятий, несут административную ответственность.
При этом проведение проверки продолжается.
Оформление результатов проверки
44. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) оформляется акт проверки по установленной требованиями действующего законодательства форме.
В акте проверки содержатся следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа регионального государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа председателя (заместителя председателя) о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого гарантирующего поставщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя гарантирующего поставщика, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у гарантирующего поставщика указанного журнала (либо непредставлением его должностному лицу, проводившему проверку);
подписи должностного лица (должностных лиц) Комитета, проводившего проверку.
45. При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю гарантирующего поставщика, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя гарантирующего поставщика, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе контроля и административного производства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю гарантирующего поставщика, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
47. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
48. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), виде проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, дате и номере акта проверки, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) Комитета, проводивших проверку, проставляются подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
и контроль за их исполнением
49. В случае выявления при проведении проверки нарушений гарантирующим поставщиком обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, обязано:
выдать предписание гарантирующему поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению;
осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
50. Предписание об устранении нарушений выносится в письменной форме и вручается руководителю или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки.
51. В предписании указываются:
наименование Комитета;
место составления;
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения гарантирующего поставщика, в отношении которого вынесено предписание;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, обязательные требования которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, вынесшего предписание.
52. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
53. Предписание считается полученным гарантирующим поставщиком:
с момента его вручения руководителю гарантирующего поставщика, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика под расписку;
в день его получения гарантирующим поставщиком при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. Гарантирующий поставщик, получивший предписание, обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в предписании.
55. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Комитета положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами отдела контроля и административного производства (далее - текущий контроль) осуществляется на постоянной основе начальником отдела контроля и административного производства.
57. Текущий контроль осуществляется путем анализа статистической информации о выполнении отделом контроля и административного производства государственной функции, подготовленной должностными лицами отдела контроля и административного производства.
Осуществление и периодичность проведения плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством ее исполнения
58. Курирующим заместителем председателя Комитета осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Ежегодные плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании анализа статистической информации о выполнении отделом контроля и административного производства государственной функции, подготовленной должностными лицами отдела контроля и административного производства.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц.
59. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
60. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами отдела контроля и административного производства служебных обязанностей проводятся соответствующие служебные расследования, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
61. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме гарантирующему поставщику, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Ответственность должностных лиц Комитета, исполняющих
государственную функцию, за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции
62. Должностные лица Комитета, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за незаконные решения и противоправные действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
63. Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения проверок;
соответствие результатов проверок требованиям законодательства;
правильность оформления процессуальных и иных документов;
достоверность сведений, фактов, установленных при проведении проверок.
Осуществление и формы контроля за исполнением
государственной функции со стороны граждан, их
объединений и организаций
64. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
65. В целях защиты своих конституционных прав и законных интересов юридические лица и физические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обращение заявителей в Комитет за защитой своих прав и интересов не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
незаконные, необоснованные действия (бездействие) должностных лиц;
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ в осуществлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование при осуществлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, осуществляющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществленные) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Волгоградской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
70. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 70 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
73. Заявители, считающие, что их права нарушены, имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
комитета тарифного регулирования
Волгоградской области исполнения
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за деятельностью гарантирующих
поставщиков электрической энергии
в части надежного энергоснабжения
населения на территории
Волгоградской области
Разработка и утверждение Возникновение оснований
ежегодного плана проведения проведения внеплановых проверок, <
плановых проверок предусмотренных пунктом 38
Административного регламента
\/ \/
Принятие решения об осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков
электрической энергии в части надежного энергоснабжения населения
на территории Волгоградской области
\/
Проведение плановых или внеплановых проверок
\/
Нарушение обязательных требований
не выявлено в части обеспечения надежного выявлено
энергоснабжения населения
на территории Волгоградской области
\/ \/ \/
Оформление результатов плановых Выдача предписания
и внеплановых проверок путем об устранении выявленных
составления акта о результатах нарушений с указанием
соответствующей проверки срока их устранения
------------------------------------------------------------------