По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2014 по делу N А12-14127/2014 <Заявление о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность удовлетворено, поскольку органом местного самоуправления не представлены доказательства, подтверждающие нахождение спорных земельных участков в пределах границ муниципального образования, а согласно кадастровым паспортам спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то есть расположены за границами населенного пункта и не могут относиться к землям поселений>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. по делу № А12-14127/2014

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 15 августа 2014 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Екатериной Ивановной,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя К. - К., лично, представлен паспорт;
от администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области - А., консультант отдела, доверенность <...>;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению индивидуального предпринимателя К. (ИНН <...>, ОГРН <...>) к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3403300926, ОГРН 1023405367017) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, с участием в деле в качестве третьего лица администрации Городищенского городского поселения Волгоградской области;

установил:

индивидуальный предприниматель К. обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области в предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 19 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:120006:0015 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 16 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:10006:0016 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 65,3 гектара, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория р.п. Городище, кадастровый номер 34:03:000000:0005 для сельскохозяйственного производства, обязании администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю К. в собственность указанных земельных участков сельскохозяйственного назначения.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию деле качестве третьего лица привлечена администрация Городищенского городского поселения Волгоградской области.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель К. настаивала на удовлетворении заявленных требований, представила письменное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обращение с заявлением в арбитражный суд. Ходатайство мотивировано нахождение предпринимателя в командировке в период с января по апрель 2014 года по приобретению семенного фонда сельскохозяйственных культур для засева земельных участков.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
При рассмотрении ходатайства заявителя о восстановлении процессуального срока на подачу в арбитражный суд рассматриваемого заявления суд учитывает позицию Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950, согласно пункту 1 статьи 6 которой "Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона".
Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1998 "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод" обязательными для Российской Федерации являются как юрисдикция Европейского суда по правам человека, так и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, закреплены также права юридических лиц, подлежащие защите. Конвенцией запрещен отказ в правосудии и закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия.
Исходя из содержания статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, суды не должны формально относиться к рассмотрению дел и в каждом конкретном случае выяснять причины пропуска срока и если эти причины являются уважительными - восстанавливать срок.
Учитывая позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград для осуществления субъективного права на судебную защиту, принимая во внимание, что заявитель обосновал наличие уважительных причин пропуска им срока на обращение в арбитражный суд с заявлением, суд считает возможным в данном конкретном случае восстановить предпринимателю процессуальный срок на подачу в арбитражный суд рассматриваемого заявления.
Суд признает причины пропуска заявителем процессуального срока уважительными и удовлетворяет ходатайство заявителя о восстановлении процессуального срока на обращение в арбитражный суд с заявлением.
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявленными требованиями не согласились по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, оценив доводы, изложенные в заявлении и в отзыве на заявление, суд приходит к следующему.
Из документов, представленных в материалы дела, усматривается, администрацией Городищенского района Волгоградской области и индивидуальным предпринимателем К. заключены договоры от 30.08.2002 № 293, от 15.11.2001 № 19 аренды земельных участков, в соответствии с которыми предпринимателю переданы в пользование на условиях аренды сроком на 15 лет земельные участки:
площадью 19 гектаров и 16 гектаров, расположенные по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, с кадастровыми номерами 34:03:120006:0015. 34:03:120006:0016 для сельскохозяйственного производства;
площадью 65,3 гектара, расположенный по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория р.п. Городище, с кадастровым номером 34:03:000000:0005 для сельскохозяйственного производства.
Договоры аренды от 30.08.2002 № 293, от 15.11.2001 № 19 года земельных участков зарегистрированы в установленном законом порядке.
В соответствии с кадастровым паспортом от 08.04.2014 № 3434/300/14-116420 земельный участок с кадастровым номером 34:03:120006:16 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для расширения крестьянского хозяйства.
Согласно кадастровому паспорту от 08.04.2014 № 3434/300/14-116406 земельный участок с кадастровым номером 34:03:120006:15 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для расширения крестьянского хозяйства.
В соответствии с кадастровым паспортом от 08.04.2014 № 3434/300/14-116355 земельный участок с кадастровым номером 34:03:000000:5 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для расширения крестьянского хозяйства.
Индивидуальный предприниматель К. в порядке части 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 01.10.2013, 03.10.2013 обратилась в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлениями о предоставлении в собственность за плату земельных участков площадью 19 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:120006:0015 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 16 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:10006:0016 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 65,3 гектара, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория р.п. Городище, кадастровый номер 34:03:000000:0005 для сельскохозяйственного производства.
Комиссия администрации Городищенского муниципального района по градостроительству и земельным отношениям на территории Городищенского муниципального района сочла невозможным предоставление указанного земельного участка.
Письмами от 27.11.2013 № 10720 и от 06.11.2013 № 10044 администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области сообщила предпринимателю о невозможности предоставления указанных земельных участков, так как в соответствии с действующим генеральным планом Городищенского городского поселения Волгоградской области запрашиваемые земельные участки находятся в границах населенного пункта р.п. Городище и относятся к категории "земли населенных пунктов".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Заявленные требования о признании отказа администрации о предоставлении в собственность земельного участка путем выкупа незаконным, вытекают из публичных правоотношений и подлежат рассмотрению судом по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения и действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Следовательно, администрация должна доказать законность оспариваемого отказа, а предприниматель, в свою очередь, обязан доказать правомерность заявленного требования, в том числе соблюдения условий земельного законодательства, предусматривающего право на приобретение в собственность земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Сведений о расположении на спорном земельном участке объектов недвижимости, равно как и о предоставлении участка гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в материалах дела не имеется.
Соответственно, при отчуждении спорных земельных участков подлежат применению нормы Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен арендатором в собственность по рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Обязанность уполномоченного органа по предоставлению в собственность арендатора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возникает лишь при наличии у данного арендатора права на приобретение таких участков в собственность и при отсутствии установленных законодательством препятствий для их приватизации.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 10 Закона Волгоградской области от 17.07.2003 № 855-ОД "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Волгоградской области, осуществляется с 1 января 2012 года.
При этом, как установлено пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пунктов 6, 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Исходя из приведенных норм права и учитывая, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе целевого использования земельных участков, принадлежность спорного участка к землям сельскохозяйственного назначения предопределяет необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении его в частную собственность.
Из указанных норм следует, что право на выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения принадлежит лицам, имеющим статус сельскохозяйственных организаций или осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, которые используют принадлежащие им земельные участки по целевому назначению.
При этом для приобретения земельного участка в собственность необходимо: обращение с соответствующим заявлением по истечении трех лет с момента заключения договора аренды и надлежащее использование этого земельного участка.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей К. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004, основными видами деятельности является, в том числе, овощеводство.
Доказательств ненадлежащего использования заявителем испрашиваемых земельных участков на дату обращения с заявлением и на момент вынесения решения администрацией не представлено.
Испрашиваемые земельные участки находятся в аренде у заявителя более трех лет, что подтверждается договорами от 30.08.2002 № 293, от 15.11.2001 № 19 аренды земельных участков, земельные участки из оборота не изъяты.
В качестве основания для отказа в предоставлении указанных земельных участков К. администрацией в ответах от 27.11.2013 № 10720 и от 06.11.2013 № 10044 указано на то, что в соответствии с генеральным планом Городищенского городского поселения Волгоградской области испрашиваемые земельные участки находятся в границах населенного пункта р.п. Городище и относятся к землям населенных пунктов.
Вместе с тем в соответствии с кадастровым паспортом от 08.04.2014 № 3434/300/14-116420 земельный участок с кадастровым номером 34:03:120006:16 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для расширения крестьянского хозяйства, в соответствии с кадастровым паспортом от 08.04.2014 № 3434/300/14-116406 земельный участок с кадастровым номером 34:03:120006:15 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для расширения крестьянского хозяйства, в соответствии с кадастровым паспортом от 08.04.2014 № 3434/300/14-116355 земельный участок с кадастровым номером 34:03:000000:5 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для ведения крестьянского хозяйства.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).
О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
Вместе с тем на момент рассмотрения настоящего дела спорные земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно представленной администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области выписке генерального плана Городищенского городского поселения испрашиваемые предпринимателем земельные участки находятся в нескольких функциональных зонах, а также в границах населенного пункта.
Вместе с тем исходя из содержания пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно кадастровым паспортам спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то есть расположены за границами населенного пункта и не могут относиться к землям поселений.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что по настоящему делу администрацией не представлены доказательства, подтверждающие нахождение спорных земельных участков в пределах границ указанного муниципального образования.
При вышеизложенных обстоятельствах, отказ администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, изложенный в письмах от 27.11.2013 № 10720 и от 06.11.2013 № 10044, в предоставлении в собственность индивидуального предпринимателя К. земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 19 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:120006:0015 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 16 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:10006:0016 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 65,3 гектара, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория р.п. Городище, кадастровый номер 34:03:000000:0005 для сельскохозяйственного производства, является незаконным, как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю К. в собственность указанных земельных участков сельскохозяйственного назначения, что, по мнению суда, является надлежащим способом устранения допущенного нарушения.
Распределение судебных расходов между сторонами регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Принимая во внимание, что заявленные требования подлежат удовлетворению, понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в арбитражный суд относятся на администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области в размере 200 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным отказ администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, изложенный в письмах от 27.11.2013 № 10720 и от 06.11.2013 № 10044, в предоставлении в собственность индивидуальному предпринимателю К. земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 19 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:120006:0015 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 16 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:10006:0016 для сельскохозяйственного производства; земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 65,3 гектара, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория р.п. Городище, кадастровый номер 34:03:000000:0005 для сельскохозяйственного производства.
В порядке восстановления нарушенного права обязать администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю К. в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения:
площадью 19 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:120006:0015,
площадью 16 гектаров, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория администрации Городищенского района, кадастровый номер 34:03:120006:0016,
площадью 65,3 гектара, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, территория р.п. Городище, кадастровый номер 34:03:000000:0005.
Возвратить индивидуальному предпринимателю К. (ИНН <...>, ОГРН <...>) из федерального бюджета 3 800 рублей государственной пошлины как излишне уплаченной.
Взыскать с администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3403300926, ОГРН 1023405367017) в пользу индивидуального предпринимателя К. (ИНН <...>, ОГРН <...>) 200 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке через Арбитражный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья
Е.В.ПОНОМАРЕВА


------------------------------------------------------------------