По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 11.06.2014 N 979 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 979

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с постановлением администрации Котовского муниципального района от 12 января 2011 года № 97 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов".
2. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котовского муниципального района А.Н. Четвертнова.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

И.о. главы Котовского
муниципального района
А.Б.ЩЕРБАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 11 июня 2014 г. № 979

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в границах Котовского муниципального района Волгоградской области для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (за исключением индивидуального жилищного строительства).

Круг заявителей

2. Заявителями являются:
физические и юридические лица.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" предоставляется:
- на информационных стендах непосредственно в отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Котовского муниципального района (далее - ОУМИЗ);
- на официальном сайте www.admkotovo.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- с использованием средств телефонной связи;
- автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;
- служащими ОУМИЗ (далее - служащие);
- специалистами многофункционального центра.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" включает следующие сведения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта, график (режим) работы;
- порядок получения консультаций по вопросам оказания услуги;
- наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оказания муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
- иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты ОУМИЗ:
Адрес: Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 120а.
Телефон (84455) 4-20-07.
Электронная почта: ra.kotov@volganet.ru.
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты многофункционального центра:
Адрес: Волгоградская область, г. Котово, ул. Победы, 25.
Телефон (84455) 4-36-13.
Электронная почта: nevezhina@mfc-kotovo.ru.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается информация:
- Административный регламент с приложениями;
- сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
- время приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
7. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на личном приеме.
8. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются полностью фамилия, имя, отчество (для физических лиц), полное наименование организации (для юридических лиц), а также дата представления документов.
9. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются:
- об оставлении без рассмотрения заявления;
- о продлении срока рассмотрения заявления;
- об отказе в оказании услуги.
Информирование заявителей производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом.
10. Информация о готовности документов доводится до заявителя по телефону, электронной почте или при личном обращении.
11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются служащими ОУМИЗ, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
12. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания услуги, и требований, предъявляемых к их оформлению;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
13. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефонной связи, почтой или по электронной почте.
При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях - в рабочее время.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
14. В ответе по телефону на устные обращения служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного служащего.
15. ОУМИЗ осуществляет прием заявителей для личного представления документов в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.00 до 12.00.
Многофункциональный центр осуществляет прием заявителей для личного представления документов в соответствии со следующим графиком:
понедельник - среда с 8.00 до 18.00; четверг с 8.00 до 20.00; пятница с 8.00 до 17.00; суббота с 8.00 до 13.00.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

16. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

17. Муниципальная услуга "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" предоставляется служащими отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Котовского муниципального района.
18. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
- с филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области (межрайонный отдел № 13);
- с Котовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
19. При предоставлении муниципальной услуги ОУМИЗ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
20. Муниципальная услуга "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" может быть предоставлена на базе многофункционального центра. Для этого заявитель представляет заявление и пакет документов к нему в многофункциональный центр в соответствии с режимом данного учреждения. Результат предоставления услуги должен быть получен там же в сроки, установленные настоящим регламентом.

Результат предоставления муниципальной услуги

21. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- выдача письменного отказа в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования размещения объекта.
22. Юридическим фактом завершения предоставления муниципальной услуги является получение заявителем следующих документов:
1) постановление администрации Котовского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для строительства;
2) договор купли-продажи (аренды) земельного участка;
3) протокол о результатах торгов;
4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).

Срок предоставления муниципальной услуги

23. Решение о формировании земельного участка для строительства или об отказе в предоставлении земельного участка принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов в ОУМИЗ.
Максимальный срок установления границ земельного участка на местности и его кадастрового учета два месяца.
Срок публикации извещения в СМИ один месяц.
Максимальный срок заключения договора купли-продажи (аренды) пять дней со дня проведения торгов.
Максимальный срок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования составляет четыре месяца.
При принятии решения о приостановлении услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта течение указанного срока прерывается не более чем на 20 дней.
24. Выдача заявителю готовых документов осуществляется в день обращения заявителя.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- постановлением Котовской районной Думы от 23.05.07 № 52/7-РД "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков в границах Котовского муниципального района Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности Котовского муниципального района Волгоградской области, для целей, связанных со строительством".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, и порядок
их представления

26. Для предоставления земельных участков в границах Котовского муниципального района Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности Котовского муниципального района Волгоградской области, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта представляются:
- заявление, подписанное заявителем или его законным представителем, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (формы заявлений см. в приложениях № 1, 2 к настоящему Административному регламенту);
- схема ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка или земельных участков, варианты которых могут рассматриваться при выборе земельного участка, с привязкой к однозначно понимаемым объектам недвижимости, расположенным в непосредственной близости от него, либо изготовленная на крупномасштабной плановой основе (необходимо получить в архитектурном отделе администрации Котовского муниципального района (для сельских поселений) либо в службе архитектуры и градостроительства администрации городского поселения г. Котово).
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на торгах:
- заявка на участие в аукционе (приложение 3);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, в случае подачи заявки представителем претендента;
- юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экз.
Иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если за услугой по доверенности обращается представитель и для оказания муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляется с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
27. При предоставлении муниципальной услуги не допускается:
- истребование от заявителя документов, представление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- истребование от заявителя документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. Данные документы могут быть получены в рамках межведомственного обмена.
28. Все документы представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта подается ненадлежащим лицом;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

30. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- представленные документы оформлены в ненадлежащем порядке;
- представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
31. Исчерпывающий перечень оснований, при которых муниципальная услуга не предоставляется:
- непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента;
- недостоверность представленных сведений;
- несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, определенного генпланом, проектом планировки и застройки территории;
- испрашиваемый земельный участок не свободен от прав третьих лиц;
- предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

32. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются услуги:
- межевание земельного участка;
- изготовление схемы границ земельного участка.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
муниципальной услуги

33. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и получении
результата предоставления муниципальной услуги

34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации документов, представленных заявителем

35. Документы, представленные в ОУМИЗ лично заявителем (его представителем), а также направленные почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в течение трех дней с момента их получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

36. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
37. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей.
38. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
39. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в ОУМИЗ в связи с предоставлением муниципальной услуги.
40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
41. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
42. Рабочие места муниципальных служащих должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги

43. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов ОУМИЗ или Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов ОУМИЗ в сети Интернет и Единого портала государственных и муниципальных услуг.
44. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям);
- вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений ОУМИЗ.
45. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае подачи документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется ОУМИЗ.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется ОУМИЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области".
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо ОУМИЗ уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур

46. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов от заявителя;
2) проверка полноты и соответствия представленных документов;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
4) формирование земельного участка;
5) подготовка и проведение торгов;
6) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
47. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается по результатам рассмотрения комиссией по организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также по предоставлению земельных участков для целей, связанных и не связанных со строительством (далее - комиссия), представленных документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленном Административным регламентом порядке.
48. В случае несоблюдения заявителем требований, в части непредставления всех необходимых документов, заявление о предоставлении земельных участков в границах Котовского муниципального района Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности Котовского муниципального района Волгоградской области, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может быть оставлено без рассмотрения.

Прием документов от заявителя

49. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления муниципальной услуги - является получение ОУМИЗ документов, представленных заявителем для предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
50. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в администрацию Котовского муниципального района. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
51. При представлении документов лично заявителем специалист знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам или в какой орган государственной или муниципальной власти ему следует обратиться.
Специалист оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.
52. При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении адресу.
53. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
54. Специалист после получения документов передает их для регистрации в отдел по общим и организационным вопросам администрации Котовского муниципального района, затем в установленном порядке - для рассмотрения.
Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

Проверка полноты и соответствия представленных документов

55. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами - для служащего, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), является получение документов.
56. Уполномоченный специалист проверяет:
- соответствие состава документов перечню, предусмотренному постановлением Котовской районной Думы от 23.05.2007 № 52/7-РД, и постановлению Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808;
- соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;
- соответствие наименования организации требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
Специалист рассматривает все представленные для получения услуги документы в полном объеме.
57. При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
58. В случае если представленные для предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта документы оформлены в ненадлежащем порядке, услуга может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий 10 дней.
59. В случае если представленные документы оформлены в надлежащем порядке, уполномоченный специалист передает заявление на рассмотрение комиссии.
60. Срок рассмотрения документов, представленных для предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, не может превышать 30 дней с даты поступления документов.

Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности
предоставления муниципальной услуги

61. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласовании места размещения объекта; о приостановлении предоставления услуги; о продлении срока рассмотрения заявления; об отказе в предоставлении услуги - являются результаты рассмотрения документов комиссией. Направление документов на рассмотрение комиссии обеспечивает специалист ОУМИЗ, ответственный за предоставление услуги.
62. По результатам рассмотрения комиссией документов уполномоченный специалист ОУМИЗ готовит заключение:
- о формировании земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
- о приостановлении предоставления услуги;
- о продлении срока рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении услуги.
В заключении указываются все основания принятия предлагаемого решения, а при обращении в соответствующие государственные или муниципальные органы и организации отражаются его причины и результаты.
Заключение должно быть согласовано уполномоченным специалистом с руководителем соответствующего структурного подразделения.
63. При принятии решения о формировании земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и предоставлении его на торгах в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации специалист ОУМИЗ уведомляет о принятом решении заявителя.
64. При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, об оставлении заявления без рассмотрения или о приостановлении предоставления услуги уполномоченный специалист подготавливает и представляет на подпись заместителю главы администрации Котовского муниципального района соответствующее уведомление.
65. В уведомлении об отказе оформляются реквизиты:
дата и регистрационный номер уведомления;
адресат: фамилия, инициалы заявителя или наименование организации, адрес;
текст, включающий слова: "Услуга по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта _____________ (указывается наименование физического (юридического лица), документы которой были представлены... (даты и входящий номер представленных документов), отказано (ссылки на нормы (пункты, статьи) федеральных законов, законов Волгоградской области и других нормативно-правовых актов, нарушение которых обусловило отказ, характер указанных нарушений, при наличии одновременно оснований для отказа и приостановления в оказании услуги в тексте также указываются основания, влекущие приостановление).
Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд. Отказ не является препятствием для повторной подачи документов для предоставления услуги при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Один экземпляр документов, представленных для получения услуги, может быть возвращен Вам лично или Вашему представителю (в случае подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.
Отказ может быть обжалован в суд. Отказ не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, вызвавших отказ.";
подпись должностного лица и другие реквизиты.
66. В уведомлении о приостановлении оформляются реквизиты:
дата и регистрационный номер уведомления;
адресат: фамилия, инициалы заявителя или наименование организации, адрес;
текст, включающий слова: "Услуга по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта ______________ (указывается наименование организации, ФИО физического лица), документы которой были представлены... (даты и входящий номер представленных документов), приостановлена до... (указывается дата, до наступления которой приостановлена услуга) по следующим основаниям ______________ (указываются основания, вызвавшие приостановление оказания услуги). В случае устранения оснований, вызвавших приостановление предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, в срок _____ (указывается дата, до наступления которой приостановлена услуга), рассмотрение документов будет возобновлено. Приостановление предоставления услуги может быть обжаловано в судебном порядке.";
подпись должностного лица и другие реквизиты.
67. В уведомлении об оставлении заявления без рассмотрения оформляются реквизиты:
дата, регистрационный номер уведомления;
адресат: фамилия, инициалы заявителя или наименование организации, адрес;
текст, включающий слова: "На основании ____________ (название закона, НПА) заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта ______________ (указывается ФИО, наименование организации), от (дата и входящий номер представленных документов) оставлено без рассмотрения по следующим основаниям:";
основания для оставления заявления без рассмотрения;
текст завершается словами: "Оставление заявления без рассмотрения может быть обжаловано в суд. Оставление заявления без рассмотрения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, вызвавших оставление заявления без рассмотрения.";
подпись должностного лица и другие реквизиты.
68. Уполномоченный специалист ОУМИЗ передает подписанное уведомление в отдел по общим и организационным вопросам администрации Котовского муниципального района для регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
69. Уполномоченный специалист ОУМИЗ обеспечивает в трехдневный срок направление заявителю уведомления об отказе, об оставлении заявления без рассмотрения либо о приостановлении предоставления услуги.
70. Уполномоченный специалист ОУМИЗ помещает второй экземпляр уведомления в соответствующий том номенклатурного дела.

Формирование земельного участка

71. Юридическим фактом - основанием для формирования земельного участка - является решение комиссии о формировании земельного участка для последующего предоставления его на торгах для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
72. Уполномоченный специалист ОУМИЗ обеспечивает:
- в десятидневный срок утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
- в течение трех недель силами лицензированной организации межевание испрашиваемого земельного участка и изготовление межевого плана;
- подачу заявки о постановке земельного участка на кадастровый учет в межрайонный отдел № 13 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" (срок один месяц);
- получение кадастрового паспорта.

Подготовка и проведение торгов

73. Юридическим фактом - основанием для подготовки и проведения торгов - является получение пакета документов по результатам формирования земельного участка для строительства.
74. Уполномоченный специалист ОУМИЗ обеспечивает:
- определение начальной цены предмета торгов силами независимого оценщика (в течение трех недель после получения кадастрового паспорта земельного участка);
- подготовку проекта постановления администрации Котовского муниципального района о продаже земельного участка (права его аренды) на торгах и передачу его на подписание главе Котовского муниципального района;
- публикацию информационного сообщения о назначении торгов в газете "Маяк" и на официальном сайте администрации Котовского муниципального района в сети Интернет (срок публикации: за один месяц до проведения торгов);
- прием заявок от физических и юридических лиц на участие в торгах.
75. Комиссия утверждает участников торгов и проводит торги для определения правообладателя земельного участка.
76. Специалист ОУМИЗ обеспечивает:
- подготовку протоколов утверждения участников торгов и по результатам проведения торгов;
- в течение пяти дней после проведения торгов подготовку проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка.

Выдача документов по результатам предоставления
муниципальной услуги

77. Юридическим фактом - основанием для выдачи документов, подтверждающих предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, - является их поступление специалисту ОУМИЗ, ответственному за выдачу документов (далее - ответственный специалист).
78. Ответственный специалист в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.
79. Перед выдачей документов ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя (иного уполномоченного лица) на получение документов.
80. Ответственный специалист выдает заявителю (иному уполномоченному лицу) под роспись документы, подлежащие выдаче.
Документы, подлежащие выдаче, могут быть выданы (направлены) через многофункциональный центр.
81. Если заявитель (иное уполномоченное лицо) в течение трех рабочих дней с момента готовности документов к выдаче не явился за их получением, ответственный специалист готовит письменную информацию для заявителя о готовности документов к выдаче и представляет ее на подписание заместителю главы администрации Котовского муниципального района.
82. После регистрации в отделе по общим и организационным вопросам администрации Котовского муниципального района уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем, в форме электронного документа.

IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного регламента

83. Текущий контроль осуществляется постоянно муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником ОУМИЗ проверок исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация муниципальных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
84. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки

85. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОУМИЗ.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем главы администрации Котовского муниципального района, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
86. Для проведения проверки создается комиссия.
Проверка осуществляется на основании приказа (распоряжения) администрации Котовского муниципального района.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, должностное лицо, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы предоставления данной услуги.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего

87. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Котовского муниципального района. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Котовского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
89. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы должностным, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.

92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 86 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
94. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
95. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту

Главе Котовского
муниципального района

___________________________________

от ________________________________

__________________________________,

проживающего по адресу (юридический
адрес):
___________________________________

тел. ______________________________


Заявление

Прошу предоставить в аренду сроком на __________ земельный участок,
относящийся к категории земель ____________________________________________
площадью __________, расположенный по адресу: ____________________________,
для строительства ________________________________________________________.


Дата ___________________ Подпись __________________





Приложение 2
к административному регламенту

Главе Котовского
муниципального района

___________________________________

от ________________________________

__________________________________,

проживающего по адресу
(юридический адрес):

___________________________________

___________________________________
тел. ______________________________



Заявление


Прошу предоставить в собственность земельный участок, относящийся к
категории земель _____________________________________ площадью __________,
расположенный по адресу: _________________________________________________,
для строительства ________________________________________________________.



Дата ___________________ Подпись __________________





Приложение 3
к административному регламенту

Организатору торгов

ЗАЯВКА
на участие в торгах в форме аукциона по продаже права
на заключение договора аренды земельного участка
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица или Ф.И.О. и паспортные данные
физического лица, подающего заявку)
именуемый далее "Претендент" в лице _______________________________________
действующего на основании _________________________________________________
принимая решение об участии _______ г. в торгах в форме аукциона по продаже
права на заключение договора аренды земельного участка:
____________________________________________________________________________
(площадь, месторасположение земельного участка, кадастровый номер)
обязуюсь:
1) соблюдать условия аукциона, содержащиеся в извещении о проведении
аукциона, опубликованном в _______________________________________________.
2) в случае признания победителем торгов - заключить договор аренды
земельного участка не позднее пяти дней со дня подписания протокола о
результатах торгов.
Со сведениями, изложенными в извещении о проведении торгов ознакомлен
и согласен.
Реквизиты счета для возврата задатка в случае проигрыша в торгах:
___________________________________________________________________________
Заявка составлена в двух экземплярах, один из которых остается у
Организатора торгов, другой - у Претендента.

Копии документов и их опись прилагаются.

Дата ______________ ________ Подпись ________________

Заявка принята организатором торгов "__" _____________ 20__ г. в __________

Подпись уполномоченного лица принявшего заявку ________________





Приложение 4
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"


Представление комплекта
документов заявителем

\/

Проверка и регистрация
поступившего комплекта
документов

\/
/\
Нет Полный комплект Да
< документов, >
\/ \/ соответствующих \/
требованиям
Наличие Наличие \/ Направление заявления
оснований для оснований для на рассмотрение
отказа в приостановления комиссии
предоставлении предоставления
услуги услуги \/
отказ
\/ \/ Получение решения
\/ комиссии
Подготовка Подготовка
уведомления об уведомления о Подготовка \/
отказе приостановлении уведомления об
предоставления отказе в Решение комиссии о
услуги предоставлении формировании
услуги земельного участка
\/ \/
( ) \/ \/
Направление заявителю ( )
уведомления о Направление Утверждение схемы
приостановлении заявителю границ земельного
предоставления уведомления об участка
муниципальной услуги либо отказе в
письма об отказе в предоставлении \/
предоставлении услуги
муниципальной услуги ( ) Изготовление межевого
( ) плана земельного
участка

\/

Подача заявления о
постановке на
кадастровый учет

\/

Получение
кадастрового паспорта
земельного участка

\/

Оценка земельного
участка

\/

Проведение торгов по
продаже земельного
участка

\/
( )
Заключение договора
купли-продажи
(аренды) земельного
участка
( )


------------------------------------------------------------------