По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Дубовского муниципального района Волгоградской обл. от 03.06.2014 N 379 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ДУБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций Дубовского муниципального района всех форм собственности организовать подготовку и принятие нормативных актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, в организации.
3. Утвердить Положение об эвакоприемной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области (приложение № 2).
4. Утвердить состав эвакоприемной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области (приложение № 3).
5. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области (приложение № 4).
6. Утвердить состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области (приложение № 5).
7. Постановления администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2011 г. № 735 "Об образовании эвакоприемной комиссии Дубовского муниципального района", от 29.09.2010 № 821 "О подготовке к ведению и ведении гражданской обороны на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области" считать утратившими силу.
8. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации Дубовского муниципального района А.Д. Шрайнера.

Глава Дубовского
муниципального района
А.И.ЛЯШЕНКО





Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации Дубовского
муниципального района
от 03 июня 2014 г. № 379

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ДУБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Дубовском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740), постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21.11.2008 № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей муниципальных образований.

2. Полномочия органов местного самоуправления Дубовского
муниципального района Волгоградской области в области
гражданской обороны

2.1. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава Дубовского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.3. Дубовская районная Дума в пределах своей компетенции:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- утверждает в составе бюджета Дубовского муниципального района Волгоградской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- одобряет целевые программы Дубовского муниципального района Волгоградской области по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Дубовского муниципального района Волгоградской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Волгоградской области Дубовского муниципального района Волгоградской области.
2.4. Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области в пределах своей компетенции:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
- разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Дубовского муниципального района Волгоградской области.
2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Организации, находящиеся в пределах административных границ Дубовского муниципального района Волгоградской области, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, Дубовского муниципального района Волгоградской области, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Волгоградской области и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей Дубовского муниципального района Волгоградской области и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- организация и обучение населения Дубовского муниципального района Волгоградской области способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Дубовского муниципального района Волгоградской области в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области

4.1. Руководство гражданской обороной в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области осуществляет глава Дубовского муниципального района Волгоградской области.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Дубовского муниципального района Волгоградской области в военное время, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области и организаций.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.6. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области и организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.9. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Дубовского муниципального района Волгоградской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Дубовского муниципального района Волгоградской области и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе Дубовского муниципального района Волгоградской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны Дубовского муниципального района Волгоградской области и утверждается руководителем организации.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области, руководителем соответствующей спасательной службы Дубовского муниципального района Волгоградской области и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб Дубовского муниципального района Волгоградской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований Дубовского муниципального района Волгоградской области и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению руководителей органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- дежурные силы и средства - 0,5 часа;
- органы управления - 1 час;
- силы постоянной готовности - 1 час;
- силы повышенной готовности - 1,5 часа.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий Дубовского муниципального района Волгоградской области на год разрабатывается органом местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Дубовского муниципального района Волгоградской области.
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Волгоградской области определяются главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения из категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.10. Ведение гражданской обороны на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения Дубовского муниципального района Волгоградской области товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения Дубовского муниципального района Волгоградской области:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
Утверждено
постановлением
администрации Дубовского
муниципального района
от 03 июня 2014 г. № 379

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ДУБОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. В Дубовском муниципальном районе Волгоградской области (далее именуется - район) по решению главы Дубовского муниципального района создается районная эвакоприемная комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации Дубовского муниципального района, как постоянно действующий эвакуационный орган.
1.2. Эвакоприемная комиссия Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - комиссия) создается для планирования, подготовки и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов, обеспечения размещения его на территории района по населенным пунктам, а также для организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
В мирное время члены комиссии привлекаются к выполнению функциональных обязанностей, связанных с проведением эвакуации населения Дубовского муниципального района при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава Дубовского муниципального района - руководитель гражданской обороны. Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии.
1.4. В своей практической деятельности комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Положением.
1.5. Решения комиссии оформляются протоколами.
1.6. В состав комиссии включаются начальники или специалисты отделов администрации Дубовского муниципального района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эвакуированного населения.
1.7. Комиссия планирует работу и проводит ее по утвержденным на своих заседаниях годовых планах совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

2. Основные задачи комиссии

2.1. В мирное время:
разработка совместно с административными, хозяйственными органами, органом, уполномоченным на решение вопросов гражданской обороны Дубовского муниципального района, плана приема, размещения эвакуируемого населения;
определение развертывания (дислокации) приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), промежуточного пункта эвакуации (ППЭ);
организация подготовки личного состава подчиненных эвакоорганов к практической работе по предназначению;
разработка, учет и хранение эвакуационных документов и обеспечение ими подчиненных эвакоорганов.
2.2. При переводе ГО с мирного на военное время:
осуществление контроля за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
уточнение плана приема и размещения эваконаселения, мероприятий по первоочередным видам его жизнеобеспечения;
организация подготовки маршрутов эвакуации и ППЭ на своей территории, контроля за подготовкой пунктов высадки и приема эвакуируемого населения.
2.3. При получении распоряжения о проведении эвакуации населения:
организация развертывания ППЭ, ПЭП и пунктов высадки. Руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему и размещению населения;
сбор и обобщение данных о прибытии, размещении эваконаселения и доклад в установленные сроки начальнику ГО;
организация взаимодействия с соответствующими службами по вопросам всестороннего обеспечения прибывающего по эвакуации населения;
представление донесений вышестоящим руководителям гражданской обороны и эвакуационным комиссиям.

3. Основные задачи эвакоприемной комиссии при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка совместно с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны района, и ежегодное уточнение плана эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятий по обеспечению эвакуации.
3.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение категории и численности эваконаселения;
уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и ППЭ.
3.3. В чрезвычайном режиме:
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакоорганов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад главе Дубовского муниципального района;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 03 июня 2014 г. № 379

СОСТАВ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Куликова
Надежда Александровна
заместитель главы администрации Дубовского муниципального района, председатель комиссии
Юдина
Людмила Николаевна
начальник территориального управления по Дубовскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (по согласованию)
Сычева
Светлана Анатольевна
ответственный секретарь эвакоприемной комиссии
Молоканов
Сергей Викторович
индивидуальный предприниматель, помощник председателя по транспортному обеспечению (по согласованию)
Репина
Лариса Владимировна
начальник отделения УФМС по Волгоградской области в Дубовском районе, помощник председателя эвакоприемной комиссии по размещению эваконаселения (по согласованию)
Токарев
Андрей Алексеевич
начальник ЕДДС Дубовского муниципального района, помощник председателя эвакокомиссии по связи и оповещению
Самохин
Юрий Викторович
начальник отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и использованию водных ресурсов, член комиссии
Ворошилова
Ольга Викторовна
начальник отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района, член комиссии
Гаврилов
Михаил Александрович
начальник отдела МВД России по Дубовскому району, член комиссии (по согласованию)
Лутцева
Юлия Николаевна
и.о. главного врача ГБУЗ "ЦРБ Дубовского муниципального района", член комиссии (по согласованию)

Управляющий делами
администрации Дубовского
муниципального района
В.И.СИВЦЕВ





Приложение № 4
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 03 июня 2014 г. № 379

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - комиссия) создается на основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" с последующими изменениями и дополнениями, в целях организации разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в чрезвычайных ситуациях, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций, и является постоянно действующим, совещательным, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из специалистов администрации Дубовского муниципального района (далее - муниципальный район), специалистов органов местного самоуправления сельских поселений Дубовского муниципального района и специалистов организаций (по предварительному согласованию), расположенных на территории Дубовского муниципального района.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Дубовского муниципального района.
1.4. Персональный состав комиссии утверждается главой Дубовского муниципального района.
1.5. Задачами комиссии по ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях являются: определение организаций, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Дубовского муниципального района в чрезвычайных ситуациях;
- планирование работы по ПУФ организаций в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью населения, снижения вероятного ущерба организациям, создания условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления нарушенного производства в максимально короткие сроки;
- участие в мероприятиях по координации и организации контроля за выполнением требований руководящих документов по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ организаций Дубовского муниципального района;
- организация и методическое руководство исследовательской работой по ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях.
1.6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
1.6.1. Участвует в:
- работе по координации деятельности всех органов управления предприятий, организаций в вопросах выполнения ими установленных требований по ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- мероприятиях по осуществлению контроля за подготовкой организаций к работе при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- работе по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций по обеспечению выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции, обеспечению жизнедеятельности населения при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- комплексных проверках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления предприятий и организаций по вопросам ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- проведении исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций Дубовского муниципального района при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- обобщении результатов исследований по вопросам ПУФ организаций, проведенных в ходе учений, и вырабатывает предложения по их совершенствованию;
1.6.2. Рассматривает результаты исследований по вопросам ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях, выполненных в интересах Дубовского муниципального района, и подготавливает предложения о целесообразности практического осуществления разработанных мероприятий.
1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность по ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений Дубовского муниципального района.
1.8. Комиссии предоставляется право:
- доводить до сведения органов местного самоуправления городского и сельских поселений Дубовского муниципального района (далее - поселения) и организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района, акты проверок, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района по вопросам ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях и контролировать их выполнение;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Дубовского муниципального района, организаций информацию и сведения, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
- привлекать к участию в рассмотрении вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях, специалистов органов местного самоуправления сельских поселений Дубовского муниципального района и организаций (по согласованию);
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов местного самоуправления сельских поселений Дубовского муниципального района и организаций (по согласованию);
- участвовать в мероприятиях, связанных с решением вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций.

2. Порядок работы комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым, утверждаемым главой Дубовского муниципального района, и полугодовыми, утверждаемыми председателем комиссии, планами, в которые включаются:
- проведение заседаний комиссии с периодичностью не реже одного раза в полугодие;
- рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях для включения их в проекты планов экономического развития Дубовского муниципального района;
- проведение исследований по ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- заслушивание информации и докладов руководителей организаций по ПУФ организаций при выполнении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
- иные мероприятия.
2.2. План работы комиссии на полугодие разрабатывается на основании годового плана заместителем председателя комиссии в срок до 25 числа последнего месяца полугодия.
2.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.4. Материалы к рассмотрению на комиссии и иная информация подготавливаются секретарем комиссии.





Приложение № 5
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 03 июня 2014 г. № 379

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Баранчикова
Ирина Александровна
заместитель главы администрации Дубовского муниципального района, председатель комиссии
Пустовой
Николай Николаевич
начальник отдела по МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Рыкалина
Надежда Анатольевна
консультант финансового отдела администрации Дубовского муниципального района, секретарь комиссии
Мармоль
Дмитрий Владимирович
начальник отдела по строительству, жизнеобеспечению и экологии администрации Дубовского муниципального района, член комиссии
Самохин
Юрий Викторович
начальник отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и использованию водных ресурсов, член комиссии

Управляющий делами
администрации Дубовского
муниципального района
В.И.СИВЦЕВ


------------------------------------------------------------------