Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 20.02.2014 N 236 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 236
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", в связи с кадровыми изменениями, в целях комплексного решения проблем защиты и законных интересов несовершеннолетних, совершенствования нормативно-правовой базы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Калачевского муниципального района постановляю:
1. Создать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района (приложение 2).
3. Считать утратившим силу постановление администрации Калачевского муниципального района от 01.09.2009 № 2070 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района" (в редакции постановлений от 25.12.2009 № 2840, от 31.05.2010 № 926, от 20.10.2010 № 2017, от 18.01.2011 № 16, от 14.02.2011 № 156, от 23.03.2011 № 343, от 05.05.2011 № 705, от 26.07.2011 № 1261, от 26.07.2011 № 1284, от 15.06.2012 № 987, от 23.11.2012 № 2394, от 12.03.2013 № 373, от 21.08.2013 № 1610, от 11.10.2013 № 2032, от 15.11.2013 № 2263, от 10.12.2013 № 2418).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Калачевского
муниципального района
Т.И.НУРГАЛЕЕВ
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
Калачевского
муниципального района
от 20 февраля 2014 г. № 236
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Нургалеев Тагир Исхакович - глава администрации Калачевского муниципального района, председатель комиссии
Берлизова Надежда Ивановна - председатель комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Горина Елена Сергеевна - главный специалист КДНиЗП, ответственный секретарь комиссии
Генералова Ольга Алексеевна - начальник Калачевского УСТК РО ДОСААФ России
Глуховская Ольга Алексеевна - директор ГКСУ СО "Калачевский СРЦ" (по согласованию) (государственное казенное специализированное учреждение социального обслуживания "Калачевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних")
Горбунов Олег Владимирович - врач - психиатр-нарколог
Горин Михаил Михайлович - начальник филиала по Калачевскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области (по согласованию)
Гуров Андрей Анатольевич - начальник ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Калачевскому району, майор полиции (по согласованию)
Дадаков Иван Владимирович - руководитель следственного отдела по Калачевскому району
Дьяконова Анна Васильевна - директор ГКУ ЦЗН Калачевского района
(по согласованию)
Кошина Светлана Александровна - и. о. председателя комитета по культуре администрации Калачевского муниципального района
Завгородний Владимир Кузьмич - начальник отдела по физической культуре, спорту и туризму администрации Калачевского муниципального района
Захарова Надежда Николаевна - начальник отдела опеки и попечительства комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района
Константинова Людмила Владимировна - директор МБУ "Комплексный центр социального обслуживания молодежи"
Руденко Наталья Анатольевна - заведующая поликлиническим педиатрическим отделением ГБУЗ "Калачевская ЦРБ"
протоиерей Димитрий Климов - настоятель храма "Калачевский Свято-Никольский православный приход" (по согласованию)
Нестеренко Ольга Анатольевна - заместитель директора ГКУ ЦСЗН по Калачевскому району (по согласованию)
Евсеева Наталья Васильевна - директор ГКУСО "Калачевский центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию) (государственное казенное учреждение социального обслуживания "Калачевский центр социальной помощи семье и детям")
Шестернина Елена Владимировна - специалист 1 категории КДНиЗП
Пономарев Сергей Валерьевич - начальник отдела по делам молодежи администрации Калачевского муниципального района
Летуновский Павел Владимирович - заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Отдела МВД России по Калачевскому району
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
Калачевского
муниципального района
от 20 февраля 2014 г. № 236
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района, порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия):
1.1. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Калачевского муниципального района (далее - система профилактики), который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории Калачевского муниципального района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ, постановлениями Правительства РФ, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Законом Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Калачевского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия образуется постановлением главы администрации Калачевского муниципального района.
Численный, персональный состав определяется главой администрации Калачевского муниципального района в соответствии с законодательством.
Изменения в состав Комиссии вносятся постановлением главы администрации Калачевского муниципального района.
Возглавляет Комиссию председатель - глава администрации Калачевского муниципального района либо заместитель главы администрации Калачевского муниципального района.
1.4. В состав Комиссии на общественных началах, на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных, общественных и иных организаций, а также граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
1.5. Председатель и заместитель председателя Комиссии несут ответственность за организацию работы Комиссии.
1.6. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений на постоянной (штатной) основе в состав Комиссии входит ответственный секретарь.
Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет текущую работу и контроль за выполнением решений Комиссии;
- проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии;
- при необходимости знакомит руководителей государственных органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей воспитательных учреждений и иных должностных лиц со всеми материалами;
- по согласованию с председателем Комиссии готовит повестку заседаний Комиссии;
- оповещает членов Комиссии и приглашенных о времени и месте проведения заседания Комиссии.
1.7. С учетом правового статуса и межведомственного характера деятельности Комиссии не допускается передача ее функций отделам администрации Калачевского муниципального района, включение Комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также возложение на штатных работников Комиссии обязанностей, не связанных с деятельностью Комиссии. Занимаемые работниками Комиссии должности не подлежат включению в штатное расписание отделов.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления полномочий по созданию, исполнению функций и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов, в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
- выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
- осуществление мер по координации деятельности расположенных на территории Калачевского муниципального района органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, организацией их обучения, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- регулярное информирование населения, руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- изучение результативности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ, мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений и жителей Калачевского муниципального района в предупреждении безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних;
- обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление иных задач, определенных Законом Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
3. Полномочия Комиссии
Комиссия наделена полномочиями:
3.1. Координация деятельности расположенных на территории Калачевского муниципального района органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.2. Сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений.
3.3. Изучение деятельности учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
3.4. Изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении.
3.5. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.
3.6. Анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
3.7. Текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав.
3.8. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.9. Формирование и ведение в порядке, устанавливаемом законодательством Волгоградской области, межведомственного банка данных Калачевского муниципального района о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа.
3.10. Обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.11. Направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в Калачевском муниципальном районе и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности.
3.12. В установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений.
3.13. Направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав.
3.14. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.15. Согласование исключения и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.16. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3.17. Рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
3.18. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.19. Правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
3.20. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.21. Информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего.
3.22. Взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.23. Осуществление иных полномочий, определенных Законом Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции обладает правами:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калачевского муниципального района, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.2. В установленном порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Приглашать на заседания Комиссии, должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.4. Разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
4.5. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачевского муниципального района вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
5. Планирование и учет материалов, поступающих в Комиссию
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается председателем.
Планы заседаний Комиссии после утверждения его председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
5.2. Комиссия ведет учет:
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
- протоколов об административных правонарушениях.
6. Материалы, рассматриваемые Комиссией
Комиссия рассматривает материалы:
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлению органов и учреждений системы профилактики;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по ходатайству работодателей;
- по сообщению граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
7. Подготовка заседаний комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
7.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
- относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;
- наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
- наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
- о назначении места и времени рассмотрения материалов;
- об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
- об отложении рассмотрения материалов;
- о возврате поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;
- о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
- о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
8. Порядок проведения заседаний Комиссии
8.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Проводит заседание председатель Комиссии, его заместитель или любой член Комиссии по поручению председателя.
О дате проведения заседания Комиссии извещается прокурор Калачевского района.
8.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.5. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних может принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
9. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседаниях Комиссии
В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов, о рассмотрении материалов в их отсутствие или осуществлении привода.
При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства муниципальной комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
10. Протокол заседания Комиссии
10.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место заседания Комиссии;
- наименование и персональный состав Комиссии;
- содержание рассматриваемых материалов;
- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении на заседании принятого решения;
- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
- другие сведения, в том числе, при необходимости, о результатах персонального голосования.
10.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
11. Меры воздействия, применяемые Комиссией
к несовершеннолетним
11.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
5) иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11.2. При малозначительности совершенного административного правонарушения Комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
11.3. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, до достижения возраста, с которого согласно Закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
11.4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
11.5. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
12. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних
либо к другим лицам
12.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.
12.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Меры, принимаемые Комиссией по устройству
несовершеннолетних
13.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.
13.2. Решения Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
- образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
14. Постановления Комиссии
14.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:
- применить меры воздействия, предусмотренные разделами 11, 12 настоящего Положения;
- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Решения Комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
14.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
- наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- дата и место заседания;
- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение;
- предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему;
- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления;
- доказательства, на основании которых принято решение.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании, вступает в силу со дня принятия.
14.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, организации.
Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение 10 дней со дня получения постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.
14.5. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
15. Представления Комиссии
15.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет в органы и учреждения системы профилактики, организации представления о принятии мер.
15.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
------------------------------------------------------------------