Приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской обл. от 14.10.2014 N 203 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы"
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 октября 2014 г. № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМИТЕТА
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ,
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ,
ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И ВЕТЕРАНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета информационной политики
Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23,
от 27.11.2015 № 210)
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2015 г. и подлежит официальному опубликованию.
Министр
А.И.БЛОШКИН
Утверждена
приказом
министерства по делам
территориальных образований
и информационной политики
Волгоградской области
от 14 октября 2014 г. № 203
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ,
ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И ВЕТЕРАНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета информационной политики
Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23, от 27.11.2015 № 210)
Паспорт ведомственной целевой программы
комитета информационной политики Волгоградской области
"Реализация государственной политики в сфере средств
массовой информации и массовых коммуникаций, развития
информационных ресурсов, печати, издательской,
полиграфической деятельности, распространения печатной
продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора
Волгоградской области и Правительства Волгоградской области
с общественными организациями и ветеранами на территории
Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы
(в ред. приказа комитета информационной политики
Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
-
комитет информационной политики Волгоградской области
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Наименование Программы
-
ведомственная целевая программа комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы (далее именуется - Программа)
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
-
приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. № 203 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015 - 2017 годы"
Номер и дата учета в министерстве экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области
-
№ 2 от 15.10.2014
Цели и задачи
-
Цель - повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Задачи:
1. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
2. Обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе.
3. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.
Абзацы шестой - восьмой исключены с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210
(в ред. приказов комитета информационной политики Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23, от 27.11.2015 № 210)
Целевые индикаторы и показатели
-
степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти;
доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций;
доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ;
количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений;
количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного подведомственному комитету государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр";
доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет";
количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Характеристика программных мероприятий
-
Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции.
Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики в социальных сетях.
Возмещение затрат, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций через субсидии ОАО "Волга-Медиа" и ООО "ИД "Волгоградская правда".
Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом через субсидии региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание.
Проведение мероприятий в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ в установленном порядке.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области.
Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210
(в ред. приказов комитета информационной политики Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23, от 27.11.2015 № 210)
Сроки реализации
-
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
-
Общий объем финансирования составляет 404804,5 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 137851,5 тыс. рублей,
2016 год - 133476,5 тыс. рублей,
2017 год - 133476,5 тыс. рублей
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти - 78,1%;
доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций ежегодно - 20%;
доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ, ежегодно - 20%;
количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений - ежегодно 5;
количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного подведомственному комитету государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр":
2015 год - 210 мероприятий;
2016 год - 220 мероприятий;
2017 год - 230 мероприятий;
доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет" - ежегодно на 20%;
количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях:
2015 год - 160 фотоматериалов;
2016 год - 162 фотоматериала;
2017 год - 165 фотоматериалов;
2015 год - 50 аудиоматериалов;
2016 год - 52 аудиоматериала;
2017 год - 55 аудиоматериалов;
2015 год - 50 аудиовизуальных материалов;
2016 год - 52 аудиовизуальных материала;
2017 год - 55 аудиовизуальных материалов
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
Осуществление информационной политики органов исполнительной власти предполагает реализацию важной социальной функции - объективного и оперативного информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и обеспечения конструктивного взаимодействия средств массовой информации с органами власти.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено обеспечение органами власти населения доступом к информации о своей деятельности.
Информационная прозрачность включает в себя развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Абзацы четвертый - шестой исключены с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
При этом уровень информационной открытости характеризуется:
- удовлетворением потребностей граждан в своевременном и полном получении достоверной информации о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
- своевременностью и полнотой опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области, иной официальной информации в средствах массовой информации (далее - СМИ);
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
- активным освещением СМИ реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
- систематичностью участия СМИ в организуемых органами власти мероприятиях международного, общероссийского, межрегионального, областного уровней.
Факторами, препятствующими осуществлению мер по повышению уровня информированности населения, являются:
- диспропорция между объемами официальных документов и объемами аналитической информации, предоставляемых населению о социально-экономическом развитии Волгоградской области, о причинно-следственных связях принятия органами власти управленческих решений;
- неравномерность обеспечения жителей различных территорий региона информацией о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Преодоление выявленных противоречий, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.
Опыт работы со СМИ в рамках полномочий комитета информационной политики Волгоградской области (далее - комитет) позволяет программировать не только потоки и объемы, но и характер информации, публикуемой в СМИ.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
II. Основные цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы являются:
1. Повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Достижение указанной цели обеспечено путем решения следующих задач:
- организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;
- обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе;
- стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.
(п. 1 в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23)
2. Исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые
индикаторы и показатели
(в ред. приказа комитета информационной политики
Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
N
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти
процент
78,1
78,1
78,1
78,1
2.
Доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций
процент
10
20
20
20
3.
Доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ
процент
0
20
20
20
4.
Количество проведенных семинаров для журналистов редакций средств массовой информации, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений
единиц
5
5
5
5
5.
Количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного подведомственному комитету государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр"
единиц
202
210
220
230
6.
Доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет";
процент
20
20
20
20
Количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет сайтах и в социальных сетях
единиц
-
160
162
165
50
52
55
50
52
55
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение.
№ п/п
Мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
Задача 1
Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области
1.
Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций
1448,4
1500,0
1500,0
4448,4
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел
2.
Изготовление сувенирной продукции
3.
Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области
53566,0
53566,0
53566,0
160698,0
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел
4.
Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, подведомственным комитету, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
19825,0
15000,0
15000,0
49825,0
отдел экономики и бюджетного планирования;
информационно-аналитический отдел
Задача 2
Обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе
5.
Субсидии ОАО "Волга-Медиа" в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску и распространению социально ориентированной продукции средств массовой информации за счет средств областного бюджета
793,8
793,8
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования
6.
Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации
766,7
1560,5
1560,5
3887,7
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования
7.
Субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание
2000,0
2000,0
2000,0
6000,0
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования
Задача 3
Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области со СМИ
8.
Мероприятия в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ в установленном порядке
39351,6
39350,0
39350,0
118051,6
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
отдел правового и кадрового обеспечения
9.
Повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка сотрудников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области
100,0
500,0
500,0
1100,0
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
отдел правового и кадрового обеспечения
10.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации
20000,0
20000,0
20000,0
60000,0
отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования
Всего по программе
137851,5
133476,5
133476,5
404804,5
(таблица в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Мероприятия Программы направлены:
на повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
на формирование благоприятной информационной среды;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
на получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам и мониторинга СМИ в целях координации и совершенствования информационной политики в Волгоградской области.
Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
Основные направления повышения эффективности информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, предусмотренные Программой:
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
- распространение информационных материалов в телевизионном и радиоэфире с учетом зависимости объема телевизионной и радиоаудитории;
- привлечение радиостанций, осуществляющих радиовещание в FM-диапазоне;
- использование возможностей информационных ресурсов сети Интернет;
- выбор метода информирования с учетом аудитории ее пользователей.
В целях необходимости оперативного информирования населения Волгоградской области о первоочередных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области, комитетом планируется использовать в первую очередь эфирное время в прайм-тайм, используя такую форму подачи информации, как новостной сюжет в программах новостных выпусков и новостных обзоров событий за неделю. Новостной сюжет отличается наиболее эффективным постоянным воздействием на аудиторию СМИ.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Немаловажную роль в оперативном информировании населения играют и сайты информационных агентств.
Несмотря на то, что электронные СМИ имеют преимущество перед печатными СМИ в оперативности предоставления информации населению, разнообразии форм и силе психологического воздействия, в области сохранилась заметная и влиятельная группа печатных СМИ, отличающихся устойчивой периодичностью выхода, стабильностью тиражей, постоянством аудитории. К этой группе относятся все районные, городские газеты.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Доля районных, городских газет в общем количестве распространяемых на территории области общественно-политических изданий (федеральных, региональных и городских) составляет 27%.
Местная пресса остается важнейшим каналом взаимодействия власти и общества, формирует общественное мнение, участвует в интеграции информационного пространства. Местная газета по-настоящему авторитетная, массовая и популярная. Практически каждая третья семья в Волгоградской области выписывает районную газету. 67% районных и городских газет, соучредителями которых является комитет, печатаются в районных типографиях, 100% акций (долей) которых находится в государственной собственности Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Повышение тарифов ФГУП "Почта России" на доставку газет привело к резкому снижению количества подписчиков районных газет. Газета теряет своих читателей, выжить в таких условиях СМИ крайне сложно. Организация системного информирования населения Волгоградской области комитетом включает решение вопросов:
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
- альтернативной подписки;
- реализации районных, городских газет через киоски ОАО "Союзпечать" Волгоградской области - крупнейшего в розничной торговой сети на территории города Волгограда и области и единственного в регионе осуществляющего ежедневную доставку газетно-журнальной продукции в сельские районы собственным автомобильным транспортом.
Ведомственная принадлежность всех перечисленных хозяйствующих субъектов (от редакций, типографий до ОАО "Союзпечать" Волгоградской области) позволяет определять единую целостную политику относительно социально значимой продукции СМИ (от ее издания до распространения) и делать ее доступной для населения Волгоградской области.
Абзацы двадцать первый - двадцать четвертый исключены с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
Для расширения информационного пространства Программой предусмотрено использование иных информационных каналов, в том числе печатной полиграфической продукции: информационно-справочной, методической, имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Мониторинг средств массовой информации, интернет-сайтов и социальных сетей позволит не просто узнавать общественное мнение, актуальное сегодня, о конкретном социально значимом проекте, реализуемом в регионе, но и позволит углубиться в изучение всего сетевого пространства и даст понять, что волнует общество, на какие вопросы нужно отвечать органам исполнительной власти.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Комитет является исполнителем мероприятий информационного характера государственных программ и планов, разработанных органами исполнительной власти Волгоградской области, таких как:
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Абзацы двадцать восьмой - тридцатый исключены с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210;
План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Волгоградской области на 2013 - 2017 годы, утвержденный Губернатором Волгоградской области;
План основных мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
Комплекс мероприятий Программы, направленных на развитие средств массовой информации, а также стимулирование средств массовой информации к освещению социально значимых тем:
- предоставление грантов в форме субсидии на конкурсной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску средств массовой информации;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
- проведение творческих конкурсов для журналистов средств массовой информации;
- организация семинаров, "круглых столов", совещаний с участием представителей коллективов редакций.
Проведение региональных конкурсов на получение грантов СМИ, творческих конкурсов журналистских произведений является достаточно эффективной формой привлечения большого числа заинтересованных участников и способствует повышению профессионального уровня журналистов средств массовой информации и появлению новых талантливых и перспективных авторов. В результате укрепляется авторитет средств массовой информации среди населения.
Особое внимание в работе по сохранению и развитию районных СМИ уделяется кадровой проблеме. Продолжающееся "старение" кадров требует повышения престижа профессии журналиста районных СМИ. В Программе предусмотрены мероприятия по повышению престижа профессии журналиста, а также повышению профессионального уровня журналистов районных СМИ, в первую очередь молодых специалистов.
Повышение профессионального и личностного уровня журналистов тесно связано с необходимостью обмена мнениями как внутри журналистского сообщества, так и между журналистами и представителями власти.
Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков
ее реализации
Реализация Программы позволит повысить информированность населения области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
В ходе осуществления мероприятий Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области, имеющих высокую социальную значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ.
Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210.
Развитие информационного пространства Волгоградской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального числа граждан, позволит оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и так далее.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Мероприятия Программы позволят сформировать эффективный механизм партнерских отношений между органами исполнительной власти Волгоградской области и средствами массовой информации и повысить качество освещения социально значимых тем, также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
- изменение правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
- уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.
В ходе реализации Программы предполагается уплата в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в следующих размерах:
(абзац введен приказом комитета информационной политики Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23)
2015 год - 786,6 тыс. рублей;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
2016 год - 20 тыс. рублей;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
2017 год - 20 тыс. рублей.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока
реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета индикаторов экономичности на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы повышается при росте достигнутых значений данных показателей, а также при сокращении стоимости единицы показателя.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
(в ред. приказа комитета информационной политики
Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Контроль реализации Программы в текущем режиме будет осуществляться руководством комитета.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по критерию:
"Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей".
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
En - эффективность целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
T№ - плановые индикаторы, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 80 до 100 процентов - высокая эффективность;
от 50 до 80 процентов - удовлетворительная эффективность;
менее 50 процентов - низкая эффективность.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
На финансирование мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах предусмотрены бюджетные ассигнования в следующих объемах (без учета расходов на реализацию государственных программ Волгоградской области):
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 09.02.2015 № 23)
2015 год - 137851,5 тыс. рублей;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
2016 год - 133476,5 тыс. рублей;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
2017 год - 133476,5 тыс. рублей.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
По целевым статьям расходов бюджетные ассигнования распределены:
№ п/п
Наименование вида расходов
Годы (тыс. руб.)
2015
2016
2017
всего
1
2
3
4
5
6
1
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением
1448,4
1500,0
1500,0
4448,4
2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
100,0
500,0
500,0
1100,0
3
Информирование населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области
53566,0
53566,0
53566,0
160698
4
Обеспечение гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещение их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом
2000,0
2000,0
2000,0
6000,0
5
Субсидии на возмещение расходов периодическим изданиям, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций ОАО "Волга-Медиа"
793,8
793,8
6
Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации
766,7
1560,5
1560,5
3887,7
7
Гранты Волгоградской области средствам массовой информации
37350,0
37350,0
37350,0
112050,0
8
Мероприятия в сфере средств массовой информации
2001,6
2000,0
2000,0
6001,6
9
Субсидии государственным учреждениям, подведомственным комитету
19825,0
15000,0
15000,0
49825,0
10
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации
20000,0
20000,0
20000,0
60000,0
Итого
137851,5
133476,5
133476,5
404804,5
(таблица в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
X. Система управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения
Программа реализуется комитетом.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Комитет несет ответственность за реализацию Программы, в том числе контролирует соблюдение ее сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и за обеспечение утвержденных значений ее целевых показателей.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономики Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются комитетом в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы комитетом осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской обл. от 27.11.2015 № 210)
------------------------------------------------------------------