По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 30.12.2014 N 87 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе в новой редакции"



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе, Дума Серафимовичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Думы Серафимовичского муниципального района № 45 от 07.08.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии "По бюджету, налогам и экономике" Калинину Е.Д.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ





Утверждено
решением
Думы Серафимовичского
муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утверждению и исполнению бюджета Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ
ПРАВООТНОШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Серафимовичского муниципального района)

1. К нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения Серафимовичского муниципального района, относятся:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения;
- указы Президента Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения;
- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения;
- акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие бюджетные правоотношения;
- нормативные правовые акты органов государственной власти Волгоградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть вторая. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СЕРАФИМОВИЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - глава района);
- Дума Серафимовичского муниципального района;
- администрация Серафимовичского муниципального района (далее - администрация района);
- Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата района);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района.

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы Серафимовичского муниципального района

1. Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Серафимовичского муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Думой Серафимовичского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Серафимовичского муниципального района.
2. Думе Серафимовичского муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения своих полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Серафимовичского муниципального района вся необходимая информация.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Серафимовичского муниципального района

1. Администрация Серафимовичского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Серафимовичского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района, составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района на утверждение Думе Серафимовичского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Структурные подразделения администрации Серафимовичского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Серафимовичского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района

Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, которые закрепляются в Положении о Контрольно-счетной палате Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района

1. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- по поручению главы администрации Серафимовичского муниципального района организует составление и составляет проект бюджета Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
- разрабатывает и представляет одновременно с проектом бюджета в Думу Серафимовичского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- ведет реестр расходных обязательств Серафимовичского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета Серафимовичского муниципального района;
- получает от структурных подразделений администрации Серафимовичского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета Серафимовичского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Серафимовичского муниципального района и является уполномоченным администрацией Серафимовичского муниципального района органом, осуществляющим муниципальные заимствования, разрабатывает программу муниципальных гарантий Серафимовичского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных администрацией Серафимовичского муниципального района;
- организует исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Серафимовичского муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Серафимовичского муниципального района и кассового плана исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета Серафимовичского муниципального района в установленном им порядке;
- ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета Серафимовичского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета Серафимовичского муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района бюджетные ассигнования;
- доводит до администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района распределенные главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района бюджетные ассигнования;
- получает от главных распорядителей средств бюджета Серафимовичского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета Серафимовичского муниципального района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
- составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Серафимовичского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Серафимовичского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Серафимовичского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства;
- осуществляет создание и размещение информации на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Думы Серафимовичского муниципального района, администрации Серафимовичского муниципального района.

Статья 7. Полномочия начальника финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района

1. Начальник финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района имеет право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Серафимовичского муниципального района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Серафимовичского муниципального района;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 3. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Общие положения

1. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
3. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района

Непосредственное составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляет финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района.

Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета Серафимовичского муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района

1. По проекту бюджета Серафимовичского муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района проводятся публичные слушания.
Публичные слушания по проекту бюджета Серафимовичского муниципального района проводятся не ранее чем через 5 дней после их официального опубликования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района проводятся не ранее чем через 5 дней после их официального опубликования, но не позднее 1 мая текущего года.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой Серафимовичского муниципального района.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Серафимовичского муниципального района или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета Серафимовичского муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района или его заместителя, который представляет проект бюджета Серафимовичского муниципального района и проект годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимается заключение, в котором отражаются результаты обсуждения.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Серафимовичского муниципального района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Серафимовичского муниципального района финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, получателей бюджетных средств.
2. Составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района;
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района одобряется администрацией Серафимовичского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Серафимовичского муниципального района в Думу Серафимовичского муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Серафимовичского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Серафимовичского муниципального района.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Доходы бюджета Серафимовичского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района в условиях, действующих на день внесения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района в Думу Серафимовичского муниципального района, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и муниципальных правовых актов Серафимовичского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Серафимовичского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Думы Серафимовичского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Серафимовичского муниципального района проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Серафимовичского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Серафимовичского муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается правовым актом администрации Серафимовичского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Серафимовичского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Серафимовичского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Серафимовичского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Серафимовичского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 15. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете Серафимовичского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.

Статья 16. Дорожные фонды

Решением Думы Серафимовичского муниципального района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 4. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает проект бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 17. Общие положения

1. В решении о бюджете Серафимовичского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете Серафимовичского муниципального района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Серафимовичского муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета Серафимовичского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета Серафимовичского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете Серафимовичского муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Серафимовичского муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на рассмотрение в Думу Серафимовичского муниципального района

1. Администрация Серафимовичского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно проект решения о бюджете направляется администрацией Серафимовичского муниципального района в Контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района для подготовки заключения.
2. Проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Думу Серафимовичского муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительные итоги социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Серафимовичского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Думой Серафимовичского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Серафимовичского муниципального района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Серафимовичского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
- основные направления бюджетной политики Серафимовичского муниципального района и основные направления налоговой политики Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы (плана) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
- паспорта муниципальных программ.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств Серафимовичского муниципального района, администрация Серафимовичского муниципального района вносит в Думу Серафимовичского муниципального района проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 19. Временное управление бюджетом Серафимовичского муниципального района

1. В случае если решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды Серафимовичского муниципального района.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете Серафимовичского муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Серафимовичского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Думу Серафимовичского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Серафимовичского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Серафимовичского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Думой Серафимовичского муниципального района

1. Проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу Серафимовичского муниципального района до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток с момента внесения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу Серафимовичского муниципального района глава Серафимовичского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Серафимовичского муниципального района проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в администрацию Серафимовичского муниципального района на доработку.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения, то также подлежит возврату в администрацию Серафимовичского муниципального района на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Серафимовичского муниципального района в пятидневный срок с момента его возврата на доработку и рассмотрен в установленном порядке.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района Думой Серафимовичского муниципального района

1. Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 15 дней со дня принятия к рассмотрению.
2. Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не позднее 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.

Статья 23. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении Думой Серафимовичского муниципального района проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района, основные направления бюджетной политики Серафимовичского муниципального района и основные направления налоговой политики Серафимовичского муниципального района.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Серафимовичского муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Серафимовичского муниципального района на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга Серафимовичского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета.

Статья 24. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума Серафимовичского муниципального района заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района или его заместителя, заключение Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района по проекту бюджета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Думой Серафимовичского муниципального района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Серафимовичского муниципального района, определенные статьей 23 настоящего Положения.

Статья 25. Отклонение проекта решения в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Дума Серафимовичского муниципального района может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы Серафимовичского муниципального района и администрации Серафимовичского муниципального района, для разработки согласованного варианта исходя из рекомендаций, изложенных в постановлении Думы Серафимовичского муниципального района о проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения администрации Серафимовичского муниципального района на доработку.

Статья 26. Работа согласительной комиссии

В случае отклонения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 5 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Количество представителей Думы Серафимовичского муниципального района и администрации Серафимовичского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать семь человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Серафимовичского муниципального района и от администрации Серафимовичского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Статья 27. Повторное рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

По окончании работы согласительной комиссии администрация Серафимовичского муниципального района в течение трех дней вносит на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета Серафимовичского муниципального района в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение Думы Серафимовичского муниципального района о принятии проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если Дума Серафимовичского муниципального района не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Дума Серафимовичского муниципального района принимает одно из решений, определенных статьей 25 настоящего Положения.

Статья 28. Возвращение проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района администрации Серафимовичского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Думой Серафимовичского муниципального района

В случае отклонения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку администрация Серафимовичского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету, и вносит проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума Серафимовичского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.

Статья 29. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- программу муниципальных заимствований Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий Серафимовичского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу (план) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- приложение, содержащее ведомственную структуру расходов бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Серафимовичского муниципального района) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований.
2. Для рассмотрения проекта бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении выносится на голосование в целом.
3. Бюджет Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов Думы Серафимовичского муниципального района.

Статья 30. Опубликование и вступление в силу решения Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района

1. Решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней подписывается главой Серафимовичского муниципального района.
2. Решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после его подписания подлежит обязательному опубликованию.
3. Решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 31. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Серафимовичского муниципального района разрабатывает и представляет в Думу Серафимовичского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Серафимовичского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Выделение ассигнований из муниципального бюджета осуществляется только на основании решения Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете.
3. Изменение порядка расходования средств муниципального бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 7. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 32. Основы исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Серафимовичского муниципального района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Серафимовичского муниципального района не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 22 настоящего Положения.

Статья 34. Кассовый план

1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет Серафимовичского муниципального района и кассовых выплат из бюджета Серафимовичского муниципального района в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Серафимовичского муниципального района.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района.

Статья 35. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета Серафимовичского муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете Волгоградской области, решением о бюджете Серафимовичского муниципального района, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Серафимовичского муниципального района;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета Серафимовичского муниципального района платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Серафимовичского муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 36. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Бюджетная роспись

Составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 38. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района.

Статья 39. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 40. Иммунитет бюджета Серафимовичского муниципального района

Обращение взыскания на средства бюджета Серафимовичского муниципального района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района:
- учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета Серафимовичского муниципального района, открытом органу Федерального казначейства для бюджета Серафимовичского муниципального района в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляет финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района;
- кассовые выплаты из бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета Серафимовичского муниципального района;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет Серафимовичского муниципального района и кассовым выплатам из бюджета Серафимовичского муниципального района на едином счете бюджета Серафимовичского муниципального района проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 42. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета Серафимовичского муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 43. Бюджетный учет и бюджетная отчетность Серафимовичского муниципального района

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района содержит данные об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Серафимовичского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операции сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 44. Составление бюджетной отчетности Серафимовичского муниципального района

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Серафимовичского муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района отчетность в финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района в установленные финансовым отделом сроки.
2. Бюджетная отчетность Серафимовичского муниципального района составляется финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Серафимовичского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению Думой Серафимовичского муниципального района.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района до его рассмотрения в Думе Серафимовичского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Серафимовичского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка Контрольно-счетной палатой Серафимовичского муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу Серафимовичского муниципального района, а также направляет его в администрацию Серафимовичского муниципального района.

Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района Думой Серафимовичского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района представляется администрацией Серафимовичского муниципального района в Думу Серафимовичского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом Серафимовичского муниципального района, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год;
7) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
9) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района заслушивает:
- доклад начальника финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района или его заместителя;
- доклад председателя Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
В случае отклонения Серафимовичской районной Думой решения об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 47. Решение об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района

1. Решением об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за очередной финансовый год утверждается отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Серафимовичского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Серафимовичского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета Серафимовичского муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Серафимовичского муниципального района по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета Серафимовичского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 9. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 48. Полномочия финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района является органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Полномочия финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, нормативными актами Серафимовичского муниципального района.


Статья 53. Полномочия Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также Положением о Контрольно-счетной палате Серафимовичского муниципального района.


------------------------------------------------------------------