По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 25.12.2014 N 1415 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 1415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 № 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", а также на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", рассмотрев протест прокурора Суровикинского района от 30.10.2014, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Суровикинского муниципального района:
- от 19.09.2012 № 1329 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- от 14.05.2013 № 744 "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области", утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 19.09.2012 № 1329";
- от 23.07.2013 № 1202 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области", утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 19.09.2012 № 1329";
- от 17.09.2013 № 1447 "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области", утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 19.09.2012 № 1329".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
4. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Суровикинского
муниципального района
А.П.БОЖКО





Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 25 декабря 2014 г. № 1415

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее - административный регламент) регулирует предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Получатели муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
граждане РФ, юридические лица РФ, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, имеющие намерение приобрести право на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Суровикинского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе обращаться представитель, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел) при личном, письменном обращении, посредством электронной почты по адресу: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64, кабинет 11, e-mail: ra_sur@volganet.ru, а также по телефону (8-84473) 2-22-38;
- на информационных стендах, размещенных в администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.surregion.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего административного регламента.
1.3.3. Место нахождения Отдела: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64. Специалисты Отдела кабинет № 11, начальник Отдела кабинет № 13.
Номера телефонов для справок:
- приемная Администрации - 8(84473) 9-46-23;
- начальник Отдела - 8(84473) 9-38-25;
- специалисты Отдела - 8 (84473) 2-22-38.
Электронный адрес для направления обращений: ra_sur@volganet.ru,
Адрес официального сайта администрации Суровикинского муниципального района для размещения информации об оказании муниципальной услуги www.surregion.ru.
1.3.4. Отдел осуществляет прием заявителей для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, четверг с 8.00 до 17.00 час.
- вторник, пятница с 8.00 до 12.00 час.
- среда - неприемный день.
- перерыв с 12.00 до 13.00 час.
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.5. Прием документов осуществляется по адресу: Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64, кабинет 11, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.4 настоящего административного регламента.
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу.
13.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.9. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Отдел, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (стадии административной процедуры) находится рассмотрение представленного им пакета документов.

1.4. Органы, с которыми Отдел осуществляет взаимодействие
при предоставлении муниципальной услуги в целях получения
документов, сведений, содержащих данные о земельных
участках, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

- Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Волгоградской области" (Межрайонный отдел № 11);
- Суровикинское отделение Волгоградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Суровикинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- Межрайонная ИФНС России № 8 по Волгоградской области;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений и муниципальных районов и их структурные подразделения;
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для предоставления права собственности на земельные участки.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возможно только после его создания.

2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги

Муниципальную услугу от имени администрации Суровикинского муниципального района (далее - Администрация) предоставляет Отдел.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов:
- в собственность или в аренду исключительно на торгах;
- предоставление сформированного, но не закрепленного за гражданином или юридическим лицом земельного участка;
- предоставление земельного участка в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
- предоставление земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства;
- предоставление земельного участка из состава лесного фонда;
- предоставление земельных участков гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
2.3.2. Отказ в предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Сроки оказания муниципальной услуги установлены в разделе 3 административного регламента. Данные сроки определяются с учетом очередности рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, поступивших в Администрацию, в зависимости от представленного потребителем (потребителями) муниципальной услуги комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения дополнительной проверки использования земельного участка, иных факторов.
2.4.2. Сроки предоставления отдельных административных процедур составляют:
- с момента предоставления заявления до вынесения Комиссией по землепользованию администрации Суровикинского муниципального района заключения о возможности или невозможности предоставления земельного участка - 30 дней;
- в соответствии с заявлением гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, принимается решение о предоставлении земельного участка:
без проведения торгов - не более 150 дней;
с проведением торгов - не более 240 дней;
- оформление договора аренды или договора купли-продажи земельного участка со дня принятия решения о предоставлении земельного участка - 7 дней.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Российская газета", № 153 - 154, 12.08.1998);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 29.12.2008) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4587, "Российская газета", № 221, 21.11.2002);
- иными нормативно-правовыми актами.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Потребители муниципальной услуги представляют заявления о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, и прилагаемые к ним документы.
Заявление о предоставлении земельных участков не различается по категориям заявителей (для физических и юридических лиц) и подается по форме согласно приложению 1 к административному регламенту. К заявлению прилагается анкета заказчика, содержащая сведения о назначении объекта, предполагаемом месте его размещения, обоснование размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок и другие сведения по объекту строительства.
Заявление заполняется рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным (компьютерным) способом. В случае если заявление заполнено машинописным (компьютерным) способом, заявитель разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает фамилию, имя, отчество полностью (гражданина, руководителя юридического лица, представителя с указанием реквизитов доверенности на осуществление действий в интересах гражданина, юридического лица).
2.6.2. Перечень документов, представляемых заявителем для приобретения земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта:
- заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность представителя заявителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
- копия свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица (для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- копия свидетельства о регистрации юридического лица и копия устава организации (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка, если земельный участок сформирован;
- согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
К заявлению могут прилагаться:
- технико-экономическое обоснование размещения объекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка в собственность, аренду.
2.6.4. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг. В случае направления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующими порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.

2.7. Основания для отказа в приеме заявления
о предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента; наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы; а также если заявление подписано неуполномоченным лицом.
При личном обращении заявителя сотрудник Отдела, осуществляющий консультацию, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии.
При получении заявления в порядке общего делопроизводства заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением, сотрудник Отдела направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае отсутствия (несоответствия) электронной подписи заявителя, при получении заявления и прилагаемых документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, сотрудник Отдела в течение следующего рабочего дня направляет на электронную почту заявителя уведомление с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае неуказания адреса электронной почты в заявлении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, сотрудник Отдела оставляет такое заявление без рассмотрения.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо с мотивированным отказом в приеме документов, указанное письмо не направляется.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае если:
- распоряжение земельным участком не отнесено законодательством к полномочиям Администрации;
- заявителем представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
- испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
- изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
- если решением о предоставлении земельного участка нарушаются права других граждан и юридических лиц;
- размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Отказ в предоставлении земельного участка допускается в случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.

2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для получения муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Заявления, поступающие в Администрацию (Отдел), регистрируются в день поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.12.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.6. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов.
2.12.8. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать информацию, указанную в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- подробное информирование и консультирование граждан о порядке получения муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя при получении муниципальной услуги с должностными лицами уполномоченного органа - не более трех раз;
- продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на информационных стендах уполномоченного органа;
- отсутствие поданных в установленных порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении
муниципальной услуги

3.1.1. Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- предоставление земельного участка, в случае подачи одного заявления для строительства;
- предоставление земельного участка, в случае подачи одного заявления для индивидуального жилищного строительства;
- предоставление земельного участка, в случае подачи нескольких заявлений;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача на имя главы администрации Суровикинского муниципального района заявления по установленной форме и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
Заявление с пакетом документов может представляться лично в приемную Администрации или направляться заявителем с использованием средств почтовой связи, электронной почтой.
3.2.2. При личном обращении заявителя прием заявлений и документов осуществляется должностным лицом Администрации (в приемной Администрации), ответственным за прием входящей корреспонденции.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника Отдела в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, сотрудник Отдела, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
3.2.3. В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник Отдела, осуществляющий консультацию, проставляет на заявлении отметку о проведенной проверке и возвращает комплект документов заявителю для передачи в приемную Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
Прием заявления и его регистрация в приемной Администрации, а также доведение заявления до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в приемной Администрации является началом исчисления срока исполнения муниципальной функции.
3.2.4. Обработка документов при получении заявления по почте.
Прием заявления, его регистрация осуществляются должностным лицом Администрации (в приемной Администрации), ответственным за прием входящей корреспонденции, в порядке общего делопроизводства.
Сотрудник Отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов в процессе работы с документами.

3.3. Рассмотрение заявления и принятия решения о возможности
предоставления муниципальной услуги

3.3.1. При получении начальником Отдела (в соответствии с визой руководства Администрации) заявления, а также прилагаемого к нему комплекта документов он в недельный срок направляет их для рассмотрения на комиссию по землепользованию администрации Суровикинского муниципального района (далее - Комиссия), которая в недельный срок принимает следующие решения:
- о возможности предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, публикации сообщения о приеме иных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- о возможности предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, без проведения торгов, формирования земельного участка, постановки на кадастровый учет и публикации сообщения о приеме иных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства;
- о предоставления земельного участка путем проведения торгов;
- о невозможности предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
3.3.2. При заключении о невозможности предоставления земельного участка Отдел извещает граждан или юридических лиц о невозможности предоставления указанного в заявлении земельного участка с обоснованием мотивов отказа.
3.3.3. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

3.4. Предоставление земельного участка в случае подачи
одного заявления для индивидуального жилищного строительства

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в средства массовой информации о публикации сообщения о наличии земельного участка и приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и передает его в порядке делопроизводства на подпись.
В двухнедельный срок со дня принятия заявления о предоставлении земельного участка в аренду информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам, публикуется Администрацией в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и на интернет-сайте администрации Суровикинского муниципального района.
3.4.3. Отдел осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования сообщения.
3.4.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Отдел принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.4.5. На период публикации сообщения срок течения административной процедуры приостанавливается.

3.5. Предоставление земельного участка в случае подачи
одного заявления для строительства

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В соответствии с решением Комиссии, изложенным в абзаце 2 п. 3.3.1 административного регламента:
1) проводятся работы по формированию земельного участка:
- консультант-архитектор администрации Суровикинского муниципального района (далее - Архитектор) на основании заявления, с учетом зонирования территорий утверждает и выдает Отделу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; определяет разрешенное использование земельного участка; обеспечивает сбор технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Отдел обращается в соответствии с действующим законодательством за выполнением в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
После получения кадастрового паспорта специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в средства массовой информации о публикации сообщения о наличии земельного участка и приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования и передает его в порядке делопроизводства на подпись.
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), публикуется Администрацией в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и на интернет-сайте администрации Суровикинского муниципального района
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Отдел принимает решение о предоставлении такого земельного участка без проведения торгов.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводятся торги.
3.5.3. На период публикации сообщения срок течения административной процедуры приостанавливается.

3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка
в случае подачи нескольких заявлений

3.6.1. Администрация обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.6.2. Отдел на основании решения Комиссии в случае поступления двух и более заявлений направляет материалы о земельных участках в Комиссию по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Комиссия по торгам).
3.6.3. Комиссия по торгам организует и проводит торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.6.4. Результатом административной процедуры является протокол Комиссии по торгам о результатах торгов по продаже права аренды (собственности) земельного участка.
3.6.5. Специалист Отдела, ответственный за муниципальную услугу, в течение одного рабочего дня со дня проведения торгов на основании протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) с победителем торгов.
3.6.6. На период проведения торгов на право аренды (купли-продажи) земельного участка срок течения административной процедуры приостанавливается.

3.7. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги

3.7.1. Отдел в соответствии с заявлением гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка в двухнедельный срок готовит проект постановления администрации Суровикинского муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства объекта на соответствующем праве.
Договор аренды, купли-продажи земельного участка для строительства подлежит заключению с указанным гражданином или юридическим лицом в соответствии с требованием действующего законодательства.
3.7.2. Порядок получения результатов муниципальной услуги.
Результаты муниципальной услуги могут быть получены заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
- лично в соответствии графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги, указанным в пункте 1.3.4 настоящего регламента;
- почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя).
Для получения документов или решения о рассмотрении представленных документов заявитель либо заинтересованное лицо представляет паспорт либо доверенность (договор) на представление интересов заявителя.
В случае если по обращению заявителя или заинтересованного лица стоит пометка об отправлении подготовленного документа почтой, специалист, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, сообщает о дате отправления указанного документа почтой заявителю или заинтересованному лицу.
Конечным этапом процедуры является:
- роспись заявителя в журнале регистрации выдачи документов и выдача документа на руки заявителю или заинтересованному лицу;
- предоставление информации об исполнении заявления заявителю или заинтересованному лицу.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется главой администрации Суровикинского муниципального района, заместителем главы администрации Суровикинского муниципального района, начальником Отдела.
4.2. Заместитель главы администрации Суровикинского муниципального района, начальник Отдела осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.3. Текущий контроль соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, осуществляется путем проведения:
4.3.1. Плановых проверок исполнения должностными лицами Отдела положений административного регламента и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Внеплановых проверок исполнения должностными лицами Отдела положений административного регламента и других нормативно-правовых актов, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию, в Отдел жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Отдела.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами Отдела, с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба на действия (бездействие) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации Суровикинского муниципального района (404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64, электронный адрес: ra_sur@volganet.ru).
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Суровикинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для строительства без
предварительного согласования
места размещения объекта на
территории Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области"

Главе администрации Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области
____________________
(Ф.И.О.)


ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта


Прошу выделить ________________________________________________________
(запрашиваемое право предоставления участка)
___________________________________________________________________________
земельный участок площадью _______ га сроком на ___________________________

для размещения (наименование) объекта _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес, местоположение участка _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты заявителя:
Адрес: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ______________________________
№ телефона и факса _______________________________
Банковские реквизиты (при необходимости)___________________________________
___________________________________________________________________________
Все необходимые данные о намечаемом к строительству объекте
приведены в прилагаемой к заявлению анкете.

Приложение. (подчеркнуть нужное):
1. Анкета по размещению объекта;
2. Технико-экономическое обоснование проекта строительства;
3. Копия свидетельства о регистрации предпринимателя без образования
юридического лица (для граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность);
4. Копия свидетельства о регистрации юридического лица (для
юридических лиц) и копия устава организации;
5. Копия паспорта гражданина (для индивидуального жилищного
строительства, личного подсобного хозяйства);
6. Доверенность, выданная лицу, представляющему интересы Заявителя.

Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден(а).

Перечень документов, необходимых для получения услуги, и согласие на
обработку персональных данных прилагаю.

Подпись
______________________ ____________________________________
(расшифровка подписи)

"___" ____________ 20___ г.


Способ получения результатов муниципальной услуги:
Вручить лично при личном обращении в Отдел ______________________________;
(подпись)
Направить почтовым отправлением по адресу ________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись)
Направить электронной почтой на адрес ___________________________________.
(подпись)

Заявление принято:

Ф.И.О. должностного лица,
уполномоченного на прием заявления_________________________________________

___________________ "____" _______ 20___ г.
(подпись)



ПРИЛОЖЕНИЕ

к заявлению заказчика
от "__" _____________ 20 г.
Исх. № ___________

АНКЕТА

по размещению объекта жилья
или объекта общественного назначения

1. Наименование намечаемого к строительству объекта,
___________________________________________________________________________
2. Предполагаемое место размещения объекта, полный адрес: _________________
___________________________________________________________________________
3. Размер запрашиваемого участка (кв. м) __________________________________
___________________________________________________________________________
4. Запрашиваемое право предоставления _____________________________________
(собственность, аренда)
5. Параметры объекта:
этажность _________________________________________________________________
общая площадь _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наличие встроенных помещений обслуживания или других строений,
предполагаемых к возведению вместе с основным объектом)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
количество квартир (для жилых домов) ______________________________________
материал стен _____________________________________________________________
применяемый типовой или индивидуальный проект _____________________________
___________________________________________________________________________
6. Возможность и условия присоединения к инженерно-техническим сетям (каким
образом)
а) водоснабжение __________________________________________________________
б) канализация ____________________________________________________________
в) теплоснабжение _________________________________________________________
г) газоснабжение __________________________________________________________
д) электроснабжение _______________________________________________________
7. Ориентировочная стоимость (рублей):
проектирования ____________________________________________________________
строительства _____________________________________________________________
8. Сроки проектирования ___________________________________________________
9. Сроки строительства ____________________________________________________
10. Подрядная организация________________________________________________
11. Особые или дополнительные условия размещения объекта___________________
___________________________________________________________________________

Заявитель ____________________ _______________________
(подпись, печать) (инициалы, фамилия)


"__" ______________ 20__ г.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для строительства без
предварительного согласования
места размещения объекта на
территории Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области"

БЛОК-СХЕМА


Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного
участка без предварительного согласования места размещения
объекта комплекта документов


\/

Рассмотрение заявления комиссией по землепользованию
администрации Суровикинского муниципального района


\/ \/

\/ Предоставление Подготовка
земельного участка в мотивированного
Предоставление земельного случае подачи одного отказа в выборе
участка в случае подачи заявления земельного участка
нескольких заявлений

(проведение торгов)

\/ \/

Подготовка проекта постановления о
предоставлении земельного участка


\/

Заключение договора аренды,
купли-продажи земельного участка




------------------------------------------------------------------