По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 19.03.2014 N 143 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ОПЕКУНАМ, ПОПЕЧИТЕЛЯМ, ПРОВЕРКА
УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕКУНАМИ
И ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОДОПЕЧНЫХ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОПЕКУНАМИ И ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМИ ПРАВ
И ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации Руднянского муниципального района от 04.04.2011 № 369 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации Руднянского муниципального района муниципальных услуг", администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района И.Н. Парамошкину.

Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 19 марта 2014 г. № 143

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ОПЕКУНАМ,
ПОПЕЧИТЕЛЯМ, ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ
ОПЕКУНАМИ И ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ И ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМИ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий администрации Руднянского муниципального района при осуществлении переданных государственных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции:
Оказание содействия опекунам, попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей.
1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет администрация Руднянского муниципального района. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (Волгоградская правда, № 224, 2007, 28 ноября);
постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2013 № 745 "Об утверждении Положения об отделе образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района";
постановление администрации Руднянского муниципального района от 04.04.2011 № 369 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации Руднянского муниципального района муниципальных услуг".
1.5. Предметом функции по государственному контролю (надзору) является проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении функции по контролю (надзору).
1.6.1. Специалист уполномоченного органа в целях выполнения возложенных на него обязанностей имеет право:

- проводить проверку в пределах своей компенсации;
- составлять акты проверок;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
1.6.2. Специалист уполномоченного органа при проведении проверки обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Волгоградской области при проведении проверок;
- проводить плановую (внеплановую) проверку на основании распоряжения администрации Руднянского муниципального района;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
- не препятствовать опекуну, попечителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять опекуну, попечителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить опекуна и попечителя с результатами проверки;
- предоставлять в течение 3 дней опекуну (попечителю) копию акта обследования;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области сроки проведения проверки;
- не требовать от опекуна, попечителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.7.1. Опекун, попечитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- получать от специалиста уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Волгоградской области;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Опекун, попечитель при проведении мероприятий по контролю обязаны:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечивать устранение выявленных нарушений;
- обеспечивать сохранность и управление имуществом подопечных;
- своевременно предоставлять установленную законодательством отчетность;
- обеспечить беспрепятственный доступ к предмету проверки и представить документы, необходимые для проведения проверки.
1.8. Описание результатов исполнения государственной функции.
обеспечение осуществления опеки (попечительства), прекращение опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
установление контроля за исполнением опекунами и попечителями своих обязанностей по отношению к подопечным;
выявление и предупреждение ненадлежащего исполнения обязанностей опекуном и попечителем;
выдача или отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством;
выдача разрешения опекуну, попечителю на расходование доходов подопечного, в том числе от доходов, причитающихся ему от управления его имуществом;
утверждение или отказ в утверждении отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется заявителям:
по телефонам для справок 8-844-53-7-17-52, 8-844-53-7-92-60;
на информационных стендах;
на сайте администрации Руднянского муниципального района:
http://www.rudny.org.ru;
в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru);
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
по письменному обращению;
при личном обращении в администрацию Руднянского муниципального района.
Информация, предоставляемая о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.2. На информационных стендах размещаются:
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
перечень установленных действующим законодательством для предоставления государственной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам.
2.2. Порядок информирования заявителей об исполнении государственной функции.
2.2.1. Информирование об исполнении государственной функции специалистами администрации Руднянского муниципального района осуществляется:
при непосредственном обращении заявителей;
посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования, через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
График приема граждан уполномоченным органом:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные.
2.2.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.2.3. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение информации по вопросам исполнения государственной функции при помощи телефона или посредством личного посещения администрации Руднянского муниципального района, через официальный портал Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2.2.4. Если информация о порядке исполнения государственной функции не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме в администрацию Руднянского муниципального района.
2.2.5. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
2.2.6. Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.7. Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который представляет документ или информацию, при условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.2.8. Сведения об исполнении государственной функции размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Оказание содействия опекунам и попечителям в исполнении своих обязанностей, осуществление контроля за исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей осуществляется в течение всего периода, на который установлена опека или попечительство.
2.3.2. Утверждение или отказ в утверждении отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного производятся в течение одного месяца со дня представления опекуном (попечителем) отчета.
2.3.3. Обследование условий проживания подопечного проводится один раз в течение первого месяца с момента установления опеки (попечительства), один раз в три месяца в течение первого года с момента установления опеки (попечительства), один раз в шесть месяцев в течение второго года и последующих лет с момента установления опеки (попечительства).
2.3.4. Прием граждан специалистом уполномоченного органа осуществляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.3.5. Срок дачи разъяснения по письменному обращению не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) содействие в регистрации по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство;
б) содействие в обеспечении жилищных прав подопечного, сохранении имущества подопечного, закрепленного за подопечным жилья, своевременной оплаты содержания жилого помещения;
в) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, осуществление контроля за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обследование условий проживания и воспитания подопечных;
г) утверждение отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством;
д) прекращение опеки (попечительства).
3.2. Содействие в регистрации по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство.
3.2.1. Регистрация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство (далее - подопечный, подопечные соответственно), по месту пребывания без снятия их с регистрационного учета по месту жительства производится на время установления над ними опеки (попечительства), передачи на воспитание в приемную семью, на патронат. Мероприятия по регистрации подопечного по их месту пребывания осуществляют законные представители.

3.2.1. Регистрация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переданных под опеку или попечительство (далее - подопечный, подопечные соответственно), по месту пребывания без снятия их с регистрационного учета по месту жительства производится на время установления над ними опеки (попечительства), передачи на воспитание в приемную семью, на патронат. Мероприятия по регистрации подопечного по их месту пребывания осуществляют законные представители.
3.2.2. Уполномоченный орган осуществляет надзор за деятельностью законных представителей по регистрации подопечных по месту жительства их законных представителей.
3.2.3. При принятии решения о форме устройства подопечного специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции, письменно информирует законного представителя о необходимости произвести регистрацию ребенка по месту пребывания и представить в орган, осуществляющий регистрацию по месту пребывания, следующий перечень документов, необходимых для постановки подопечного на регистрационный учет:
документ, удостоверяющий личность, или оригинал свидетельства о рождении подопечного;
заявление о регистрации по месту пребывания;
документы, подтверждающие статус подопечного;
документы, подтверждающие установление опеки (попечительства);
документы, удостоверяющие личность законного представителя.
3.2.4. Специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции, по истечении 15 дней после передачи подопечного законному представителю запрашивает копию свидетельства о его регистрации по месту пребывания и подшивает в личное дело подопечного, которое ведется в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423.
3.3. Содействие в обеспечении жилищных прав подопечного, сохранении имущества подопечного, закрепленного за подопечным жилья, своевременной оплате содержания жилого помещения.
3.3.1. Законный представитель обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществляющих его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции, в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, по его желанию составляет в двух экземплярах опись имущества подопечного.
При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица.
3.3.3. Опись имущества подопечного подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного.
3.3.4. При необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного уполномоченный орган заключает с управляющим, определенным уполномоченным органом, договор о доверительном управлении таким имуществом.
3.3.5. В период нахождения подопечного под опекой или попечительством уполномоченный орган осуществляет:
контроль за использованием и сохранностью муниципального жилья, в котором за подопечным сохраняется право пользования, соответствием данного жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в том числе предпринимает меры к взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги с нанимателей жилого помещения;
в случае сохранения за подопечным права пользования или права собственности (в том числе на долю жилого помещения) в частном жилье контроль за его использованием и сохранностью, соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, включая надзор за деятельностью законных представителей подопечных за использованием и обеспечением сохранности частного жилья.
3.3.6. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, в которых подопечные имеют право пользования или право собственности (далее - сохраняемое жилье), специалист уполномоченного органа:
проводит ежегодно инвентаризацию и дополнительное контрольное обследование сохраняемого жилья;
предпринимает совместно с законными представителями меры по сдаче в аренду сохраняемого жилья, принадлежащего детям-сиротам на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных законодательством, по предъявлению исков о выселении родителей, лишенных родительских прав;
принимают меры к расторжению незаконных сделок в установленном законодательством порядке в случае выявления фактов незаконного отчуждения сохраняемого жилья.
3.3.7. По результатам инвентаризации сохраняемого жилья специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции:
составляет акты обследования жилого помещения, которые подлежат хранению в личных делах подопечных;
совместно с опекунами и попечителями принимает меры по взысканию задолженности по оплате за жилье, в котором за подопечными сохраняется право пользования;
оказывает содействие опекунам или попечителям в постановке подопечных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.8. В случае необходимости проведения санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции:
подготавливает запрос в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области о проведении такого обследования;
согласует с управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области кандидатуру представителя и сроки проведения санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений.
3.3.9. В случае если сохраняемое жилье не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной функции, принимает меры к признанию жилого помещения непригодным для проживания.
3.4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, осуществление контроля за соблюдением опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обследование условий проживания и воспитания подопечных.
3.4.1. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей) уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
3.4.2. Юридическим фактом начала исполнения административной процедуры по надзору за деятельностью опекунов (попечителей) и контролю за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных является:
1) наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
3) поступление в уполномоченный орган ежегодного отчета опекуна (попечителя).
3.4.3. Уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - плановая и внеплановая проверка соответственно).
3.4.4. Юридическим фактом начала проведения плановой проверки является издание в соответствии со сроками проведения плановых проверок, установленными Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, распоряжения администрации Руднянского муниципального района о проведении плановой проверки.
3.4.5. Плановая проверка проводится один раз в течение первого месяца с момента установления опеки (попечительства), один раз в три месяца в течение первого года с момента установления опеки (попечительства), один раз в шесть месяцев в течение второго года и последующих лет с момента установления опеки (попечительства).
3.4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поступление от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;
изменение места жительства подопечного.
3.4.7. В случае изменения места жительства подопечного специалист органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, по прежнему месту жительства подопечного информирует специалиста уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, об изменении места жительства подопечного.
3.4.8. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, при получении личного дела подопечного обязан в течение трех дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.4.9. Юридическим фактом начала проведения внеплановой проверки является издание распоряжения администрации Руднянского муниципального района о проведении внеплановой проверки.
3.4.10. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции:
формирует рабочую группу в составе не менее 2 человек с обязательным включением своей кандидатуры;
подготавливает проект распоряжения администрации Руднянского муниципального района о проведении плановой (внеплановой) проверки;
передает проект распоряжения на согласование начальнику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры администрации Руднянского муниципального района и заведующему отделом правового обеспечения;
после согласования проект распоряжения передается на подпись главе Руднянского муниципального района, после чего регистрируется;
доводит до опекуна (попечителя) информацию о времени и условиях проведения проверки.
3.4.11. Проверка проводится по месту жительства (месту пребывания) подопечного.
3.4.12. По результатам плановой (внеплановой) проверки в течение 10 дней специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции:
оформляет в двух экземплярах акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного);
знакомит опекуна (попечителя) с актом по результатам проверки;
при необходимости вносит изменения в опись имущества подопечного;
разъясняет опекуну (попечителю) его право в случае несогласия с актом оспорить его в судебном порядке;
утверждает акт проверки условий подопечного у начальника отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района;
направляет один экземпляр акта проверки условий жизни подопечного опекуну (попечителю).
3.4.13. В акте проверки условий жизни подопечного должны быть даны:
оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4.14. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.4.15. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.
3.4.16. При выявлении фактов ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, дополнительно принимает необходимые меры по результатам проверки: представляет на рассмотрение начальнику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района материалы проверки, подготавливает проекты писем в правоохранительные органы для привлечения к ответственности опекуна (попечителя).
Результатом административного действия является подготовленный проект письма в правоохранительные органы.

3.4.16. После подписания письма в правоохранительные органы специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, направляет письмо вместе с материалами проверки в правоохранительные органы.
3.5. Утверждение отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством.
3.5.1. Отчет опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечных за предыдущий год хранения, использования и управления (далее - отчет опекуна (попечителя)) представляется опекунами (попечителями) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
3.5.2. В случае прекращения опеки или попечительства лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее 3 дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в уполномоченный орган отчет опекуна (попечителя) за текущий год.
3.5.3. Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного.
В отчете опекуна (попечителя) также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
3.5.4. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции:
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
заверяет в порядке делопроизводства документы, представляемые в копиях, кроме уже заверенных в установленном порядке;
проводит анализ представленного отчета опекуна (попечителя) на соответствие требованиям, предъявляемым частями 1 - 2 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Отказ в приеме документов не допускается.
3.5.5. В случае удовлетворения отчета опекуна (попечителя) установленным требованиям специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, направляет его на утверждение руководителю уполномоченного органа.
3.5.6. В случае несоответствия отчета опекуна (попечителя) установленным требованиям специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, подготавливает проект акта о проведении внеплановой проверки.
3.5.7. После утверждения отчета опекуна (попечителя) специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции:
помещает в личное дело подопечного утвержденный отчет опекуна (попечителя);
в случае необходимости вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного в личном деле;
направляет уведомление об утверждении отчета.
3.5.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.6. Прекращение опеки (попечительства).
3.6.1. Юридическим фактом начала исполнения административной процедуры прекращения опеки (попечительства) является:
заявление опекуна (попечителя) об освобождении от исполнения своих обязанностей по личной просьбе;
истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя);
поступление документов, подтверждающих факт смерти подопечного;

поступление документов, подтверждающих факт смерти (или) опекуна (попечителя);
акт проверки условий жизни подопечного, отражающий выявленные в результате проверки нарушения со стороны опекуна (попечителя), выражающиеся в совершении им действий с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносящих вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного;
принятие в инициативном порядке уполномоченным органом распоряжения об освобождении либо отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
3.6.2. Уполномоченный орган вправе освободить опекуна (попечителя) от исполнения возложенных обязанностей в следующих случаях:
ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
выявления уполномоченным органом фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
3.6.3. При наступлении одного из юридических фактов, являющихся основанием для прекращения опеки (попечительства), специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции:
регистрирует поступившие документы, содержащие сведения, являющиеся основанием для прекращения опеки (попечительства);
проводит анализ поступивших документов;
уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости представления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", за период осуществления опеки (попечительства) в текущем году;
подготавливает проект постановления администрации Руднянского муниципального района о прекращении опеки (попечительства), а также снятии обязанностей с опекуна (попечителя), за исключением прекращения опеки по основаниям, предусмотренным абзацем пятым пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. После подписания постановления администрации Руднянского муниципального района о прекращении опеки (попечительства) специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, выдает экземпляр опекуну (попечителю) под роспись.
3.6.5. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, вправе немедленно забрать подопечного у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
3.6.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней с момента обнаружения оснований для прекращения опеки (попечительства).
3.6.7. Специалист уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной функции, при обнаружении в действиях опекуна (попечителя) оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности в течение 7 дней с момента получения отчета опекуна (попечителя) или в течение 14 дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна (попечителя) к ответственности направляет соответствующую информацию в органы внутренних дел и (или) прокуратуру по месту жительства опекуна (попечителя).

4. Порядок и форма контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль проводится начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
2) контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль.
4.1.2. Начальник отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района осуществляет внешний контроль путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований, с привлечением соответствующих специалистов, по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
4.1.3. Выявленные недостатки по исполнению государственной функции анализируются по каждому сотруднику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района, с рассмотрением на аппаратных совещаниях отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарного взыскания (если будет установлена вина в нарушении действующего законодательства при осуществлении государственной функции).
4.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, участвующие в осуществлении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц при осуществлении государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия)
и решений органа, исполняющего государственную функцию,
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления государственной функции, действий или бездействия должностных лиц при осуществлении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:
- нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
- создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к осуществлению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием к начальнику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района, к первому заместителю главы администрации Руднянского муниципального района или к главе Руднянского муниципального района с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в администрацию Руднянского муниципального района в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена в уполномоченный орган по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Руднянского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме с жалобой лично, через законного представителя, к главе Руднянского муниципального района, к первому заместителю главы администрации Руднянского муниципального района, к начальнику отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района либо на прием к муниципальному служащему, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.
Информация о порядке подачи жалобы размещается на информационных стендах уполномоченного органа, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа, сведения о должностном лице или муниципальном служащем уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Личный прием заявителей проводится: главой Руднянского муниципального района (согласно графику, еженедельно по пятницам с 9-00 до 11-00 час.), первым заместителем главы администрации Руднянского муниципального района (согласно графику, еженедельно по пятницам с 13-00 до 16-00 час.), начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района (согласно графику, ежедневно с 8.00 до 17.00 час.).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального органа, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, исполняющий государственную функцию, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.9. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.


------------------------------------------------------------------