По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 18.03.2014 N 176 "Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

ПРИКАЗ
от 18 марта 2014 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДА

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 27.02.2014 № 177 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", на основании п. 2.1.10.3 Положения о департаменте по образованию администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16.02.2011 № 42/1311 "О переименовании комитета по образованию администрации Волгограда в департамент по образованию администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте по образованию администрации Волгограда" и в целях организации работы по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда (далее - Положение о ПМПК Волгограда) (прилагается).
2. Руководителям территориальных управлений департамента по образованию администрации Волгограда:
2.1. Организовать работу районных отделений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда (далее - ПМПК Волгограда) в соответствии с Положением о ПМПК Волгограда.
2.2. Обеспечить взаимодействие районных отделений территориальной ПМПК Волгограда, подведомственных муниципальных образовательных учреждений с городским отделением ПМПК Волгограда.
3. Начальнику отдела дошкольного образования и охраны прав детей департамента по образованию администрации Волгограда С.А. Пятаевой:
3.1. Подготовить приказ об организации работы городской психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с Положением о ПМПК Волгограда до 31.03.2014.
3.2. Провести совещание по вопросам организации деятельности ПМПК Волгограда со специалистами территориальных управлений и муниципальных образовательных учреждений в срок до 31.03.2014.
4. Признать утратившими силу приказ комитета по образованию администрации Волгограда от 21.03.2011 № 185 "Об утверждении Положения о городской психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда", приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 12.01.2012 № 1 "О внесении изменений в Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда".
5. Главному специалисту отдела дошкольного образования и охраны прав детей департамента по образованию администрации Волгограда Белоусовой Н.Н. обеспечить направление данного документа в комитет информационной политики администрации Волгограда для последующего опубликования в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя департамента по образованию администрации Волгограда А.В. Селезнева.

И.о. руководителя
департамента по образованию
администрации Волгограда
М.Н.КАРАСЬ





Утверждено
приказом
департамента по образованию
администрации Волгограда
от 18 марта 2014 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда (далее - Положение) регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда (далее - ПМПК Волгограда), включая порядок проведения ПМПК Волгограда комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. ПМПК Волгограда создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. ПМПК Волгограда состоит из городского отделения, создаваемого на базе департамента по образованию администрации Волгограда (далее - ДОАВ), и восьми районных отделений, создаваемых на базе территориальных управлений департамента по образованию администрации Волгограда (далее - ТУ ДОАВ).
1.4. ПМПК Волгограда осуществляет свою деятельность в пределах городского округа город-герой Волгоград.

2. Основные направления деятельности и права ПМПК Волгограда
2.1. Основными направлениями деятельности ПМПК Волгограда являются:
а) проведение обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ПМПК Волгограда рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам МОУ, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих и зарегистрированных на территории Волгограда;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2. ПМПК Волгограда имеет право:
2.2.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности.
2.2.2. Взаимодействовать с центральной психолого-медико-педагогической комиссией Волгоградской области (далее - ЦПМПК) по вопросам получения информации, необходимой для осуществления и совершенствования своей деятельности.
2.2.3. Давать рекомендации родителям (законным представителям) детей, МОУ по созданию специальных условий, форм получения образования ребенком с ОВЗ, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.
2.2.4. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций ПМПК Волгограда по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ в МОУ.

3. Состав ПМПК Волгограда
3.1. Городское, районное отделения ПМПК Волгограда возглавляет председатель. Председателем городского и районных отделений ПМПК Волгограда назначаются специалисты ДОАВ и ТУ ДОАВ, курирующие вопросы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
3.2. В состав городского и районных отделений ПМПК Волгограда входят специалисты ДОАВ, ТУДОАВ, методисты муниципального учреждения Волгоградский методический центр, курирующие вопросы специального (коррекционного) образования, педагогические работники (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.), медицинские работники муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), а также государственных учреждений здравоохранения (психиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, фтизиатр, аллерголог, педиатр).
Включение в состав ПМПК Волгограда медицинских работников государственных учреждений здравоохранения осуществляется по согласованию с министерством здравоохранения Волгоградской области. При необходимости в состав ПМПК Волгограда включаются и другие специалисты.
3.3. Из состава городского и районных отделений ПМПК Волгограда назначаются секретари, которые ведут предварительную запись детей на обследование и оформляют основную документацию городского и районных отделений ПМПК Волгограда.
3.4. Состав городского и районных отделений ПМПК Волгограда утверждается приказом ДОАВ.

4. Порядок работы ПМПК Волгограда
4.1. Графики работы городского и районных отделений ПМПК Волгограда утверждаются ежегодно соответствующими приказами ДОАВ и ТУ ДОАВ.
4.2. ДОАВ, ТУ ДОАВ, МОУ информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, графиках и месте проведения заседаний городского и районных отделений ПМПК Волгограда.
4.3. Информация о проведении обследования детей в ПМПК Волгограда, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей ПМПК Волгограда, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. В дни работы городского и районных отделений ПМПК Волгограда рекомендуется освобождать ее членов от исполнения должностных обязанностей по основному месту работы с сохранением заработной платы.
4.5. ДОАВ, ТУ ДОАВ обеспечивают городское и районные отделения ПМПК Волгограда необходимыми помещениями, оборудованием, оргтехникой, расходными материалами.
4.6. Городское отделение ПМПК Волгограда осуществляет диагностическое обследование детей:
- с нарушениями слуха (дошкольный возраст);
- с нарушениями зрения (дошкольный возраст);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (дошкольный возраст);
- с нарушениями интеллекта (дошкольный возраст);
- со сложным дефектом (дошкольный возраст);
- с туберкулезной интоксикацией (дошкольный возраст);
- с другими особенностями в физическом и психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.
4.7. Районные отделения ПМПК Волгограда осуществляют диагностическое обследование детей:
- с задержкой психического развития (дошкольный и школьный возраст);
- с нарушениями речи (дошкольный возраст);
- с аллергодерматозами (дошкольный возраст);
- часто и длительно болеющих детей (дошкольный возраст),
а также подготовку рекомендаций для проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающихся МОУ, претендующих на прохождение ГИА в форме государственного выпускного экзамена.
4.8. Городское и районные отделения ПМПК Волгограда имеют печать, могут иметь бланки со своим наименованием.
4.9. Обследование детей, в том числе обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов до окончания ими обучения в образовательных организациях, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ПМПК Волгограда по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению, выданному МОУ, организацией, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организацией, другой организацией, с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.10. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ПМПК Волгограда осуществляются бесплатно.
4.11. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ПМПК Волгограда документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ПМПК Волгограда, обработку персональных данных;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка, а также документа о регистрации ребенка в городе Волгограде, выданного органами регистрационного учета (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление МОУ, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума МОУ или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в МОУ (при наличии);
д) заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся МОУ);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (для обучающихся МОУ).
При необходимости ПМПК Волгограда может запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в ПМПК Волгограда осуществляется при подаче документов.
4.12. ПМПК Волгограда ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование в ПМПК Волгограда (приложение 1 к Положению);
б) журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК Волгограда (приложение 2 к Положению);
в) карта ребенка, прошедшего обследование в городском (районном) отделении ПМПК Волгограда (приложение 3 к Положению);
г) протокол обследования ребенка в городском (районном) отделении ПМПК Волгограда (далее - протокол) (приложение 4 к Положению).
4.13. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ПМПК Волгограда в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
4.14. Обследование детей осуществляется в помещениях, где проводятся заседания ПМПК Волгограда, преимущественно в МОУ. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания.
4.15. Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПК Волгограда индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК Волгограда, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ПМПК Волгограда о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
ПМПК Волгограда в случае необходимости может направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.
4.16. В ходе обследования ребенка в ПМПК Волгограда ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ПМПК Волгограда, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение районного или городского отделения ПМПК.
4.17. В заключении городского (районного) отделения ПМПК Волгограда, заполненном на бланке (приложение 5 к Положению), указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ПМПК Волгограда производятся в отсутствие детей.
4.18. Протокол и заключение ПМПК Волгограда оформляются в день проведения обследования, подписываются председателем и членами городского или районного отделения ПМПК Волгограда, проводившими обследование, и заверяются печатью.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ПМПК Волгограда продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ПМПК Волгограда и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте.
4.19. Заключение ПМПК Волгограда носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК Волгограда является основанием для создания ТУ ДОАВ, МОУ, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ПМПК Волгограда действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года от дня его подписания.
4.20. ПМПК Волгограда оказывает самостоятельно обратившимся в ПМПК Волгограда детям консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
4.21. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в ПМПК Волгограда, обсуждении результатов обследования и вынесении ПМПК Волгограда заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов ПМПК Волгограда по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением ПМПК Волгограда обжаловать его в ЦПМПК.

Отдел дошкольного образования
и охраны прав детей
департамента по образованию
администрации Волгограда





Приложение 1
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Волгограда

Форма журнала записи детей на обследование в ПМПК Волгограда

№ п/п
Дата обращения
ФИО ребенка, дата рождения
Адрес по месту проживания ребенка, контактный телефон
Повод обращения
Инициатор обращения
Сведения о родителях (законных представителях) ребенка
Сведения о постановке на учет будущих воспитанников, посещении МОУ (МОУ N, класс)
Предполагаемая дата обследования на ПМПК
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Отдел дошкольного образования
и охраны прав детей ДОАВ





Приложение 2
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Волгограда

Форма журнала учета детей, прошедших обследование в ПМПК Волгограда

№ п/п
№ протокола
ФИО ребенка
Дата рождения
Адрес по месту проживания, контактный телефон
Кем направлен (№ ГУЗ, МОУ)
Коллегиальное заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Отдел дошкольного образования
и охраны прав детей ДОАВ





Приложение 3
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Волгограда

Форма карты ребенка, прошедшего обследование
в городском (районном) отделении ПМПК Волгограда

ФИО ребенка ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________

Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев) __________________

Проживает в г. Волгограде по адресу ___________________________________
_______________________________________________________________________
МОУ Волгограда, представляющего ребенка на ПМПК (указать класс/группу,
видовую направленность) ___________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях):
ФИО матери ____________________________________________________________
ФИО отца ______________________________________________________________
Контактные номера телефонов: __________________________________________
Дополнительная информация _____________________________________________
_______________________________________________________________________

Отдел дошкольного образования
и охраны прав детей
департамента по образованию
администрации Волгограда





Приложение 4
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Волгограда

Форма протокола обследования ребенка
в городском (районном) отделении ПМПК Волгограда

№ ___/___ от "___" ______________ 20___ г.


ФИО ребенка _____________________________________________
Дата рождения ___________________________________________

Перечень документов, представленных для проведения обследования
(нужное обозначить)

№ п/п

Наименование документа
1

Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
2

Паспорт родителя/законного представителя (копия)
3

Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда *, ортодонта *, других _______________________________________
заверенная в установленном порядке
4

Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами
5

Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году
6

Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая **
7

Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия) **
8

Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам **
9

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/
решение педагогического совета образовательного учреждения. **
10

Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании) *
11

Письменные работы (для школьников),
результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников) **
12

Заполненная карта ребенка
13

Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода **

Документы: * предоставляются при их наличии;
** предоставляются на детей, обучавшихся в МОУ


Я, ______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
даю согласие на комплексное обследование
_________________________________________________________________________
ФИО ребенка
специалистами территориальной ПМПК Волгограда, включая врача-психиатра.

С обработкой персональных данных согласен(на).
"____" _______________ 20__ г.
Родитель (законный представитель) ___________ /_______________________/
подпись расшифровка подписи


Представлен на городское (районное) отделение ПМПК Волгограда:

Впервые

Повторно: протокол № ______ /________ от "___" __________ 20__ г.
Инициатор направления на ПМПК:
Учреждение системы:

образования

здравоохранения

социальной защиты населения

правоохранительных органов

самостоятельно

иное
Причины направления на ПМПК:

отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном, эмоциональном)

нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата

сложности в обучении

трудности в освоении норм поведения

особенности социальных контактов

определение/изменение образовательного маршрута

окончание диагностического срока

претендует на прохождение ГИА в форме государственного выпускного экзамена

иное

Психолого-педагогическое обследование
(заполняется специалистами ПМПК)
(нужное подчеркнуть)

1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм);
полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное,
безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет
реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не
понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая (не, мало-) восприимчив к помощи; (не) способен переносить
показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о
себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) ____________________
5. Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы в пределах _________________________________
счетные операции (не) сформированы в пределах _____________________________
знание цифр _______________________________________________________________
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные
навыки, решение задач) (не) сформировано __________________________________
7. Знания, умения и навыки по русскому языку
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение
медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного,
понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку);
знание правил - (не) сформировано _________________________________________
8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие
замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется
постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента
предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в
пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает;
действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным
соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в
пределах нормы,____________________________________.
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная,
сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая
смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные,
снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания
смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично)
сформированы; способность образования понятий, установление сходства и
различия, причинно-следственных связей: (не) доступно; понимание скрытого
смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность;
снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания
сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась
коррекционная помощь (продолжительность) _________________________________.
14. Особенности строения артикуляционного аппарата _______________________.
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный,
вялый); объем ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению
(нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может
длительно удерживать положение органов артикуляции и др. _________________.
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный,
ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация
(не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий,
глухой, сдавленный, хриплый) _____________________________________________.
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение ______________.
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не,
недостаточно, сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с
оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции,
последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит
слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность,
количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки,
контаминации, парафазии, итерации) _______________________________________.
21. Словарь:
понимание обращенной речи: (не) понимает, ограничено; (не) выполняет
сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение
инструкции;
пассивный словарь: (не) соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает
названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого
сюжета, лексико-грамматических конструкций);
активная речь: полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные
звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и
звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь
резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из
существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом
несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко
употребляемой лексикой; (не) испытывает (не) значительные трудности в
подборе обобщающих слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного
возраста: фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не)
испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в
построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных
предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление
предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное
(незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение
причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или
незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического
оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически
правильно;
пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам);
требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение; (не) полный
(имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение
посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием ______________________________.
25. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические
(единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять
написанное (не) сформировано; темп медленный; ____________________________.
26. Чтение (специфические ошибки) ________________________________________.
27. Наличие двуязычия в семье ____________________________________________.
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены
(утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные,
адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен,
легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение
малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия,
выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного
круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном
контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен
(благодушный настрой), "дурашливость").
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция
произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности,
способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость
волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность
бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения
деятельности.
31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая
координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не)
согласованы и др. ________________________________________________________.
32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы.
33. Примечания ____________________________________________________________
Выводы специалистов:
Учитель-дефектолог ________________________________________________________
Учитель-логопед ___________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________________________________________

Особые мнения специалистов _______________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической
комиссии)
___________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение _________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической
комиссии)
___________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
___________________________________________________________________________

Протокол № ______/______ от "___" ______________ 20___ года.


Председатель
_______________________________________________/_______________________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии, подпись,
расшифровка подписи)

Члены ______________________________________________/_________________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии, подпись,
расшифровка)
______________/_________________/

Родители (законные представители) с рекомендациями ПМПК ознакомлены:
______________________________________________/_________________/
(ФИО, подпись)


М.П.

Отдел дошкольного образования
и охраны прав детей
департамента по образованию
администрации Волгограда





Приложение 5
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Волгограда

Форма заключения
городского (районного) отделения ПМПК Волгограда

ФИО ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения _________________________ полных лет ________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Дата обследования "___" ______________ 20___ г. протокол № _________/______

1. Общее развитие (нужное подчеркнуть): норма/отклонение.

2. Физическое развитие: норма/отклонение (нарушения: слуховые и
вестибулярные, зрительные, двигательные, общие и генерализованные,
генетические нарушения; новообразования; расстройства питания и обмена
веществ; нарушения иммунной системы, эндокринной системы; болезни кожи,
костно-мышечной системы, нервной системы, мочеполовой системы; болезни
органов кровообращения и кроветворения, органов дыхания,
иное _______________________________________________________________).

3. Психологическое развитие (состояние): норма/отклонение (нарушения
умственные, психические (развитие задержанное, поврежденное, дефицитарное,
искаженное, дисгармоническое, недоразвитие); языковые и речевые; нарушения
поведения;
иное ____________________________________________________________________).

4. Наличие инвалидности: отсутствует; установлена впервые, повторно;
установлена до "___" ______________ 20___ г.

5. Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о
необходимости обучения на дому, дата выдачи, срок
действия ________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ
городского (районного) отделения психолого-медико-педагогической комиссии
Волгограда (нужное подчеркнуть):
1. Рекомендации по организации обучения и воспитания:
- по общеобразовательным программам дошкольного образования (для детей с
задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью,
нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи (общее
недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) в
дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающей, компенсирующей,
комбинированной, оздоровительной направленности, группе "Особый ребенок";
пребывание с ограничениями/без ограничений по времени
__________________________________________________________________________;
- по общеобразовательным программам, реализуемым в общеобразовательных,
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях/классах (I, II,
III, IV, V, VI, VII, VIII) __________________________________________ вида,
в классах для детей со сложной структурой дефекта; программам для глубоко
умственно отсталых детей, программам индивидуального обучения ____________;
- по программам для умственно отсталых детей, реализуемым в стационарных
учреждениях психоневрологического типа для умственно отсталых детей/в
рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию
жизнедеятельности ребенка.
2. Проведение государственной итоговой аттестации: в соответствии с
действующими нормативными правовыми документами; с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
ребенка; в форме, предусмотренной для специальных (коррекционных)
образовательных организаций I - VII видов.
3. Использование дистанционных образовательных технологий: возможно,
противопоказано.
4. Наблюдение врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога,
ортопеда, оториноларинголога/сурдолога, других ___________________________.
5. Занятия с педагогами: учителем-логопедом, педагогом-психологом,
учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог).
6. Виды психолого-педагогической коррекции: коррекция несформированных
высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих
реакций; недостатков устной/письменной речи; взаимоотношений с педагогами,
в детском коллективе, в семье; формирование мотивации к обучению;
социально-бытовых навыков; создание особых условий воспитания и обучения;
использование специального педагогического подхода.
7. Дополнительное обследование _______________________________________.
8. Диагностический срок: _____________________________________________.

Председатель ____________________________________: ________/______________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии, подпись,
расшифровка подписи)
Члены _______________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
____________________/______________ /
____________________/______________ /
Законные представители с рекомендациями ___________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
ознакомлены _____________/_________________/


М.П. Дата выдачи: "___" ____________ 20___ г.

Отдел дошкольного образования
и охраны прав детей
департамента по образованию
администрации Волгограда


------------------------------------------------------------------