По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Волгоградского УФАС России от 07.03.2014 "По делу N 14-01-10-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2014 года

ПО ДЕЛУ № 14-01-10-04/14
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- А.В. Гаджиевой - председателя Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление),
- А.А. Гудиева - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
- А.В. Васильева - члена Комиссии, государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли Управления,
рассмотрев дело № 14-01-10-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом "М" (<...>) (филиал открытого акционерного общества "М" - "В", адрес: <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии:
Д.А. - представителя открытого акционерного общества "М" (филиала открытого акционерного общества "М" - "В") по доверенности <...> (далее - ОАО "М", представитель ОАО "М", ответчик, представитель ответчика),
Т.Л. - представителя заявителя Т.Н. по доверенности б/н от 20.02.2014,
К.А. - заявителя по данному делу, лично,
в соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления установила:
Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление Т.Н. (вх. № 8982 от 25.12.2013), К.А. (вх. № 8981 от 25.12.2013) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "М" (филиала ОАО "М" - "В"), выразившемся в неисполнении договоров технологического присоединения.
В заявлениях указано, что ОАО "М" (филиал ОАО "М" - "В") не исполнило договоры технологического присоединения № 11302-12-00102247-1 от 16 октября 2012 г., № 11302-12-00102025-1 от 16 октября 2012 г., заключенные с Т.Н., К.А., соответственно. Срок исполнения договоров истек 16 октября 2013 года. Заявители указывают, что обязательства, возложенные на них законом и договором, исполнены, а именно произведена оплата стоимости услуг по технологическому присоединению в размере 550 рублей, выполнены технические условия.
Заявители просили проверить обоснованность и законность неисполнения договора технологического присоединения со стороны ОАО "М" (филиала ОАО "М" - "В").
По результатам рассмотрения заявлений Т.Н., К.А., указывающих на нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО "М" (филиала ОАО "М" - "В"), приказом от 16 января 2014 года № 7 руководителя Управления было возбуждено дело № 14-01-10-04/14 по признакам нарушения ОАО "М" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
При рассмотрении настоящего дела по факту его возбуждения ответчиком были представлены письменные пояснения (вх. № 837 от 05.02.2014).
Ответчик сообщил Комиссии Управления о том, что ОАО "М" предпринимало все зависящие от него меры, какие от него требовались по характеру обязательств, однако из-за обстоятельств, не зависящих от сетевой организации, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению вышел за пределы, установленные Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области установлено следующее.
Сетевой организацией, в соответствии с абзацем 8 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004), признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике") территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
ОАО "М" (филиал ОАО "М" - "В") является сетевой организацией и, следовательно, осуществляет в установленном законом порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с абзацем 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 06.12.2011) № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях") признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В статье 4 Закона "О естественных монополиях" перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относятся услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, ОАО "М" (в лице филиала ОАО "М" - "В") занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих филиалу ОАО "М" - "В".
Между Т.Н. и ОАО "М" (филиалом ОАО "М" - "В") заключен договор № 11302-12-00102247-1 об осуществлении технологического присоединения от 16 октября 2012 г. (далее - договор технологического присоединения № 11302-12-00102247-1).
Между К.А. и ОАО "М" (филиалом ОАО "М" - "В") заключен договор № 11302-12-00102025-1 об осуществлении технологического присоединения от 16 октября 2012 г. (далее - договор технологического присоединения № 11302-12-00102025-1).
В соответствии с пунктом 1 указанных договоров сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно пункту 5 договоров составляет 1 год со дня заключения настоящего договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
ОАО "М" представило в адрес Управления техническое задание № 282 на выполнение проектной и рабочей документации от 25.10.2012 "Электроснабжение строительной площадки и жилого дома, расположенных в Волгоградской области, Калачевском районе, СНТ "В", <...> и <...>" (далее - "Техническое задание № 282"). Основанием для проектирование в соответствии с указанными техническим заданием является: "договор № 11302-12-00102247-1 об осуществлении технологического присоединения от 16 октября 2012 г. и ТУ № 1400-300/753 (заявитель - Т.Н.); договор № 11302-12-00102025-1 об осуществлении технологического присоединения от 16 октября 2012 г. и ТУ № 1400-300/754 от 16.10.2012 (заявитель - К.А.)".
Также ОАО "М" представило Комиссии Управления приказ от 18 октября 2013 г. № ВлгЭ/401-По142 "Об утверждении проекта "Электроснабжение строительной площадки и жилого дома, расположенных в Волгоградской области, Калачевском районе, СНТ "В", <...> и <...>". Представлено Положительное экспертное заключение № ВлгЭ/1400/16114 внутриведомственной экспертизы аппарата управления филиала ОАО "М" - "В" от 15.10.2013, в соответствии с которым основанием для разработки проектной документации является: техническое задание № 355 на выполнение проекта "Электроснабжение строительной площадки и жилого дома, расположенных в Волгоградской области, Калачевском районе, СНТ "В", <...> и <...>"; договор на выполнение проектных и изыскательских работ от 23.04.2013 № 34000000013847.
ОАО "М" представило Комиссии Управления техническое задание № 355 на выполнение проектной и рабочей документации от 03.12.2012 "Электроснабжение строительной площадки и жилого дома, расположенных в Волгоградской области, Калачевском районе, СНТ "В", <...> и <...>" (далее - "Техническое задание № 355"). Основанием для проектирование в соответствии с указанными техническим заданием является: "договор № 11302-12-00102247-1 об осуществлении технологического присоединения от 16 октября 2012 г. и ТУ № 1400-300/829 от 15.11.2012 (заявитель - Т.Н.); договор № 11302-12-00102025-1 об осуществлении технологического присоединения от 16 октября 2012 г. и ТУ № 1400-300/754 от 16.10.2012 (заявитель - К.А.)".
Ответчиком представлен договор № 34000000013847 на выполнение проектных и изыскательских работ от 23 апреля 2013 г. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора объектом является: "Электроснабжение строительной площадки и жилого дома, расположенных в Волгоградской области, Калачевском районе, СНТ "В", <...> и <...>". Согласно пункту 3.2 срок начала работ по договору - с момента подписания договора, срок завершения работ - в течение 5 месяцев с момента подписания договора.
Иных доказательств, свидетельствующих об исполнении договоров технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, № 11302-12-00102247-1 со стороны ОАО "М" (филиала ОАО "М" - "В"), не представлено.
На основании анализа представленных материалов и информации Комиссией были сделаны следующие выводы.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения... сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - физическим лицом, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения... технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В соответствии с пунктом 1 договоров № 11302-12-00102025-1, № 11302-12-00102247-1 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя...
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно пункту 5 договоров составляет 1 год со дня заключения настоящего договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Согласно подпункту "в" пункта 7 Правил технологического присоединения... в процедуру технологического присоединения включается в том числе выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения... срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения... обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителем - физическим лицом, обязанности распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пункт 18 Правил технологического присоединения... включает в себя следующие этапы выполнения мероприятий технологического присоединения:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя));
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
При этом пункт 16 Правил технологического присоединения... устанавливает, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным и не может превышать 1 года.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что общий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны ОАО "М" (филиала ОАО "М" - "В"), направленных на исполнение договоров технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, № 11302-12-00102247-1, составил 16 месяцев с момента подписания указанных договоров, что не соответствует подпункту "б" пункта 16, пункту 18 Правил технологического присоединения..., согласно которым срок осуществления всех мероприятий по технологическому присоединению является существенным и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.
В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии... потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно).
Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).
Пункт 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии предусматривает, что договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно пункту 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения...), утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442, гарантирующий поставщик обязан заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 32 Основных положений... гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Согласно пункту 34 Основных положений... потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.
Управлением было установлено, что ОАО "М" в лице филиала ОАО "М" - "В" занимает доминирующего положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих филиалу ОАО "М" - "В".
ОАО "М", являясь сетевой организацией, своими действиями в отношении граждан Т.Н., К.А. нарушило требование подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению в течение 1 года с момента заключения договоров о технологическом присоединении, что влечет за собой ущемление интересов заявителей, выразившееся в препятствовании заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ОАО "М", выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению в течение 1 года с момента заключения договора технологического присоединения № 11302-12-00102025-1 с К.А., договора технологического присоединения № 11302-12-00102247-1 с Т.Н., влекут за собой ущемление интересов заявителей путем препятствования заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) в целях снабжения электрической энергией объекта (жилой дом), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, СНТ "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102247-1 от 16 октября 2012 г., заключенного с Т.Н., объекта (строительная площадка жилого дома), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, с/т. "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, заключенного с К.А., следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пункт 11.2.1 технических условий № 1400-300/754 от 16.10.2012, № 1400-300/829 от 16.10.2012 содержит следующую обязанность заявителя: "Предусмотреть установку прибора учета электрической энергии класса точности 2.0". При этом по пункту 138 Основных положений... для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Следовательно, несмотря на то, что в указанных технических условиях обозначена необходимость "предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2.0" заявители наделены правом установить прибор учета электрической энергии классом точности 2.0 и выше согласно пункту 138 Основных положений.
В пункте 11.2.2 технических условий № 1400-300/754 от 16.10.2012, № 1400-300/829 от 16.10.2012 указано, что "измерительные цепи прибора учета должны быть защищены от несанкционированного доступа, с возможностью доступа и визуального контроля показаний счетчика без открывания двери уполномоченных лиц энергоснабжающей организации".
Согласно пункту 145 Основных положений... обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Согласно пункту 1.5.27 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) (далее - ПУЭ) счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. С.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. С.
Пункт 1.5.30 ПУЭ предусматривает, что в местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).
Согласно пункту 1.1.17 ПУЭ для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них. Слова "как правило" означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано. Слово "допускается" означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.). Слово "рекомендуется" означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Слово "может" означает, что данное решение является правомерным.
Следовательно, пункт 11.2.2 № 1400-300/754 от 16.10.2012, № 1400-300/829 от 16.10.2012 соответствует в части "с возможностью доступа и визуального контроля показаний счетчика", при этом не соответствует в части "без открывания двери" пунктам 1.1.17, 1.5.27, 1.5.30 ПУЭ, пункта 145 Основных положений... (исходя из системного понимания указанных пунктов). В части "измерительные цепи прибора учета должны быть защищены от несанкционированного доступа..." не соответствует пункту 1.5.30 ПУЭ, так как необходимость защиты от несанкционированного доступа предусматривается лишь в случае, где имеется доступ для посторонних лиц (и в этом случае для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата).
ОАО "М", являясь сетевой организацией, своими действиями по включению в технические условия № 1400-300/754 от 16.10.2012, № 1400-300/829 от 16.10.2012, являющиеся неотъемлемой частью договоров технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, № 11302-12-00102247-1 соответственно, пунктов, не соответствующих действующему законодательству, нарушает требование пункта 19 Правил технологического присоединения..., в соответствии с которым запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами, следовательно, нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основания для прекращения дела отсутствуют.
Основания для переквалификации нарушения отсутствуют.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ОАО "М" нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям открытого акционерного общества "М" (филиала открытого акционерного общества "М" - "В") объекта (жилой дом), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, СНТ "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102247-1 от 16 октября 2012 г., заключенным с Т.Н., объекта (строительная площадка жилого дома), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, с/т. "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, заключенным с К.А.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО "М" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на осуществление фактического технологического присоединения объекта (жилой дом), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, СНТ "В", <...> в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102247-1 от 16 октября 2012 г., заключенным с Т.Н., объекта (строительная площадка жилого дома), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, с/т. "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, заключенным с К.А.; путем приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства технических условий № 1400-300/754 от 16.10.2012, № 1400-300/829 от 16.10.2012 (пункт 11.2.2).
Комиссия Управления полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания по делу являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 39 Закона "О защите конкуренции", если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления решила:
1. Признать открытое акционерное общество "М" (<...>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям открытого акционерного общества "М" (филиала открытого акционерного общества "М" - "В") объекта (жилой дом), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, СНТ "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102247-1 от 16 октября 2012 г., заключенным с Т.Н., объекта (строительная площадка жилого дома), расположенного по адресу: Волгоградская обл., Калачевский район, с/т. "В", <...>, в соответствии с договором технологического присоединения № 11302-12-00102025-1, заключенным с К.А.; путем включения в технические условия № 1400-300/754 от 16.10.2012, № 1400-300/829 от 16.10.2012 пунктов, не соответствующих действующему законодательству (пункт 11.2.2).
2. Выдать открытому акционерному обществу "М" (<...>) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела № 14-01-10-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии
А.В.ГАДЖИЕВА

Члены Комиссии
А.А.ГУДИЕВ
А.В.ВАСИЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------