По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ольховского муниципального района Волгоградской обл. от 03.03.2014 N 123 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Ольховского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 123

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОЛЬХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Ольховского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
А.Ю.СИВКОВА





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального района
от 3 марта 2014 г. № 123

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Ольховского муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется администрацией Ольховского муниципального района (далее - учредитель) в лице структурных подразделений в пределах своей компетенции.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных автономных учреждениях;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальным автономным учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального автономного учреждения;
- выполнение муниципальным автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение муниципальным автономным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- деятельность муниципального автономного учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а также с распоряжением указанным имуществом и обеспечением его сохранности;
- обеспечение муниципальным автономным учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности;
- выполнение мероприятий по развитию муниципального автономного учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Ольховского муниципального района.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка выполнения муниципальным автономным учреждением плановых показателей результатов его деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов его деятельности от плановых;
- анализ соответствия объемов (содержания) и (или) качества оказываемых муниципальным автономным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
- оценка составления и достоверности показателей отчетности муниципального автономного учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
- формирование информационной базы об объеме (содержании) и качестве оказываемых муниципальным автономным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Ольховского муниципального района.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение работниками учредителя проверок деятельности муниципального автономного учреждения, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальным автономным учреждением, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципального автономного учреждения осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципального автономного учреждения или фактической (выездной) проверки муниципального автономного учреждения.

3. Осуществление документарных и фактических
(выездных) проверок

3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальным автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых муниципальным автономным учреждением отделу экономики администрации Ольховского муниципального района документах, предусмотренных для ведения реестра муниципального имущества.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются муниципальным автономным учреждением в определенные учредителем сроки.
3.1.4. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах муниципального автономного учреждения сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
- наблюдение учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение учредителем объяснений работников субъекта проверки по предмету проверки;
- установление учредителем фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального автономного учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального автономного учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в год, но не реже чем один раз в три года.
3.2.5. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности работников администрации Ольховского муниципального района, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального автономного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.6. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.7. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, области и муниципального района, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального автономного учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.8. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издается решение учредителя, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.6 настоящего Порядка.
3.2.9. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений работников, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.10. При проведении фактической (выездной) проверки работники, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения работников субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.11. При проведении фактической (выездной) проверки работники, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки работники, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения учредителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному работнику субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному работнику субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иного уполномоченного работника субъекта проверки с результатами проверки.

4. Оформление результатов документарных и фактических
(выездных) проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов работник учредителя, уполномоченный на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального автономного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Работником учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального автономного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального автономного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки работниками учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального автономного учреждения - субъекта проверки;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и Николаевского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт фактической (выездной) проверки вручается руководителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного работника субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.
4.2.5. Муниципальное автономное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю.
4.2.6. По истечении пяти рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, учредителем рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления). В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного работника субъекта проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченный работник субъекта проверки не явился, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки учредителем может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении работников субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Итоги контроля за деятельностью муниципального
автономного учреждения

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления.


------------------------------------------------------------------