По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.03.2014 по делу N А12-30556/2013 <О признании недействующими абзаца 1 пункта 1 постановления и приложения к постановлению администрации Волгограда от 31.10.2013 N 1770 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. по делу № А12-30556/2013

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2014 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Масловой И.И., судей Кулик И.В., Пономаревой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евсеевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК Советского района" (ИНН 3448045514, ОГРН 1083461004660)
к администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822)
с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Волгоградской городской Думы, прокуратуры Волгоградской области
о признании недействующим нормативного правового акта в части
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Ц.И., доверенность <...>;
от администрации Волгограда - М.Ю., доверенность <...>;
от Волгоградской городской Думы - К.Э., доверенность <...>;
от прокуратуры Волгоградской области - М.Н., служебное удостоверение;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК Советского района" (далее - ООО "ЖЭК Советского района", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации Волгограда о признании недействующими абз. 1 п. 1 постановления администрации Волгограда от 31.10.2013 № 1770 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда" и приложения к постановлению администрации Волгограда от 31.10.2013 № 1770 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда".
Заявитель считает, что абз. 1 п. 1 оспариваемого постановления и приложение к нему не соответствуют части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 11, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктам 3.2, 5.3, 5.4, 5.9, 5.10 Правил регулирования цен (тарифов) и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 16.02.2011 № 42/1309.
Администрация Волгограда не признает заявленные требования, считая их необоснованными, ходатайствует о прекращении производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с отсутствием подтверждения нарушений прав и охраняемых законом интересов заявителя оспариваемым постановлением, которое отменено в целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, с учетом протеста прокуратуры Волгограда.
Волгоградская городская Дума поддерживает администрацию Волгограда, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Прокуратура Волгоградской области полагает, что оспариваемое постановление не соответствует действующему законодательству, но не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изучив материалы дела, исследовав доказательства, оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по делу, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе касающиеся оспаривания нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 19.01.2010 № 12939/09) сформулирована позиция, согласно которой противоречащим закону может быть признан и такой нормативный акт, который к моменту рассмотрения судом дела о его оспаривании уже утратил свою силу. Следовательно, во всех таких случаях речь идет о нарушении нормативным актом прав, которое имело место до признания нормативного акта противоречащим закону судом. Оспаривание нормативного акта в этом случае не имело бы смысла, если бы следствием этого не могло являться восстановление или защита нарушенного права.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в определении от 12.07.2006 № 182-О, положения пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ во взаимосвязи со статьей 192 и частью 5 статьи 195 АПК РФ - по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и в целях квалифицированного единообразия дает разъяснения по вопросам судебной практики. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам своего ведения принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 30.07.2013 № 58 дал аналогичные разъяснения: если оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения арбитражным судом решения в установленном порядке отменен, а также, если действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены (могли быть нарушены) права и законные интересы заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Оспариваемое постановление отменено постановлением администрации Волгограда от 20.12.2013 № 2046.
Отмена оспариваемого постановления администрации Волгограда от 31.10.2013 № 1770 не влечет прекращения права Общества на оспаривание данного постановления, если в период его действия были нарушены (могли быть нарушены) права и законные интересы Общества. Заявитель указал, что оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы как управляющей организации, оказывающей услуги по управлению и содержанию общего имущества собственников помещений; размер платы за содержание общего имущества утвержден на общем собрании собственников помещений и является равным размеру платы, установленному нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда для нанимателей жилых помещений; в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда решения об увеличении размера платы за услуги управления, содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений, управляющая организация соответственно увеличивает размер платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для собственников, с момента вступления такого постановления в законную силу.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 АПК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям, (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании протокола Координационного совета по регулированию цен (тарифов) и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 30.10.2013 № 1, администрацией Волгограда принято постановление от 31.10.2013 № 1770 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда", которым установлен с 01.12.2013 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимающих по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Будучи несогласным с установленным размером платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, заявитель оспаривает абз. 1 п. 1 оспариваемого постановления, а также приложение к нему.
Судом установлено, что оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, действие постановления распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, текст документа опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" № 120 от 02.11.2013.
Суд находит, что оспариваемое постановление издано администрацией Волгограда в пределах компетенции данного органа местного самоуправления, определенной ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 39 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 № 20/362.
В силу подп. 1, 2, 7 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" общими принципами регулирования тарифов и надбавок является достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
Ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентировано, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Исходя из ч. 4 той же нормы, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
Решением Волгоградской городской Думы от 16.02.2011 № 42/1309 утверждены Правила регулирования цен (тарифов) и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Правила).
По смыслу п. 1.3 Правил, регулированию в соответствии с настоящими Правилами подлежит, в том числе, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за пользование жилым помещением - для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 5.2 Правил, плата за жилое помещение для нанимателя включает в себя плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (п. 5.3 Правил).
Как установлено п. 5.4 Правил, собственники, а также собственник жилых помещений муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный орган местного самоуправления либо уполномоченное им лицо (наймодатель), управляющая организация представляют в орган регулирования: заявление об установлении размера платы за наем и (или) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления (изменения) размера платы за наем, и (или) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; протоколы проведения собраний собственников и собственников жилых помещений муниципального жилищного фонда, подтверждающих, что собственники и собственники жилых помещений муниципального жилищного фонда не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; утвержденные решением общего собрания собственников и собственников жилых помещений муниципального жилищного фонда перечни услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности; расчет финансовых потребностей для установления размера платы за наем и (или) за содержание и ремонт общего имущества с расшифровкой затрат по видам деятельности (расчет должен быть представлен с выделением обязательных и дополнительных видов работ по домам соответствующего вида благоустройства); расчет размера платы за наем и (или) за содержание и ремонт общего имущества по видам деятельности; бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления управляющей организацией деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирным домом, если он составляет менее двух лет; отчет о доходах от реализации товаров и услуг управляющей организацией по установленному размеру платы за наем и (или) по установленному размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения и расходах за 2 предшествующих года или за период осуществления управляющей организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Согласно п. 5.9 Правил, орган регулирования проводит проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы за наем и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности размера платы за жилое помещение для нанимателей и собственников.
В соответствии с п. 5.10 Правил, по результатам рассмотрения документов об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников орган регулирования проводит заседание, на котором рассматривается дело по установлению размера платы за наем и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников.
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
П. 11(1) указанных Правил предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения может определяться с учетом предложений управляющей организации и устанавливаться на срок не менее чем один год.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления, заключенном собственником с управляющей компанией, должен быть указан также перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту.
Между тем, муниципальный орган регулирования цен (тарифов) и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда осуществил расчет платы за содержание и ремонт муниципальных жилых помещений при отсутствии информации по муниципальному жилищному фонду (состав, технические характеристики, вид благоустройства и т.д.), лишь только на основании данных управляющих организаций.
Расчет платы за содержание и ремонт муниципальных жилых помещений произведен на основании документов, представленных 16 управляющими организациями. При этом, за основу расчета принят набор работ, определенный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и физических показателей многоквартирных домов в соответствии с приложением 1 к оспариваемому постановлению № 1770.
Размер платы, установленный оспариваемым постановлением, предусматривает дифференциацию платы в зависимости от степени благоустройства многоквартирных домов, но не в полной мере учитывает критерии, которые являются общеобязательными для установления размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Фактически установленный оспариваемым постановлением размер платы получен путем увеличения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленного ранее действовавшим, а затем отмененным решением Центрального районного суда г. Волгограда, постановлением администрации Волгограда от 31.05.2012 № 1544.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по приложению к оспариваемому постановлению установлен по группам многоквартирных домов, объединенным по видам благоустроенности, исходя из годовых затрат на 1 кв. м. общей площади обслуживаемых домов в месяц, в которые включены обязательные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также услуги, связанные с управлением и организацией эксплуатации жилищного фонда, и, вопреки требованиям ч. 4 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, не учитывают качество жилого помещения, месторасположение дома. Стоимости отдельных услуг составлены без учета состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезического и природно-климатического условия расположения многоквартирных домов.
Таким образом, требования о дифференцированности данного вида платежа в зависимости от конкретных условий администрацией Волгограда не соблюдены, в связи с чем, возникает ситуация, когда на различного типа жилья устанавливается одинаковый размер платы за пользование жилым помещением, чем нарушаются права и законные интересы заявителя при оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, имеются основания для признания оспариваемых положений постановления от 31.10.2013 № 1770 недействующими, не соответствующими части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 11, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктам 3.2, 5.3, 5.4, 5.9, 5.10 Правил регулирования цен (тарифов) и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 16.02.2011 № 42/1309.
С учетом изложенных выше выводов, заявление ООО "ЖЭК Советского района" подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействующими абз. 1 п. 1 постановления администрации Волгограда от 31.10.2013 № 1770 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда" и приложение к постановлению администрации Волгограда от 31.10.2013 № 1770 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда", и не соответствующими части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 11, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктам 3.2, 5.3, 5.4, 5.9, 5.10 Правил регулирования цен (тарифов) и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 16.02.2011 № 42/1309.
Взыскать с администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК Советского района" (ИНН 3448045514, ОГРН 1083461004660) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий судья
И.И.МАСЛОВА

Судьи
И.В.КУЛИК
Е.В.ПОНОМАРЕВА


------------------------------------------------------------------