По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 26.02.2014 N 169 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ





Утверждено
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 26 февраля 2014 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ,
НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области и определяет общие положения по организации и проведению общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, организуемых администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) и проводимых заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, в целях выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.3. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является:
1) предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;
2) реализация конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
1.4. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.5. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители муниципального района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории муниципального района, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия.
1.6. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района по вопросам организации и проведения общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы является местная администрация.

2. Организация и проведение общественных обсуждений

2.1. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) и организуется местной администрацией при содействии заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений).
2.2. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений).
2.3. Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) подает в местную администрацию письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, выписка из ЕГРЮЛ - для юридического лица, для представителя заказчика - помимо указанных документов, копия документа, подтверждающего его полномочия;
2) обосновывающая документация, содержащая описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации; описание условий ее реализации;
3) сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) материалы по оценке воздействия на окружающую среду;
5) предложения по процедуре проведения общественных обсуждений, список кандидатур для включения в состав комиссии.
2.4. Местная администрация в срок не более 20 дней со дня регистрации заявления:
1) согласовывает с заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения общественного обсуждения;
2) готовит проект постановления местной администрации о назначении общественных обсуждений.
2.5. В проекте постановления местной администрации о назначении общественных обсуждений указываются:
1) наименование предмета общественных обсуждений;
2) сведения о заказчике (инициаторе проведения общественных обсуждений);
3) цель проведения общественных обсуждений;
4) состав комиссии по проведению общественных слушаний.
2.6. В комиссию по проведению общественных слушаний (далее - комиссия) включаются представители заказчика (инициатора общественных слушаний), местной администрации, представители общественных организаций.
2.7. Комиссия по проведению общественных слушаний:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
2) утверждает повестку общественных слушаний;
3) назначает председателя и секретаря общественных слушаний для ведения общественных слушаний и составления протокола;
4) определяет докладчиков (содокладчиков);
5) организует подготовку итогового документа;
6) регистрирует участников общественных слушаний.
2.8. После принятия постановления местной администрации о назначении общественных обсуждений заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) информирует общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
Информационное сообщение содержит:
1) название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
2) наименование и адрес заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений);
3) дату, номер и наименование постановления местной администрации о назначении общественных обсуждений, а также дату его обнародования;
4) срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет) и время доступа общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду к материалам по оценке воздействия на окружающую среду;
5) адрес и срок подачи заявлений и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения;
6) дату, время и место проведения общественного обсуждения с участием общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду для обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и подведения итогов проведения общественных обсуждений.
2.9. Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений):
1) обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений;
2) обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду;
3) обеспечивает в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.
2.10. Перед началом общественных обсуждений комиссией проводится регистрация их участников.
2.11. Председатель общественных обсуждений открывает собрание и оглашает тему общественных обсуждений, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов их проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных обсуждений, представляет себя и секретаря собрания.
2.12. Секретарь общественных обсуждений ведет протокол.
2.13. Для организации прений председатель общественных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
2.14. По окончании выступления экспертов председатель общественных слушаний дает возможность участникам общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
2.15. В итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.

3. Результаты общественных обсуждений

3.1. Итоговым документом общественных обсуждений является протокол, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен), замечания и предложения общественности по предмету общественных обсуждений.
3.2. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений, а также представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
3.3. От имени местной администрации протокол проведения общественного обсуждения подписывает руководитель местной администрации или один из его заместителей.
3.4. Протокол общественных обсуждений подготавливается комиссией в течение двух дней со дня окончания общественных обсуждений и в трехдневный срок направляется заказчику (инициатору проведения общественных слушаний).


------------------------------------------------------------------