Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 17.02.2014 N 136-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Камышинского муниципального района на 2014 - 2016 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 136-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГГ."
Руководствуясь ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ и ст. 21 Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы образования Камышинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в новой редакции.
2. Постановление администрации Камышинского муниципального района от 10.10.2013 № 1383-п "Развитие системы образования Камышинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" признать утратившим силу.
3. Ответственность за реализацию Программы возложить на председателя комитета образования администрации Камышинского муниципального района А.В. Байрачного.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы "Развитие системы
образования Камышинского муниципального района на
2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет образования администрации Камышинского муниципального района
Соисполнитель муниципальной программы
Отдел ЖКХ, архитектуры и охраны окружающей среды администрации Камышинского муниципального района
Цели муниципальной программы
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Камышинского муниципального района.
Задачи муниципальной программы
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- предоставление детям дошкольного возраста общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательном учреждении, их развитие и воспитание;
- организация предоставления общедоступного общего образования, формирующего выпускника, соответствующего современным тенденциям инновационного развития экономики и потребностям общества;
- сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, формирование здорового образа жизни;
- удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего приоритетам социально-экономического развития Камышинского района.
Целевые индикаторы
- Удельный вес численности населения Камышинского муниципального района в возрасте 6,5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 6,5 - 18 лет - 99,9%;
- Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет) - 70%;
- Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - 90%;
- Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,75;
- Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, - 3 единицы;
- Доля мест дошкольного образования, открытых за счет строительства объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия групп дошкольного образования), в общей численности мест дошкольного образования, запланированных для открытия за счет строительства объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия групп дошкольного образования) в период реализации муниципальной программы, - 100%;
- Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 66%;
- Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций - 100%;
- Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций - 100%;
- Удовлетворенность населения качеством общего образования - 70%;
- Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в систематические занятия спортом, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений - 26%;
- Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, освоивших дополнительные образовательные программы, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования - 95%;
- Уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках муниципальной программы (по данным опроса) - 7%;
Сроки и этапы реализации Программы
муниципальная программа реализуется в 2014 - 2016 г. в один этап
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2016 годы составит 966420,7 тыс. рублей, из них:
Средства бюджета Камышинского муниципального района:
2014 г. - 97499,5 тыс. руб.
2015 г. - 71598,4 тыс. руб.
2016 г. - 69122,8 тыс. руб.
Средства бюджета Волгоградской области:
2014 г. - 240523,20 тыс. руб.
2015 г. - 243838,40 тыс. руб.
2016 г. - 243838,40 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Камышинского района Волгоградской области;
- функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг;
- реализация государственных гарантий прав жителей Камышинского района Волгоградской области в сфере образования
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Система образования Камышинского района Волгоградской области включает 43 организации, предоставляющие образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование 4732 обучающихся и воспитанника, работают более 700 человек.
По программам дошкольного образования, которые реализуются в 19 образовательных организациях различных типов, обучается 1163 ребенка в возрасте до 7 лет. За счет реализации мероприятий целевых программ регионального и муниципального уровней с участием областного и местных бюджетов с 2011 года созданы 60 мест дошкольного образования. Тем не менее проблема нехватки детских садов остается актуальной: обеспеченность детей местами дошкольного образования на конец 2013 года составила 74 процента (в среднем по Российской Федерации - 63,7 процента).
Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, представлена 22 организациями различных типов и видов, в которых обучаются 3510 человек. Школьникам Камышинского района Волгоградской области предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного и углубленного уровней независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в Камышинском районе Волгоградской области организована деятельность образовательных организаций, в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, обеспечивается транспортная доступность школьного образования. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году по Камышинскому муниципальному району составила 100 процентов.
Организация дополнительного образования представлена МКОУ ДОД ДЮСШ, в котором занимаются 487 воспитанников (30 групп).
Таким образом, в целом в районе обеспечен достаточно высокий уровень доступности получения образования различного уровня и направленности для населения различных возрастных групп и категорий. Вместе с тем необходимо продолжать создание эффективной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач муниципальной образовательной политики, направленных на поступательное социально-экономическое развитие Камышинского района Волгоградской области, рост благосостояния населения и в целом человеческого капитала района, требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.
Приоритетное направление развития районной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования.
Стабильное функционирование системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению общее образование и дополнительное образование.
Наконец, большой масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Камышинского района Волгоградской области может быть представлен следующим образом:
не в полной мере удовлетворяется потребность населения в дошкольном образовании;
недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности;
условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;
отсутствует единая автоматизированная информационно-аналитическая система управления в сфере образования, предоставляющая представителям системы образования и широкой общественности возможность получения доступа к статистической и иной информации о системе образования;
действующая система оценки качества образования не позволяет в полной мере обеспечить открытость, прозрачность, участие общественности в процедурах оценки качества образования, а также достаточную информированность населения о системе образования;
требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций;
необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и методического сопровождения реализуемых мероприятий.
В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования Камышинского района Волгоградской области становится одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Камышинского района Волгоградской области в части роста человеческого капитала Камышинского района, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения.
Достижение высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования Камышинского района Волгоградской области может быть осуществлено посредством реализации муниципальной программы Камышинского района Волгоградской области "Развитие системы образования Камышинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее именуется - муниципальная программа). В ней учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р (далее именуется - государственная программа Российской Федерации), государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 № 668-п, основные положения указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования и науки, иных федеральных и региональных нормативных правовых документов.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий муниципальной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия муниципальной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации муниципальной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации программных мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на местном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Камышинского района Волгоградской области на долгосрочную перспективу развитие районной системы образования осуществляется для обеспечения доступности населения Камышинского района Волгоградской области к качественному образованию всех уровней, видов и направленностей.
Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Камышинского района Волгоградской области.
Для достижения названной цели в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- предоставление детям дошкольного возраста общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательном учреждении, их развитие и воспитание;
- организация предоставления общедоступного общего образования, формирующего выпускника, соответствующего современным тенденциям инновационного развития экономики и потребностям общества;
- сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, формирование здорового образа жизни;
- удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего приоритетам социально-экономического развития Камышинского района.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.
Контрольным сроком реализации муниципальной программы является 2016 год. За каждый календарный год реализации муниципальной программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года.
Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Инфраструктура школьного образования будет выведена на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут реализованы меры ликвидации зон низкого качества образования, организован переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования.
В процессе реализации муниципальной программы будут созданы условия для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам, а также на полноценное использование созданных условий. Это позволит обеспечить новое качество образования, усилить вклад образования в социально-экономическое развитие Камышинского района Волгоградской области, а также распространить лучшие практики организаций-лидеров на все образовательные организации района. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечит качественное обновление педагогического корпуса.
Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда, сформированы основные компоненты целостной системы оценки качества образования, которая станет одним из элементов национальной системы оценки качества образования.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы оцениваются в целом по муниципальной программе и отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач.
Выделяются следующие целевые показатели муниципальной программы:
- удельный вес численности населения Камышинского района Волгоградской области в возрасте 6,5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 6,5 - 18 лет;
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения, рассчитывается по данным комитета образования администрации Камышинского муниципального района как процентное отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования;
- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Данный показатель характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между лучшими и худшими школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах, рассчитывается по данным комитета образования администрации Камышинского муниципального района в разах как отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ Камышинского района Волгоградской области с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ Камышинского района Волгоградской области с худшими результатами ЕГЭ (при положительной динамике значение показателя снижается);
- число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования. Данный показатель отражает сформированность районной системы оценки качества образования в части использования стандартизированных оценочных процедур на каждом из уровней образования, рассчитывается по данным комитета образования администрации Камышинского муниципального района как общее количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, максимальное запланированное значение показателя на районном уровне - 4 (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее);
- доля мест дошкольного образования, открытых за счет строительства объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия групп дошкольного образования), в общей численности мест дошкольного образования, запланированных для открытия за счет строительства объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия групп дошкольного образования) в период реализации муниципальной программы;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций;
- удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;
- удовлетворенность населения качеством общего образования;
- доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в систематические занятия спортом, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, освоивших дополнительные образовательные программы, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования;
- уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках муниципальной программы (по данным опроса).
Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении 1.
В качестве основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы выделены следующие:
обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Камышинского района Волгоградской области;
функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг;
реализация государственных гарантий прав жителей Камышинского района Волгоградской области в сфере образования.
Таким образом, по итогам реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение ожидаемых конечных результатов:
дети в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены услугами дошкольного образования;
в старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и траектории освоения образовательной программы, во всех школах будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
не менее 50 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
родители, работодатели, местное сообщество будут непосредственно включены в управление образовательными организациями и оценку качества образования, повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы задач обусловливает выделение нижеследующих мероприятий:
* развитие дошкольного образования:
проектирование и строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций и реконструкция существующих зданий и сооружений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций с целью открытия групп дошкольного образования;
капитальный ремонт объектов образовательной инфраструктуры с целью открытия дополнительных групп дошкольного образования;
поддержка мер по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях;
* развитие общего образования:
реализация и введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, формирование и реализация механизма опережающего обновления содержания и технологий образования (оснащение образовательного процесса государственных и муниципальных общеобразовательных организаций для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования);
формирование новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет;
создание механизмов обеспечения равенства доступа детей к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса их семей.
* развитие сферы дополнительного образования детей:
расширение качественных услуг дополнительного образования детей, отвечающих изменяющимся потребностям;
информационно-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, относящихся к сфере образования;
реализация мер по созданию конкурентной среды, введение механизмов поддержки доступа к услугам дополнительного образования детей из семей с низким доходом;
* осуществление образовательного процесса муниципальными дошкольными образовательными организациями;
* осуществление образовательного процесса муниципальными общеобразовательными учреждениями;
* методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение муниципальной программы;
технологическое совершенствование проведения процедур государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных организаций.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы будет способствовать комплексному развитию отрасли и обеспечению высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Камышинского района Волгоградской области.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2016 годы за счет всех источников финансирования составляет 966420,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 728200,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 238220,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении 3.
В процессе реализации муниципальной программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета района осуществляется в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объемы средств, привлекаемых на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению после проведения конкурсных процедур и заключения соответствующих соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов другого уровня.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель, соисполнители и участники программных мероприятий. В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы выступает комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области. Соисполнителями муниципальной программы являются отдел ЖКХ, архитектуры и охраны окружающей среды администрации Камышинского муниципального района.
Участниками программных мероприятий выступают:
министерство образования и молодежной политики Волгоградской области [в части предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансирование расходов муниципальных районов (городских округов) на реализацию программных мероприятий];
органы местного самоуправления Камышинского района Волгоградской области;
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд;
учреждения образования Камышинского района Волгоградской области.
Реализация программных мероприятий, распределение ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, порядок их взаимодействия осуществляются на основе:
условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области, Камышинского района;
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с участниками программных мероприятий в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Камышинского муниципального района от 20.11.2013 № 1563-п "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Камышинского муниципального района".
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГГ."
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2014
2015
2016
1
Удельный вес численности населения Камышинского муниципального района в возрасте 6,5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 6,5 - 18 лет
%
99,9
99,9
99,9
2
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет)
%
67
68
70
3
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся
%
87
89
90
4
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ
раз
1,85
1,8
1,75
5
Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования
единиц
2
2
3
6
Доля мест дошкольного образования, открытых за счет строительства объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия групп дошкольного образования), в общей численности мест дошкольного образования, запланированных для открытия за счет строительства объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия групп дошкольного образования) в период реализации муниципальной программы
%
0
0
100
7
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
%
62
64
66
8
Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций
%
100
100
100
9
Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций
%
100
100
100
10
Удовлетворенность населения качеством общего образования
%
70
70
70
11
Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в систематические занятия спортом, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений
%
24
24
26
12
Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, освоивших дополнительные образовательные программы, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования
%
95
95
95
13
Уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках муниципальной программы (по данным опроса)
%
5
6
7
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГГ."
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы
Год реализации
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты мероприятия
Плановые сроки реализации мероприятия
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
2014
338022,70
240523,20
97499,50
2015
315436,80
243838,40
71598,40
2016
312961,20
243838,40
69122,80
2014 - 2016
966420,70
728200,00
238220,70
0
в том числе по мероприятиям
1.
Развитие дошкольного образования
Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района
2014
109347,80
48749,80
60598,00
Удовлетворение потребности граждан в гарантированном и качественном общедоступном и бесплатном дошкольном образовании
2014 - 2016 годы
2015
103825,50
38689,80
65135,70
2016
101213,40
38689,80
62523,60
314386,70
0,00
126129,40
188257,30
0,00
2.
Развитие общего образования
Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района
2014
222344,80
191773,4
30571,40
Повышение качества образования в интересах формирования гармонично развитой, творческой, интеллектуальной личности в соответствии с потребностями общества и государства
2014 - 2016 годы
2015
205148,60
205148,6
0,00
2016
205148,60
205148,6
0,00
632642
0,00
602070,6
30571,40
0,00
3.
Развитие сферы дополнительного образования
Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района
2014
6330,10
6330,10
Увеличение количества детей, вовлеченных в систематические занятия физкультурой и спортом
2014 - 2016 годы
2015
6462,70
6462,70
2016
6599,20
6599,20
19392
0,00
0
19392,00
0,00
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГГ."
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы
КБК
Финансирование мероприятий, всего (тыс. руб.)
2014
2015
2016
всего
областной
районный
сельские поселения
всего
областной
районный
сельские поселения
всего
областной
районный
сельские поселения
Развитие дошкольного образования
Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района
314386,7
109347,8
48749,80
60598,00
103825,5
38689,80
65135,70
101213,4
38689,80
62523,60
Развитие общего образования
Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района
632642
222344,8
191773,4
30571,40
205148,6
205148,6
205148,6
205148,6
Развитие сферы дополнительного образования
Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района
19392
6330,1
6330,10
6462,7
6462,70
6599,2
6599,20
966420,7
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
------------------------------------------------------------------