Решение Волгоградского УФАС России от 06.02.2014 "По делу N 13-03-5/9-02/658"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2014 года
ПО ДЕЛУ № 13-03-5/9-02/658
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления - Никуйко Ирина Борисовна,
Члены Комиссии - заместитель начальника отдела - Алимова Елена Владимировна,
- государственный инспектор - Демичева Ксения Александровна,
- государственный инспектор - Краснова Татьяна Олеговна,
рассмотрев дело № 13-03-5/9-02/658, возбужденное по признакам нарушения подп. 10 ч. 3 ст. 5, подп. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 9, ст. 16 ФЗ РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (ФЗ "О рекламе") в отношении ОАО "В",
с участием представителя ОАО "В" С. (доверенность <...>, выдана до 31.12.2014), установила:
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в печатных изданиях г. Волгограда, в том числе в газете "М" (далее также - "М").
По результатам было выявлено, что в выпуске газеты "М" за 6 - 13 ноября 2013 на стр. 16 размещена следующая информация:
1. "М" продолжает консультировать наших читателей... Медвежья СМС-услуга
- На мой сотовый постоянно приходят эсэмэски, призывающие взять кредит или поучаствовать в какой-нибудь акции. Можно ли как-то остановить весь этот поток не нужной мне информации? Была ли подобная практика в нашем городе?
Б., Краснооктябрьский район.
- Да, была, - отвечает руководитель отдела "Административная практика бюро "Н" К. - Полгода назад к нам обратился мужчина, который также устал от навязчивых рекламных предложений в виде СМС-сообщений. Поначалу он пытался решить проблему самостоятельно. Обратился к своему сотовому оператору с просьбой исключить его номер из СМС-рассылок. На это он получил ответ, что технически это сделать очень сложно, практически невозможно. На тот период в области отсутствовала судебная практика привлечения к ответственности за подобные нарушения. Но наши юристы сочли, что нарушается Закон о рекламе. Основная сложность в подобного рода делах - поиск источника, из которого информация о личных данных была незаконно передана третьим лицам. Но мы получили поддержку со стороны сотрудников регионального УФАС.".
2. Под указанной статьей размещены сведения: "ВНИМАНИЕ! ВЫИГРАЙТЕ ТЫСЯЧУ! С этого номера, с 6 ноября и до 18 декабря "Скорая помощь" участвует в предновогодней лотерее. Вырезайте купоны, заполняйте их и присылайте к нам в редакцию (адрес: <...>). В итоге вы гарантированно получите ответ на свой вопрос, кроме того, у вас появится шанс выиграть приз - 1 тысячу рублей. В последнем номере 2013 года мы назовем имя счастливчика.".
Согласно пп. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с подп. 10 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В силу подп. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Статья 9 ФЗ "О рекламе" закрепила, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
В связи с тем, рассматриваемая информация, признанная на стадии решения вопроса о возбуждении дела рекламной, опубликованная на стр. 16 газеты "М" за 6 - 13 ноября 2013, не соответствовала указанным требованиям законодательства о рекламе, было возбуждено дело № 13-03-5/9-02/658 в отношении ОАО "В" <...>.
В рамках рассмотрения дела № 13-02-5/9-02/658 Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе также признаков нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", закрепившей, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представителем ОАО "В" представлены письменные объяснения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела № 13-03-5/9-02/658.
Общество не признало наличия в рассматриваемых Комиссией антимонопольного органа действиях признаков нарушения законодательства о рекламе, просило производство по делу № 13-03-5/9-02/658 прекратить.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя лица, в отношении которого возбуждено дело № 13-03-5/9-02/658, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.
ОАО "В" является лицом, осуществляющим права и обязанности редакции газеты "М" на основании договора № 97/Р от 01.09.2012, заключенного с ЗАО "Р".
В силу п. 2.1.1 указанного договора ОАО "В" (Партнер) обязуется самостоятельно осуществлять сбор информации для размещения в газете "М" по своему усмотрению в рамках тематики соответствующего средства массовой информации - общественно-политическая газета. Партнер самостоятельно несет ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации подготовленных им к печати материалов, фотомонтажей и размещенных рекламных объявлений (п. 4.3 договора от 01.09.2012 № 97/Р).
ОАО "В" в письме от 29.11.2013 № 965 сообщило, что статья под названием "На агрессивной СМС-рекламе можно заработать", размещенная в газете "М" № 46 от 06.11.2013 и на сайте <...>, была размещена в ответ на обращение читателя газеты с вопросом в рубрику "Скорая информационная помощь "В" по инициативе журналиста редакции газеты "М". При подготовке указанного материала журналист использовал статью под названием "Как отсудить 15 тысяч за навязчивый СМС-спам", размещенную на сайте <...> 08.10.2013, и комментарии К.
На указанной полосе помещен, как указало Общество, единый блок информации рубрики "Скорая информационная помощь "В" в действии!". В рамках этой рубрики журналисты газеты посредством обращения за консультацией к сотрудникам ОАО "В", а также иным привлеченным на безвозмездной основе специалистам сферы ЖКХ, пенсионной системы, социальной сферы и других сфер отвечают на вопросы, поступающие от читателей газеты в соответствующую рубрику. Данная рубрика учреждена с целью повышения гражданской и общественной активности, правовой, финансовой и общей грамотности среди читателей газеты "М". Рубрика является постоянной и предназначена для читателей, не имеющих достаточных финансовых и временных возможностей для обращения за консультацией в специализированные организации. Ответы на вопросы читателей публикуются в газете бесплатно.
Комиссия Волгоградского УФАС России установила: в рассматриваемой части рубрики "МК-эксперт" размещена информация о деятельности отдела "Административная практика бюро "Н". В поддержку данного довода необходимо отметить, что вся статья оформлена таким образом, что концентрирует внимание читателя на проблеме: "НА АГРЕССИВНОЙ СМС-РЕКЛАМЕ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ" (в заголовке), фотография телефона и денежных купюр, сопровождающаяся надписью "Если потрудиться, можно и на смс-атаке обогатиться". В самой статье указывается организация, которая может помочь "обогатиться".
Примечательно, что только в этой части статьи называется конкретная организация (отдел "Административная практика бюро "Н"), которая имеет практику по судебной защите прав граждан, получающих нежелательные СМС-рассылки рекламного характера. В другой части статьи "Кто ответит за потоп" указано, что на вопрос отвечает "наш эксперт по ЖКХ".
В рассматриваемой статье имеется указание на то, что отдел "Административная практика бюро "Н" получил поддержку со стороны сотрудников регионального УФАС, что не соответствует действительности.
Т.о., данная часть рубрики "Скорая информационная помощь" "Медвежья смс-услуга" содержит ряд признаков рекламы (распространена посредством публикации в печатном издании в форме ответа на актуальный вопрос, адресована неопределенному кругу лиц, а не конкретному читателю, поскольку газета доступна для прочтения широкому кругу потребителей, сталкивающихся с аналогичной проблемой).
Однако с учетом доводов ОАО "В", а также того обстоятельства, что в статье "Медвежья смс-услуга" не имеется указаний на телефон, адрес практики бюро "Н", ссылок на источники информации о данной организации, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов ОАО "В" относительно того, что данная статья не является рекламной, а именно: не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
С учетом этого, несмотря на то, что статья "Медвежья смс-услуга" содержит не соответствующие действительности сведения о том, что отдел "Административная практика бюро "Н" получил поддержку со стороны сотрудников регионального УФАС, она не подпадает под регламентацию ФЗ "О рекламе".
В связи с изложенным, в части анализа соответствия требованиям ФЗ "О рекламе" информации, изложенной в рубрике "Скорая информационная помощь" в статье "Медвежья смс-услуга", опубликованной на странице 16 газеты "М" за 6 - 18 ноября 2013 г., признаки нарушения подп. 10 ч. 3 ст. 5, подп. 2 ч. 5 ст. 5, ст. 16 ФЗ "О рекламе" в действиях ОАО "В" не подтвердились.
Относительно опубликованного на странице 16 газеты "М" за 6 - 18 ноября 2013 г. сообщения о проведении конкурса "Внимание! Выиграйте тысячу!.." Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
Представитель ОАО "В" подчеркнул, что рубрика "Скорая информационная помощь "В" в действии!", размещенная на странице 16 газеты "М", являясь целостным информационным материалом, включает в себя: два ответа на вопросы читателей, обозначенные подзаголовками "Кто ответит за потоп" и "Медвежья смс-услуга"; предложение принять участие в предновогоднем конкурсе рубрики "Скорая информационная помощь "В" в действии!" путем заполнения и направления в редакцию купона, размещенного в данной рубрике (это предложение текстуально выражено в виде публикации изображения купона и объявления о предновогоднем конкурсе).
Учитывая это, пометка "реклама", содержащаяся в начале указанной рубрики, напротив упомянутого купона, распространяется, как указало ОАО "В", и на изложенное ниже по тексту объявление о возможности принять участие в конкурсе посредством заполнения и отсылки опубликованного в газете купона.
Статьей 16 ФЗ "О рекламе" установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Законом, как отметил представитель ОАО "В", не установлено, в каком месте рекламного материала должна размещаться пометка "реклама". Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара.
В связи с изложенным Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов Общества относительно отсутствия признаков нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе" при публикации сообщения "Внимание! Выиграйте тысячу!..".
Информация: "ВНИМАНИЕ! ВЫИГРАЙТЕ ТЫСЯЧУ! С этого номера, с 6 ноября и до 18 декабря "Скорая помощь" участвует в предновогодней лотерее. Вырезайте купоны, заполняйте их и присылайте к нам в редакцию (адрес: <...>). В итоге вы гарантированно получите ответ на свой вопрос, кроме того, у вас появится шанс выиграть приз - 1 тысячу рублей. В последнем номере 2013 года мы назовем имя счастливчика" соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, закрепленным в пп. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе". Объектом рекламирования выступает конкурс, который проводится среди читателей газеты "М": "Задайте вопрос в "Скорую информационную помощь ОАО "В" и выиграйте одну тысячу рублей".
Статья 9 ФЗ "О рекламе" закрепила, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В ответе на запрос антимонопольного органа (вх. № 8165 от 29.11.13) ОАО "В" указало, что рассматриваемая акция не подпадает под регулирование ст. 9 ФЗ "О рекламе" (реклама стимулирующих мероприятий), поскольку приобретение определенного товара не является условием участия в розыгрыше 1000 рублей.
Однако в письменных объяснениях от 22.01.2014 за исх. № 31 ОАО "В" подтвердило следующие обстоятельства:
- для участия в указанном конкурсе читателю газеты "М" необходимо прислать в редакцию для рубрики "Скорая информационная помощь "В" в действии!" волнующий его вопрос, который необходимо вписать в купон, размещенный в данной рубрике;
- купон является внешней формой для принятия участия в проекте "Скорая информационная помощь "В" в действии!";
- согласно Положению о конкурсе "Задайте вопрос в "Скорую информационную помощь ОАО "В" и выиграйте одну тысячу рублей" принять участие в конкурсе читатель может только один раз (в конкурсе участвует только один вопрос (одно письмо), направленный в редакцию в срок с 6 ноября 2013 г. до 18 декабря 2013 года) (п. 3.5 Положения о конкурсе).
Общество указывает, что, учреждая данный конкурс, не преследовало цель повышения продаж и увеличения количества подписки на газету "М". Данный конкурс учрежден с целью поощрения обращений читателей газеты "М" со своими вопросами, а также с целью налаживания обратной связи с читателем.
К материалам дела было приобщено Положение о конкурсе "Задайте вопрос в "Скорую информационную помощь ОАО "В" и выиграйте одну тысячу рублей" среди читателей газеты "М" (утверждено генеральным директором ОАО "В"). Согласно условиям проведения конкурса, изложенным в Положении, учредителем и организатором конкурса является ОАО "В". В конкурсе могут принимать участие все читатели газеты "М", направившие в рубрику "Скорая информационная помощь ОАО "В" свои вопросы юристу, финансисту и другим специалистам в период с 6 ноября 2013 г. до 18 декабря 2013 года. Территория проведения конкурса: Волгоградская область (п. 1.3, п. 1.4 Положения). Принять участие в конкурсе участник может только один раз (в конкурсе участвует только один вопрос (одно письмо), направленный в редакцию в срок с 6 ноября 2013 г. до 18 декабря 2013 года) - см. п. 3.5 Положения о конкурсе. В соответствии с п. 4.3 Положения определение победителей производится в порядке и на основе реестра зарегистрированных писем, путем случайного выбора порядкового номера письма.
Из контекста рассматриваемой рекламы следует, что необходимо вырезать купон (публикуется в газете "М", в рассматриваемом случае - в верхнем левом углу на стр. 16 выпуска газеты "М" за 6 - 13 ноября 2013), заполнить его, прислать в редакцию, и только в итоге таких действий появляется шанс выиграть приз.
Отвечая на вопрос Комиссии Волгоградского УФАС России, представитель ОАО "В" также подтвердил, что в конкурсе "Выиграйте тысячу" может принять только тот читатель, который направил вопрос посредством заполнения купона, опубликованного в газете "М". Обратившиеся с вопросом по телефону или через сайт в конкурсе участия не принимают.
Т.о., реклама о проводимом конкурсе отвечает критериям, предусмотренным ст. 9 ФЗ "О рекламе": условием участия в мероприятии является приобретение определенного товара (в рассматриваемом случае - газеты "М", поскольку только в ней опубликован купон, заполнив который можно принять участие в конкурсе); определение победителя проводится на основе случайного выбора с получением выигрышей. Следовательно, при размещении данной информации должны были быть соблюдены требования ст. 9 ФЗ "О рекламе"
Комиссия Волгоградского УФАС России считает несостоятельным довод Общества, приведенный в обоснование правомерности своих действий, о том, что в спорном предложении не содержится условие "чем больше вы соберете купонов, тем больше у вас шансов победить в конкурсе", читателю достаточно только вписать свой вопрос в купон и направить его в редакцию.
Информация: "ВНИМАНИЕ! ВЫИГРАЙТЕ ТЫСЯЧУ! С этого номера, с 6 ноября и до 18 декабря "Скорая помощь" участвует в предновогодней лотерее..." публиковалась на протяжении нескольких номеров газеты "М": стр. 15 выпуска за 27 ноября - 4 декабря 2013 г.; стр. 15 за 20 ноября - 27 ноября 2013 г.; стр. 16 выпуска за 13 ноября - 20 ноября 2013 г.; а также в рассматриваемом в настоящем деле выпуске на стр. 16 (см. материалы - копии указанных выпусков газеты, приобщенные к материалам дела).
Т.о., потребителям из номера в номер предлагалось принять участие в конкурсе, заполнив купоны, опубликованные в тех же номерах газеты "М", без указания информации о том, что только один из всех напечатанных в четырех выпусках издания купон от одного читателя примет участие в конкурсе.
При этом ни в одном из номеров газеты "М", сообщая о проведении конкурса, рекламодатель не сообщил о сроках проведения конкурса, а также об источнике получения сведений об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В объяснениях за исх. № 31 от 22.01.2014 указано, что согласно Положению о конкурсе "Задайте вопрос в "Скорую информационную помощь ОАО "В" и выиграйте одну тысячу рублей" принять участие в конкурсе читатель может только один раз (в конкурсе участвует одно письмо читателя с вопросом), направив купон, размещенный в газете "М", в редакцию в срок с 06.11.2013 до 18.12.2013 (п. 3.5 Положения о конкурсе).
Изучив публикации на странице 16 газеты "М" за 6 - 13 ноября 2013, а также аналогичные сообщения, опубликованные в номерах издания за 27 ноября - 04 декабря 2013 г., 20 - 27 ноября 2013 г., 13 - 20 ноября 2013 г., представленные ОАО "В" с письмом от 29.11.2013 № 965, Комиссия Волгоградского УФАС России установила, что размещенная в газете информация о проведении конкурса не содержит указания на такое существенное для потребителя условие, в соответствии с которым только один купон от каждого читателя будет принимать участие в розыгрыше приза. Не указана такая информация и в остальных выпусках газеты "М": стр. 15 выпуска за 27 ноября - 4 декабря 2013 г.; стр. 15 за 20 ноября - 27 ноября 2013 г.; стр. 16 выпуска за 13 ноября - 20 ноября 2013 г., в которых сведения о проведении конкурса отмечены как "Реклама".
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Одной из целей ФЗ "О рекламе" является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ "О рекламе"). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Потребитель не должен догадываться о наличии той или иной информации в рекламе, он в соответствии с Законом должен получить полноценную информацию.
В связи с чем необоснован довод Общества в обоснование правомерности своей позиции о том, что для возможности обратной связи с читателем в купоне, который необходимо заполнить для участия в конкурсе, содержится указание на контактные данные редакции газеты.
Данная контактная информация (телефон и интернет-сайт) не указаны в качестве ссылки для получения информации об организаторе мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а позиционируются как возможная форма обращения читателя с вопросом в рубрику.
В силу п. 2 ст. 9 ФЗ РФ "О рекламе" в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, что содержится в указанном месте по указанному адресу.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем. Пунктом 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Т.о., ОАО "В" выступало в рассматриваемом случае в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
В соответствии с ч. 6 - 8 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, а также статьей 9 ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине, рекламораспространитель отвечает за нарушение требований, установленных статьей 9 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рассматриваемая реклама: "ВНИМАНИЕ! ВЫИГРАЙТЕ ТЫСЯЧУ! С этого номера, с 6 ноября и до 18 декабря "Скорая помощь" участвует в предновогодней лотерее. Вырезайте купоны, заполняйте их и присылайте к нам в редакцию (адрес: <...>). В итоге вы гарантированно получите ответ на свой вопрос, кроме того, у вас появится шанс выиграть приз - 1 тысячу рублей. В последнем номере 2013 года мы назовем имя счастливчика", опубликованная в выпусках газеты "М" в ноябре 2013 г., является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ "О рекламе".
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу конкурса "Внимание! Выиграйте тысячу!..", опубликованную в выпусках газеты "М" в ноябре 2013 г., ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "В" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 г. Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО
Члены Комиссии
Е.В.АЛИМОВА
Т.О.КРАСНОВА
К.А.ДЕМИЧЕВА
------------------------------------------------------------------