Постановление главы Еланского муниципального района Волгоградской обл. от 10.01.2014 N 5 "О Еланском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ГЛАВА ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 5
О ЕЛАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012 г. № 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь п. 1 ст. 9 Устава Еланского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о Еланском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить структуру Еланского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
3. Определить состав сил и средств Еланского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 13.01.2009 № 4 "О звене Еланского муниципального района территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Еланского
муниципального района
Волгоградской области
А.А.НОСОВ
Утверждено
постановлением
главы Еланского
муниципального района
Волгоградской области
от 10 января 2013 г. № 5
(Приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЛАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Еланского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - районное звено территориальной подсистемы).
2. Районное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Еланского муниципального района, органов городского, сельских поселений и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Районное звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Еланского муниципального района Волгоградской области и состоит из звеньев городского, сельских поселений и структурных звеньев организаций.
Организация, состав сил и средств районного звена единой системы и ее звеньев, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением.
4. На каждом уровне районного звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена территориальной подсистемы являются:
- на уровне района (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Еланского муниципального района;
- на уровне городского, сельских поселений (в пределах их территорий) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются решениями главы Еланского муниципального района Волгоградской области, глав городского, сельских поселений и руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Еланского муниципального района Волгоградской области, городского и сельских поселений и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются:
- на уровне муниципального района - отдел мобилизационной работы, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - отдел МР, ЧС и ГО);
- на уровне городского и сельских поселений - структурные подразделения или работники администраций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующий орган управления районного звена территориальной подсистемы Еланского муниципального района Волгоградской области создан и утвержден постановлением главы Еланского муниципального района Волгоградской области от 14.02.2006 № 104 "Вопросы организации муниципальной службы".
Постоянно действующие органы управления, структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций городского, сельских поселений и организаций, создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов районного звена территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
8. Органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба районного звена территориальной подсистемы;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, поселений, организаций.
9. Размещение органов управления районного звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам районного звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основы сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Еланского муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел МР, ЧС, ГО администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, а на территориях городского и сельских поселений - специально уполномоченные органы (или работники) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб и формирований объектов и территорий;
- по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
14. Силы и средства межмуниципального отдела МВД РФ "Еланский" применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Еланского муниципального района Волгоградской области создаются и используются:
- резервный фонд администрации Еланского муниципального района;
- резервы финансовых и материальных ресурсов Еланского муниципального района Волгоградской области, городского, сельских поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными и правовыми актами Еланского муниципального района, городского и сельских поселений и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом.
18. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется путем использования системы связи и оповещения. Система связи и оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи. Они обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил административно-территориальных звеньев районного звена единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение районного звена территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, установлен номер 5-42-36 или 01, 5-31-13 и 112, с мобильного телефона - 010 и 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными федеральными органами, исполнительными территориальными органами власти, отделами администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациями городского и сельских поселений и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Еланского муниципального района Волгоградской области, городского и сельских поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
21. Органы управления и силы звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Волгоградской области, главы Еланского муниципального района Волгоградской области, глав поселений и руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из перечисленных режимов.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Волгоградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Волгоградской области;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства РФ при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Волгоградской области и субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов РФ.
23. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители территориальных федеральных и государственных органов исполнительной власти, Губернатор Волгоградской области, глава Еланского муниципального района Волгоградской области, главы городского и сельских поселений и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители, вводившие своим решением режим, отменяют его.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение систематической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контрольных мероприятий за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы Еланского муниципального района Волгоградской области, председателя КЧС и ПБ Еланского муниципального района Волгоградской области, членов КЧС и ПБ района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, глав поселений и организаций, а также населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывное обеспечение контроля состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы Еланского района Волгоградской области, председателя КЧС и ПБ Еланского муниципального района Волгоградской области, членов КЧС и ПБ района, глав поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, органов городского, сельских поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления районного звена территориальной подсистемы глава Еланского муниципального района Волгоградской области может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводить эвакуационные мероприятия;
привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
На территориях городского, сельских поселений чрезвычайные ситуации ликвидируются силами и средствами соответствующих поселений. На территориях, выходящих за пределы городского, сельских поселений в границах муниципального района, - силами и средствами районного звена территориальной подсистемы и органов городского, сельских поселений, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Волгоградской области РСЧС.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями главы Еланского муниципального района Волгоградской области, глав городского и сельских поселений, руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Еланского муниципального района Волгоградской области, городского, сельских поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайне необходимости решениях главу Еланского муниципального района Волгоградской области, глав городского, сельских поселений и руководителей организаций.
30. Финансовое обеспечение районного звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Утверждена
постановлением
главы Еланского
муниципального района
Волгоградской области
от 10 января 2013 г. № 5
(Приложение 2)
СТРУКТУРА ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Еланское муниципальное звено территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Координирующие органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Еланского муниципального района Волгоградской области
Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области
1.1.2.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений
Администрации городского и сельских поселений
1.1.3.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Отдел мобилизационной работы, ЧС, ГО администрации Еланского муниципального района Волгоградской области
Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области
1.2.2.
Структурные подразделения или работники городского, сельских поселений, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Администрации городского и сельских поселений
1.2.3.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба Еланского муниципального района Волгоградской области
МКУ "ХЭС" Еланского района Волгоградской области
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их правовых и организационных форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля района
ГБУ "Еланская райСББЖ"; ГБУЗ "Еланская ЦРБ"; ОАО "Еланский элеватор"; ОАО "Еланский маслосырзавод"; Филиал Еланская метеостанция ФГБУ Волгоградский ЦГМС; ФГУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области; ТО № 2 Роспотребнадзора по Еланскому району
1.4.2.
Формирования санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической разведки
ТО № 2 Роспотребнадзора в Еланском районе; ГБУ "Еланская райСББЖ"; ФГУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений и предприятий
Предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.2.
Пожарно-спасательные подразделения
ГУ МЧС России по Волгоградской области; ГКУ ПС Волгоградской области по Еланскому району, поселений, организаций
1.5.3.
Медицинские формирования
Министерство здравоохранения Волгоградской области; ГБУЗ Еланская ЦРБ
1.5.4.
Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений
ГБУ "Еланская райСББЖ"; ФГУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области
1.5.5.
Добровольные спасательные формирования
Добровольные спасательные формирования поселений, организаций
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения
2.1.
Система централизованного оповещения гражданской обороны Еланского муниципального района
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
2.2.
Районная проводная система связи
Еланский ЛТУ Северного ЦТЭТ Волгоградского филиала - ОАО "Ростелеком"
2.3.
Районный радиотрансляционный узел
Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области
2.4.
Объектовые локальные системы связи и оповещения
Предприятия и объекты независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества
Приложение 3
к постановлению
главы Еланского
муниципального района
Волгоградской области
от 10 января 2013 г. № 5
СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Наименование организаций
Количество организаций
Ведомственная принадлежность
Подчиненность
Степень готовности
Численный состав
Адрес
Связь (телефон/факс)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Силы и средства наблюдения и контроля
1.
ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Еланском районе
1
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
территориальная
постоянная
3
р.п. Елань, ул. Красная, 23
5-43-85
2.
ГБУЗ Еланская ЦРБ
1
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
территориальная
постоянная
11
р.п. Елань, ул. Мира, 1
5-58-88
3.
ГБУ "Еланская районная станция по борьбе с болезнями животных"
1
Комитет ветеринарии Волгоградской области
территориальная
постоянная
12
р.п. Елань, ул. Заполяновская, 4
5-42-40 5-43-74
4.
Филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Волгоградской области
1
ФГУ "Федеральная станция защиты растений в Волгоградской области"
территориальная
постоянная
5
р.п. Елань, ул. Мира, 6а
5-43-59
5.
Гидрометеорологическая станция
1
Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
территориальная
постоянная
5
р.п. Елань, ул. Мира
5-48-45
6.
Производственная лаборатория ОАО "Еланский элеватор"
1
Открытое акционерное общество "Еланский элеватор"
объектовое
постоянная
7
р.п. Елань, ул. Варшавская, 19
5-49-66
7.
Производственная лаборатория ОАО "Еланский маслосыркомбинат"
1
Открытое акционерное общество "Еланский маслосыркомбинат"
объектовая
постоянная
11
р.п. Елань, ул. Калинина, 74
5-72-41
8.
Производственная лаборатория ОАО "Вязовское ХПП"
1
Открытое акционерное общество "Вязовское ХПП"
объектовая
постоянная
5
с. Вязовка усадьба, ХПП
6-15-20 6-36-15
Силы и средства постоянной готовности для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации
№ п/п
Наименование аварийно-спасательного (аварийно-восстановительного) формирования
Базовая организация
Место дислокации АСФ
Телефон руководителя предприятия
Телефон диспет. службы (дежур.)
Численный состав АСФ, чел.
Количество техники и ее наименование
всего (ед.)
в том числе (ед.)
автомобильная
инженерная
специальная
1
Противопожарная команда
37 ПЧ-10 ОФПС
р.п. Елань
5-43-01
01, 5-31-13
37
4
1
-
3
2
Противопожарная команда
ГКУ "ПС ВО по Еланскому району"
с. Краишево
6-85-49
6-83-24
41
9
1
-
8
3
Группа охраны общественного порядка
МО МВД РФ "Еланский"
р.п. Елань
5-31-20
02, 5-55-81
16
4
4
-
-
4
Врачебно-сестринские бригады
ГБУЗ Еланская ЦРБ
р.п. Елань
5-58-88
03, 5-48-03
9
3
-
-
3
5
АСФ энергетики
Еланский РЭС МРСК Волгоградэнерго
р.п. Елань
5-76-70
5-44-06
10
8
3
3
2
6
АСФ энергетики
Еланский участок Жирновских ЖМЭС
р.п. Елань
5-47-06
5-45-06
10
8
2
3
1
7
Аварийно-газотехническая команда
ОАО "Газпром распределение Волгоград"
р.п. Елань
5-46-76
04, 5-53-04
44
16
6
5
5
8
Команда водопроводно-канализационных, тепловых сетей
МУП Еланское КХ
р.п. Елань
5-47-94
5-45-58, 5-41-35
34
16
7
5
4
9
Аварийно-техническая команда
Филиал Еланское ДРСУ Волгоградавтодор
р.п. Елань
5-43-51
5-44-52
44
15
5
5
5
10
Группа связи
Еланский ЛТЦ Северного ЦТЭТ
р.п. Елань
5-35-45
5-40-30
15
6
2
3
1
11
Автоколонна для перевозки населения
МУП Автоколонна Еланская
Алешин Николай Петрович
р.п. Елань
5-41-31
5-41-90
25
12
10
-
-
12
Команда защиты животных
ГБУ ВО "Еланская райСББЖ"
Ковалев Сергей Иванович
р.п. Елань
5-42-40
5-43-74
49
12
2
6
4
------------------------------------------------------------------