По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Волгограда от 20.08.2014 N 1033 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1033

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВОЛГОГРАДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Волгограда
от 03.04.2015 № 445, от 09.11.2015 № 1555)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда (далее - Порядок) (прилагается).
2. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением подпунктов 1.4.2, 1.4.3 раздела 1 Порядка, вступающих в силу с 01 января 2016 г.
(п. 3 в ред. постановления администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Потапова А.А.

Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 20 августа 2014 г. № 1033

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ВОЛГОГРАДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Волгограда
от 03.04.2015 № 445, от 09.11.2015 № 1555)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда (далее - закупки) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Ведомственный контроль в сфере закупок (далее - ведомственный контроль) осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных заказчиков.
1.3. Подведомственными заказчиками являются:
подведомственные муниципальные (казенные, бюджетные) учреждения Волгограда;
муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых органы ведомственного контроля соответственно осуществляют функции и полномочия учредителя и (или) координацию деятельности, а также иные юридические лица (не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями), получившие бюджетные средства от органа ведомственного контроля и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных статьей 15 Федерального закона.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.4.1. Соблюдение ограничений и запретов, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.2 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.2. Соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.3 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.3. Соблюдение требований о нормировании в сфере закупок.
1.4.4. Правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4.5. Предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.6. Соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4.7. Соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4.8. Обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.4.9. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.10. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.4.11. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4.12. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными.

2. Порядок организации и проведения проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план проверок). В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся один раз в год.
2.2. Составление планов проверок осуществляется органами ведомственного контроля. Разработка и утверждение плана проверок в соответствующей сфере деятельности осуществляются самостоятельно. План проверок составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителем ведомственного контроля.
Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, установленном для его составления.
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 20 октября предшествующего года и в течение трех рабочих дней направляется в департамент финансов администрации Волгограда. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Информация о внесении изменений в план проверок в течение трех рабочих дней направляется в департамент финансов администрации Волгограда.
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445, от 09.11.2015 № 1555)
2.4. План проверок и вносимые в него изменения не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения размещаются в разделе структурного подразделения администрации Волгограда на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда (http://www.volgadmin.ru).
2.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.5.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) подведомственного заказчика. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
2.5.2. Поступление информации о нарушении действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.5.3. Истечение срока исполнения подведомственным заказчиком предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданного контрольным органом в сфере закупок.
2.5.4. Распорядительный акт органа ведомственного контроля, изданный в связи с поступлением обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки (далее - комиссия), создаваемой на основании распорядительного акта органа ведомственного контроля.
2.7. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии. К проведению проверок могут привлекаться по согласованию должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты.
2.8. Распорядительный акт органа ведомственного контроля о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
2.8.1. Наименование органа ведомственного контроля.
2.8.2. Состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена комиссии.
2.8.3. Предмет проверки (круг вопросов).
2.8.4. Наименование подведомственного заказчика.
2.8.5. Цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении).
2.8.6. Вид проверки (выездная или камеральная проверка).
2.8.7. Проверяемый период.
2.8.8. Дата начала и дата окончания проведения проверки.
2.9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
2.10. Копия распорядительного акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, предусмотренного пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику.
2.11. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации имеют право:
2.11.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа о проведении проверки в случае осуществления выездной проверки.
2.11.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов (в необходимых случаях изготовление их копий).
2.11.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.12. По результатам проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии и вручается руководителю подведомственного заказчика под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Акт проверки должен быть подписан руководителем подведомственного заказчика не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
2.13. В акте проверки указываются:
2.13.1. Дата, номер и место составления акта проверки.
2.13.2. Наименование органа ведомственного контроля.
2.13.3. Дата и номер распорядительного акта органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка, вид проверки, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии.
2.13.4. Дата и продолжительность проверки.
2.13.5. Наименование, адрес подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки.
2.13.6. Информация о надлежащем уведомлении подведомственного заказчика о проведении проверки.
2.13.7. Сведения о результатах проведения проверки, в том числе:
о запрошенных и представленных документах, результатах их анализа;
о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
2.13.8. Срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
2.14. В случае установления по результатам проверки нарушения подведомственным заказчиком действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней:
2.14.1. Дает указание подведомственному заказчику о разработке плана устранения выявленных нарушений и осуществлении контроля за его исполнением (в случае если такие нарушения могут быть устранены подведомственным заказчиком самостоятельно).
2.14.2. Направляет информацию о выявленных фактах, содержащих признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в департамент финансов администрации Волгограда с приложением копий документов, подтверждающих выявленные нарушения.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 09.11.2015 № 1555)
2.14.3. Направляет материалы проверки в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) подведомственного заказчика признаков состава уголовного преступления.
(п. 2.14 в ред. постановления администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445)
2.15. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в департамент финансов администрации Волгограда в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445, от 09.11.2015 № 1555)
Отчетность включает в себя отчет о результатах мероприятий ведомственного контроля по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445)
2.16. Материалы проверки, отчетность органа ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445)
2.17. Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение информации о результатах проверки (наименование объекта контроля, тема проверки, проверяемый период, выявленные нарушения) в разделе структурного подразделения администрации Волгограда на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда (http://www.volgadmin.ru) не позднее 15 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
(п. 2.17 введен постановлением администрации Волгограда от 03.04.2015 № 445)

3. Заключительные положения

3.1. Должностные лица органов ведомственного контроля и подведомственных заказчиков несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений.
3.3. Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке.

Департамент экономического развития
администрации Волгограда





Приложение 1
к Порядку осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд Волгограда,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 20 августа 2014 г. № 1033

Форма

УТВЕРЖДЕН
________________________________
(фамилия, инициалы и подпись
руководителя
________________________________
органа ведомственного контроля)

"___" _____________ 20_______ г.

М.П.

ПЛАН
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками
действующего законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд Волгограда
___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)

на 20_____ год

№ п/п
Наименование объекта контроля, (ИНН и адрес местонахождения)
Тема проверки
Проверяемый период
Метод контроля (выездная, камеральная проверки)
Сроки проведения проверки
Ответственный исполнитель
месяц начала проведения проверки
продолжительность проверки (в рабочих днях)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








Департамент экономического развития
администрации Волгограда





Приложение 2
к Порядку осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд Волгограда,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 20 августа 2014 г. № 1033
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Волгограда
от 09.11.2015 № 1555)

Форма

УТВЕРЖДЕН
________________________________
(фамилия, инициалы и подпись
руководителя
________________________________
органа ведомственного контроля)

"___" _____________ 20_______ г.

М.П.

ОТЧЕТ
о результатах мероприятий ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Волгограда
___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)

за 20_____ год

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Сведения о подведомственных заказчиках

1.1.
Количество подведомственных заказчиков всего (единиц), в том числе:

муниципальных казенных учреждений

муниципальных бюджетных учреждений *

муниципальных автономных учреждений *

муниципальных унитарных предприятий *

иных юридических лиц *

2.
Сведения о проведенных проверках

2.1.
Количество проведенных проверок всего (единиц), в том числе:

плановых проверок

внеплановых проверок

2.2.
Количество проверок, которыми выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок всего (единиц), в том числе:

плановых проверок

внеплановых проверок

2.3.
Количество выявленных нарушений всего (единиц), в том числе выявленных в ходе проведения:

плановых проверок

внеплановых проверок

2.3.1.
Соблюдения ограничений и запретов, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

2.3.2.
Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок

2.3.3.
Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок

2.3.4.
Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

2.3.5.
Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

2.3.6.
Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

2.3.7.
Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.3.8.
Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта

2.3.9.
Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

2.3.10.
Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

2.3.11.
Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

2.3.12.
Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

3.
Сведения о результатах реализации проведенных проверок

3.1.
Количество решений органа ведомственного контроля о необходимости разработки подведомственными заказчиками планов устранения выявленных нарушений

3.2.
Количество выполненных подведомственными заказчиками планов устранения выявленных нарушений

3.3.
Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в департамент финансов администрации Волгограда

3.4.
Количество возбужденных дел по фактам, учтенным в строке 3.3


________________________________
* В случае осуществления ими функций заказчика в соответствии со статьей 15
Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".

Департамент экономического развития
администрации Волгограда


------------------------------------------------------------------