По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 08.12.2014 N 1566 "Об утверждении Порядка проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 г. № 1566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 31.03.2015 № 421,
от 31.08.2015 № 1201, от 08.09.2015 № 1245)

В соответствии с пунктами 11, 13 статьи 28 и статьей 29 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" в целях формирования рейтинга образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, согласно приложению.
2. Определить региональным координатором проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
3. Рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспечить проведение оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 31.03.2015 № 421)
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ





Приложение
к приказу
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 8 декабря 2014 г. № 1566

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 31.03.2015 № 421,
от 31.08.2015 № 1201, от 08.09.2015 № 1245)

1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования рейтинга образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - образовательные организации).
2. Оценка результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области призвана обеспечить:
получение объективной и достоверной информации о деятельности образовательных организаций;
определение уровня образовательных организаций в региональной системе образования;
распространение наиболее эффективного опыта работы образовательных организаций.
3. В основе оценки результатов деятельности образовательных организаций лежат результаты самообследования образовательных организаций.
4. Заполненная образовательной организацией рейтинговая карта размещается на официальном сайте образовательной организации ежегодно в срок не позднее 15 октября года, следующего за отчетным.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 31.08.2015 № 1201)
5. В процедуре рейтинга принимают участие все образовательные организации региональной системы образования, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6. Рейтинг проводится ежегодно на основе показателей, указанных в рейтинговой карте качества образования в образовательной организации согласно приложению.
7. Итоги рейтинга подводятся в срок до 01 декабря года, следующего за отчетным, государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" с использованием ресурса автоматизированной информационной системы по трем категориям:
образовательные организации повышенного уровня подготовки (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов);
городские общеобразовательные школы;
сельские общеобразовательные школы.
8. По результатам оценки деятельности образовательных организаций формируется региональный рейтинг образовательных организаций и размещается в разделе комитета образования и науки Волгоградской области официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в срок до 10 декабря года, следующего за отчетным.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 31.03.2015 № 421)

Начальник отдела общего образования
министерства образования и науки
Волгоградской области
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА





Приложение
к Порядку проведения оценки
результатов деятельности
образовательных организаций
Волгоградской области,
реализующих программы
начального общего образования,
основного общего образования
и среднего общего образования
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 31.08.2015 № 1201,
от 08.09.2015 № 1245)

РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА

качества образования в образовательной организации
(лицей, гимназия, средняя общеобразовательная школа,
в том числе с углубленным изучением отдельных предметов)
по итогам прошедшего учебного года
(с _________ 201 по ________ 201 )

I. Показатели, отражающие реализацию требований государства к качеству образования
Критерии
Целевые индикаторы
Методика подсчета баллов
Сумма баллов
1
2
3
4
1.1. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации
1.1.1. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца
10 баллов за каждый %

1.1.2. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), не получивших аттестаты
минус 10 баллов за каждый %

1.1.3. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца
10 баллов за каждый %

1.1.4. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), не получивших аттестаты
минус 10 баллов за каждый %

1.1.5. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 80 до 89 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика)
10 баллов за каждого ученика по каждому предмету

1.1.6. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 90 до 99 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика)
20 баллов за каждого ученика по каждому предмету

1.1.7. Количество выпускников, получивших 100 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
30 баллов за каждого ученика по каждому предмету

1.2. Внешний аудит качества образования: участие ОУ в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования
1.2.1. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня:


- международного
% x 0,1
- федерального
% x 0,1
- регионального
% x 0,1
1.3. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс
1.3.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
% x 0,5

1.3.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию
% x 0,1

1.3.3. Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по проблемам введения федеральных государственных образовательных стандартов
% x 0,1

1.3.4. Доля молодых специалистов (со стажем работы не более 5 лет по специальности и возраста до 30 лет), включая совместителей
% x 1,0

1.3.5. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень
3 балла за каждого работника

1.3.6. Количество педагогических работников, имеющих:
за каждого работника

государственные награды;
10 баллов
отраслевые награды
5 баллов
1.3.7. Доля педагогических работников (от общего количества), прошедших повышение квалификации (за последние 3 года)
% x 1,0

1.4. Обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг
1.4.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов
10 баллов

1.4.2. Участие в государственной программе "Доступная среда" - Реализация инклюзивного образования
10 баллов за каждого обучающегося

II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся
2.1. Организация в образовательной организации мониторинговых (диагностических) исследований по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
2.1.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных мониторинговыми (диагностическими) исследованиями по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
% x 0,2

2.1.2. Доля учащихся, охваченных исследованиями по выявлению степени реализации индивидуальных образовательных потребностей
% x 0,2

2.1.3. Проведение в образовательной организации исследований по выявлению образовательного заказа семьи
10 баллов

2.2. Вариативность форм и содержания получения образования в ОУ
2.2.1. Доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам (планам) (от общего количества обучающихся)
% х 0,3

2.2.2. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), занимающихся в формате нелинейного расписания
% x 0,2

2.2.3. Доля учащихся, получающих общее образование в разных формах:
- семейная
- самообразование
- электронное обучение
% x 0,2 за каждую форму

2.3. Обучение по программам повышенного уровня подготовки
2.3.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся):


- углубленный уровень;
- профильный уровень
% x 0,3
2.4. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования)
2.4.1. Доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана
% x 0,4

2.5. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
2.5.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города)
% x 0,2

2.5.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации
% x 0,2

2.6. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2.6.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации:


- динамическое наблюдение;
% x 0,2
- мониторинг результативности
% x 0,2
2.6.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом:


- ниже;
% x (- 0,2)
- выше
% x (- 0,2)
2.7. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми
2.7.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью
% x 0,2

2.7.2. Количество призовых мест в научных обществах учащихся, занятых обучающимися образовательной организации:
за каждое место (командный или личный зачет)

- областных:


1 место -
9 баллов
2 место -
8 баллов
3 место -
7 баллов
- всероссийских:


1 место -
12 баллов
2 место -
11 баллов
3 место -
10 баллов
2.7.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научно-практических конференций


- областных
% x 0.2
- всероссийских
% x 0.5
- международных
% x 0.6
2.7.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (в том числе всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России, олимпиады и иных конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, олимпиад для школьников, организуемых образовательными организациями высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), в общей численности обучающихся, в том числе:


регионального уровня
% x 0,4
федерального уровня
% x 0,6
международного уровня
% x 0,8
2.7.5. Создание на базе образовательной организации центров (сообществ, клубов) по работе с одаренными детьми различного уровня:


- районного
30 баллов
- городского
40 баллов
- регионального
50 баллов
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации
3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации
3.1.1. Наличие статуса:


- федеральной экспериментальной площадки;
20 баллов
- региональной инновационной площадки (РИП)
10 баллов
- базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки
10 баллов
3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации
3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в _____ учебном году премии, гранты:
за каждого получателя:

- Премии Президента Российской Федерации
20 баллов
- Губернатора Волгоградской области
15 баллов
- администраций муниципальных районов (городских округов)
15 баллов
- гранты различных фондов и пр.
10 баллов

3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций), членов жюри, судей:


регионального уровня
% x 0.1
всероссийского уровня
% x 0.2
международного уровня
% x 0.3
3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и др.):
- регионального уровня:


1 место
% x 0.6
2 место
% x 0.5
3 место
% x 0.4
участие
% x 0.3
- всероссийского уровня


1 место
% x 0.10
2 место
% x 0.9
3 место
% x 0.8
участие
% x 0.7
3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта
3.4.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году:
за каждое мероприятие

- региональных
30 баллов
- всероссийских
40 баллов
- международных
50 баллов
3.4.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне:


- региональном
% x 0.3
- всероссийском
% x 0.5
- международном
% x 0.6
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации
4.1. Привлечение внебюджетных средств
4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги
% x 0.3


4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования и др.) в общем объеме финансирования образовательной организации
% x 0.5

V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации
5.1. Сохранность жизни и здоровья учащихся
5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год
минус 10 баллов за каждый случай

5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году
минус 10 баллов за каждый случай

5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием
% x 0,1

ИТОГО:

Подпись руководителя ОУ ______________________

Подпись руководителя органа,
осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) ______________________


------------------------------------------------------------------