По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 30.07.2014 N 930 "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2014 г. № 930

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 211,
от 08.06.2015 № 816, от 08.09.2015 № 1245)

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях создания необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить исполнение мероприятий по организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных образовательных организациях.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.
(п. 3 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 211)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ





Приложение
Утверждено
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 30 июля 2014 г. № 930

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 211,
от 08.06.2015 № 816, от 08.09.2015 № 1245)

1. Настоящее Положение определяет основы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в образовательных организациях Волгоградской области (далее - лица с ОВЗ).
2. Создание условий для инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. № 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
3. Для организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области:
3.1. Комитет образования и науки Волгоградской области:
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 211)
обеспечивают разработку и утверждение нормативных правовых актов по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ;
осуществляет анализ представленной информации по результатам мониторинга, проведенного органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, по вопросам организации инклюзивного образования на территории муниципального образования;
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.06.2015 № 816)
осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы, обеспечивающими совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;
организует обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области:
создают условия для формирования и функционирования безбарьерной доступной среды для лиц с ОВЗ в образовательных организациях;
обеспечивает подготовку и повышение квалификации руководителей и педагогических работников подведомственных образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:
обеспечивают разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области;
определяют образовательные организации, в которых организуется инклюзивное образование для лиц с ОВЗ;
инициируют включение в муниципальные программы мероприятий, направленных на создание доступной среды в образовательных организациях;
выявляют потребность в прохождении курсов повышения квалификации педагогов, работающих с лицами с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования;
инициируют и организуют проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ в образовательных организациях, с привлечением общественных организаций инвалидов;
проводят мониторинг по вопросам организации инклюзивного образования на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области;
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.06.2015 № 816)
организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
3.4. Образовательные организации:
реализуют основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;
организуют проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ОВЗ в образовательной организации;
формируют заявку педагогов на прохождение курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и направляют ее в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;
организуют работу тьюторов, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса в рамках инклюзивного образования;
организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
4. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
5. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы).
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
6. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ.

Заместитель министра
образования и науки
Волгоградской области
Л.М.САВИНА


------------------------------------------------------------------