По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования и молодежной политики Волгоградской обл. от 21.02.2014 N 153 "Об утверждении Порядка выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2014 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ И ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)

В целях реализации приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. № 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области" приказываю:
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
1. Утвердить:
1.1. Порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению 1.
1.2. Форму анкеты ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению 2.
1.3. Форму заявления родителя (законного представителя) ребенка-инвалида об организации обучения по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий согласно приложению 3.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.
(п. 2 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ





Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 21 февраля 2014 г. № 153

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
И ЖЕЛАЮЩИХ ОБУЧАТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04.10.2013 № 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. № 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области".
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)

2. Основные цели и задачи выявления и учета детей-инвалидов,
обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием
дистанционных образовательных технологий

2.1. Основной целью выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является создание единой системы учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером;
- создание механизма выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

3. Категории детей, подлежащих выявлению и учету

3.1. Выявлению и учету подлежат дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, а также проживают на территории Волгоградской области.

4. Организация выявления и учета детей-инвалидов,
обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием
дистанционных образовательных технологий

4.1. Выявление и учет детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - выявление и учет), носит заявительный характер.
4.2. Уполномоченным органом по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов".
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
4.3. Органами, осуществляющими выявление и учет, являются:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;
- образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, определенные центрами дистанционного образования детей-инвалидов (далее - центр дистанционного образования);
- общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - опорные школы).
4.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, обращаются с заявлением (форма которого утверждена настоящим приказом) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в центр дистанционного образования детей-инвалидов или в опорную школу.
4.5. Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 3 рабочих дней с момента обращения родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, заполняет анкету на ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - анкета), форма которой утверждена настоящим приказом.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 2 рабочих дней с момента оформления анкет направляют их в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:
- в пределах своей компетенции осуществляют координацию деятельности подведомственных образовательных организаций по вопросу выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;
- формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением заполненных анкет;
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 7 приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245).
------------------------------------------------------------------
- организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.09.2015 № 1245)
4.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 3 рабочих дней с момента поступления анкет направляют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (с приложением заполненных анкет), в уполномоченный орган по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.8. Руководители органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования, центров дистанционного образования, опорных школ несут персональную ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации о детях-инвалидах, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 2
Утверждена
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 21 февраля 2014 г. № 153

Форма


АНКЕТА
ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться
с использованием дистанционных образовательных технологий


Регистрационный № _________________

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(служба, организация, орган, учреждение, выявившие ребенка)
Дата регистрации (заполнения) _________________________ (год, число, месяц)
Сведения о ребенке (на дату заполнения) ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Пол _______________ Дата рождения (год, месяц, число) _____________________

Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место
пребывания, фактического проживания на территории Волгоградской области
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________

Контактные телефоны:
___________________________________________________________________________

Категория "ребенок-инвалид" установлена до: _______________________________

Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания)
законного представителя ребенка-инвалида:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия получения общего образования в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида (нужное подчеркнуть):

в общеобразовательном учреждении, на дому.
Режим занятий:

учебная нагрузка в день (указывается в часах): ___________________________;

Подпись руководителя ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
М.П.

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 3
Утверждена
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 21 февраля 2014 г. № 153

Форма


Руководителю _____________________________
(наименование образовательной
организации)
__________________________________________

_________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(ей) по адресу: ______________
__________________________________________
_________________________________________,


ЗАЯВЛЕНИЕ.


Прошу зачислить _______________________________________________________
дочь, сын, опекаемый, др. (выбрать нужное), фамилия,
имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего
в __________ класс _______________________________________________________,
(наименование образовательной организации
для организации обучения по образовательным программам общего образования с
использованием дистанционных технологий.
С уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, положением об организации
дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской
области, основными образовательными программами, реализуемыми
образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса в
______________________________________________________, ознакомлен(на).
наименование образовательной организации
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 г.
№ 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных специалистами ______________________________, а именно:
наименование образовательной
организации
___________________________________________________________________________
ФИО (полностью); серия, номер паспорта, кем и когда выдан; адрес
регистрации; адрес фактического проживания родителя
__________________________________________________________________________,
(законного представителя)
а также персональных данных моего(ей) сына (дочери, опекаемого), а именно:
___________________________________________________________________________
ФИО (полностью); данные свидетельства о рождении, паспорта; адрес
регистрации, адрес
___________________________________________________________________________
фактического проживания несовершеннолетнего; тип заболевания, по которому
установлена инвалидность несовершеннолетнего
___________________________________________________________________________


"__" _________ 20__ год. подпись Ф.И.О.

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ


------------------------------------------------------------------