По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Волгограда от 09.10.2014 N 1315 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 10, 22, 39 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. № 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы Волгограда от 07 сентября 2011 г. № 2615 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ".
3. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Потапова А.А.

Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 9 октября 2014 г. № 1315

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ (далее - программы) проводится для определения степени достижения поставленных в программах целей и задач, принятия объективных решений по составу программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, подведения итогов реализации за весь период действия.
1.3. Оценка эффективности реализации программ выполняется:
по муниципальным программам - исполнителями-координаторами,
по ведомственным целевым программам - главными распорядителями средств бюджета Волгограда (далее - ГРБС).
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ производится:
ежегодно при формировании сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда;
ежегодно при формировании перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде (по каждой муниципальной программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году);
по итогам реализации завершивших свое действие муниципальных программ - за весь период действия (итоговая оценка).
1.5. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ производится:
ежегодно при формировании сводного отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда;
ежегодно при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - доклады);
по итогам реализации завершивших свое действие ведомственных целевых программ - за весь период действия (итоговая оценка).
1.6. Оценка эффективности реализации программ включает в себя:
оценку эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ;
оценку вклада программ в социально-экономическое развитие Волгограда (в рамках решения задач, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Волгограда).
1.7. Оценка эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ проводится в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ (далее - индекс эффективности реализации) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Расчет индекса эффективности реализации программ должен быть согласован с департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - департамент экономического развития).
1.8. Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда по форме согласно приложению 2 к Порядку проводится исполнителем-координатором совместно с исполнителями программы на основе данных отчетов о ходе ее реализации.
1.9. Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда по форме согласно приложению 2 к Порядку проводится ГРБС на основе данных отчетов о ходе ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации
муниципальных программ

2.1. Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ является формирование сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда.
Исполнитель-координатор муниципальной программы ежегодно вместе с отчетом о ходе ее реализации за год представляет в департамент экономического развития расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году по форме согласно приложению 1 к Порядку и оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.2. С целью формирования перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде, исполнитель-координатор муниципальной программы ежегодно до 01 августа представляет в департамент экономического развития расчет прогнозного значения индекса эффективности реализации муниципальной программы в текущем году, согласованный с департаментом финансов администрации Волгограда, и оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за первое полугодие текущего года.
2.3. Итоговая оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по завершившим свое действие муниципальным программам в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации программ, применяемой для ежегодной оценки, с использованием данных за весь период реализации муниципальной программы.

3. Оценка эффективности реализации ведомственных
целевых программ

3.1. Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующих ведомственных целевых программ является формирование сводного отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда.
ГРБС ежегодно вместе с отчетом о ходе реализации ведомственной целевой программы за год представляет в департамент экономического развития расчет индекса эффективности реализации ведомственной целевой программы в отчетном году по форме согласно приложению 1 к Порядку и оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.2. ГРБС ежегодно вместе с докладом представляет в департамент экономического развития расчет прогнозного значения индекса эффективности реализации ведомственной целевой программы в текущем году и оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за истекший период текущего года.
3.3. Итоговая оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ проводится по завершившим свое действие ведомственным целевым программам в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации программ, применяемой для ежегодной оценки, с использованием данных за весь период реализации ведомственной целевой программы.

4. Результаты оценки эффективности
реализации программ

4.1. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ за отчетный год (и за весь период реализации для программ, завершивших свое действие) департамент экономического развития до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет заключение и направляет его главе администрации Волгограда вместе с оценкой вклада программ в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный период (по каждой программе).
4.2. Критерием, позволяющим сделать вывод об эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ в отчетном году (и за весь период реализации для программ, завершивших свое действие) является индекс эффективности реализации программ.
4.2.1. Программа признается эффективной, если индекс эффективности реализации программы не менее 90%.
4.2.2. Программа признается умеренно эффективной, если индекс эффективности реализации программы более 50% и менее 90%.
4.2.3. Программа признается неэффективной, если индекс эффективности реализации программы равен или менее 50%.
4.3. Результаты оценки эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ в отчетном году (и за весь период реализации для программ, завершивших свое действие) вместе с оценкой вклада программ в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный период (по каждой муниципальной программе) направляются в Волгоградскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату Волгограда одновременно с отчетом об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
4.4. Результаты оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ в отчетном году и прогнозные значения в текущем году с учетом оценки вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год и первое полугодие текущего года (по каждой муниципальной программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году) рассматриваются коллегией администрации Волгограда.
4.5. С учетом рассмотрения результатов оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ коллегией администрации Волгограда департамент экономического развития формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда.
4.6. В случае если действующая муниципальная программа признана неэффективной, департамент экономического развития на основании соответствующего решения коллегии администрации Волгограда вносит на рассмотрение главе администрации Волгограда предложение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы начиная с очередного финансового года или досрочном прекращении ее реализации.
4.7. Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный год с учетом оценки вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за истекший период текущего года (по каждой ведомственной целевой программе) ежегодно рассматриваются и утверждаются в составе докладов ГРБС департаментом экономического развития.
4.8. Результаты итоговой оценки эффективности реализации завершивших свое действие программ учитываются структурными подразделениями администрации Волгограда при разработке проектов новых программ.
4.9. Должностные лица несут ответственность за неэффективное исполнение мероприятий программ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.

Департамент экономического развития
администрации Волгограда





Приложение 1
к Порядку оценки эффективности
реализации ведомственных целевых
и муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 9 октября 2014 г. № 1315

Форма

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
индекса эффективности реализации мероприятий, достижения
целей и задач ведомственных целевых и муниципальных программ
(далее - программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Финансирование из бюджета Волгограда за отчетный период *
Результаты
Расчет коэффициента эффективности ***** (графа 9 / графа 5)
предусмотрено программой (тыс. руб.)
исполнено ** (тыс. руб.)
***
наименование индикатора (показателя)
предусмотрено программой
фактически достигнуто
****
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Цель



Индикатор достижения




1.1.
Задача



Индикатор выполнения




1.1.1.
Мероприятие



Показатель результативности




2.
Цель








2.1.
Задача








2.1.1.
Мероприятие









________________________________
* При соответствующем пояснении расчет в графах 3, 4, 5 может производиться исходя из объема финансирования по всем видам источников (например, в случае, когда неполное исполнение индикаторов (показателей) явилось следствием недофинансирования по какому-либо виду источников - вышестоящих бюджетов, внебюджетных источников).
** С учетом принятых, но не исполненных в отчетном периоде бюджетных обязательств, без учета исполнения обязательств предыдущих периодов. По каждому факту влияния дебиторской или кредиторской задолженности на результаты расчета коэффициента эффективности должно быть дано пояснение.
*** В случае если финансирование () не предусмотрено, значение принимается равным 1.
**** При наличии нескольких индикаторов (показателей) по цели или задаче (мероприятию) рассчитывается средний коэффициент результативности по всем индикаторам (показателям), относящимся к данной цели или задаче (мероприятию).
В случае если индикатор (показатель) является динамической величиной, уровень его выполнения оценивается как отношение фактического полученного за отчетный период приращения индикатора (показателя) к запланированной величине приращения. Под динамическим индикатором (показателем) понимается результат сравнения значения базовых индикаторов (показателей), зафиксированных в разные последовательно возрастающие промежутки времени.
Для индикаторов (показателей), снижение значений которых в отчетном периоде свидетельствует о положительной динамике достижения целей, решения задач (выполнения мероприятий), должно применяться обратное отношение - .
***** Если , то в дальнейших расчетах значение по данной строке принимается равным 1.

Алгоритм расчета индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач (далее - индекс эффективности реализации) программ

1. Оценка эффективности реализации мероприятий программы



- коэффициент эффективности реализации мероприятий программы (обобщенный),
- сумма коэффициентов эффективности реализации всех мероприятий программы,
- количество показателей по мероприятиям программы.

2. Оценка эффективности достижения целевых
индикаторов программы



- коэффициент достижения целей и выполнения задач программы (обобщенный),
- сумма коэффициентов эффективности достижения целей программы,
- сумма коэффициентов эффективности выполнения задач программы,
- количество индикаторов по целям и задачам программы.

3. Определение итоговой эффективности реализации программы



ИЭ - индекс эффективности реализации программы.

Алгоритм расчета прогнозного значения индекса эффективности
реализации программы за текущий год



- прогнозное значение индекса эффективности реализации программы,
- прогнозный объем (лимит) финансирования по программе в текущем году,
- объем финансирования, предусмотренный в программе на текущий год.

Департамент экономического развития
администрации Волгограда





Приложение 2
к Порядку оценки эффективности
реализации ведомственных целевых
и муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 9 октября 2014 г. № 1315

Форма

Оценка вклада в социально-экономическое развитие Волгограда *
___________________________________________________________________________
(наименование программы)
за ________________________________________________________________________
(отчетный период)

№ п/п
Раздел оценки
Краткая оценка
1
2
3
1. Финансирование
1.1.
Объем финансирования
Всего (с детализацией по источникам)
1.2.
Привлечение средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств
Размер привлеченных средств на один рубль средств бюджета Волгограда
1.3.
Осуществление капитальных вложений
Основные объекты
1.4.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
Объем вложений
1.5.
Наличие замечаний со стороны контролирующих органов по вопросам, связанным с целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий
Есть/нет (если замечания имеются, то кратко указать их)
2. Основные результаты, полученные в отчетном периоде (по индикаторам)
2.1.
Наименование цели/задачи
Достигнутые значения индикаторов, анализ динамики значений в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет
2.1.1.


2.1.2.


3. Оценка влияния на различные сферы жизнедеятельности Волгограда в отчетном периоде (по сферам)
3.1.
Наименование сферы
Комментарии
3.1.1.


3.1.2.


4. Основные факторы, повлиявшие на выполнение программных мероприятий и достижение плановых показателей результативности в отчетном периоде
4.1.
Наименование фактора
Комментарии
4.1.1.


4.1.2.


5. Уровень выполнения первоначальных плановых показателей по сравнению с первой утвержденной (далее - базовой) редакцией программы по состоянию на отчетную дату **
5.1.
Величина отклонения фактического объема финансирования от объема финансирования, утвержденного базовой редакцией программы ( ***) (%)

5.2.
Уровень достижения значений индикаторов, предусмотренных базовой редакцией программы ( ****) (%)

6. Обоснование необходимости продолжения реализации программы, увеличения финансирования, внесения изменений, отмены (краткий вывод)

________________________________
* Объем документа не должен превышать 3 страниц.
** Рассчитывается нарастающим итогом только по годам.

*** 

- величина отклонения фактического объема финансирования от
объема финансирования, утвержденного базовой редакцией программы;
- плановый объем финансирования программы с начала реализации по
состоянию на отчетную дату (рассчитывается на основании базовой редакции
программы);
- фактический объем финансирования программы с начала реализации
по состоянию на отчетную дату.
**** Уровень достижения значений индикаторов, предусмотренных базовой
редакцией программы (обобщенный) (рассчитывается согласно методике расчета
индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач,
указанной в приложении 1 к Порядку, при этом плановые и фактические
значения показателей рассчитываются нарастающим итогом по состоянию на
отчетную дату). Для расчета плановых показателей используется базовая
редакция программы.

Руководитель структурного подразделения
администрации Волгограда - исполнителя-
координатора программы (главного
распорядителя бюджетных средств Волгограда) _________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Департамент экономического развития
администрации Волгограда


------------------------------------------------------------------