По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 22.12.2014 N 9611 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 9611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196 "О безопасности дорожного движения", руководствуясь Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Е.В. Аксенова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации и в официальных средствах массовой информации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 08.05.2013 № 3377 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Ю.В. Орлова.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 22 декабря 2014 г. № 9611

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения соблюдения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
1.2. Порядок определяет осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа - город Волжский Волгоградской области при их использовании юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.
1.3. Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.4. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог) осуществляет комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет).
(п. 1.4 в ред. постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)
1.5. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог Комитет взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Цели и задачи муниципального контроля

2.1. Целью муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
2.2. Задачей муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. Основные функции

3.1. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы использования автомобильных дорог на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования автомобильных дорог на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, Комитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.5. Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой городского округа - город Волжский Волгоградской области в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель плановой проверки и основание для ее проведения;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
При проведении совместной плановой проверки органом муниципального контроля и органами государственного контроля указываются наименования всех органов, участвующих в такой проверке.
(п. 3.7 в ред. постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)
3.8. Утвержденные главой городского округа ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.9. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования автомобильных дорог на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) приказ руководителя Комитета, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, изложенных в подпункте 4 пункта 3.12, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.14. Внеплановая выездная проверка Комитетом юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, изложенным в подпункте 4 пункта 3.12, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 3.12, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.17. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.19. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4. Организация деятельности органа муниципального контроля

4.1. Мероприятия по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог проводятся на основании приказа руководителя Комитета.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе.
4.2. В приказе руководителя Комитета указываются:
1) наименование Комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
(пп. 3 в ред. постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.3. Заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
4.5. При проведении проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к полномочиям Комитета по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.12 настоящего Порядка;
3) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(пп. 7 введен постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)
4.6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
4.6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
4.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
4.7. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
4.9. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог нарушений, за которые установлена административная ответственность, копии материалов проверки направляются в отдел ГАИ БДД по г. Волжскому.
4.10. В журнале учета проверок специалистом или специалистами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5. Права и обязанности должностных лиц Комитета

5.1. Для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностные лица Комитета имеют право:
1) в порядке, установленном настоящим Порядком, обследовать при предъявлении служебного удостоверения объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса;
2) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и сохранности автомобильных дорог и их элементов;
3) при выявлении нарушений законодательства, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований законодательства в орган, осуществляющий государственный контроль.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования автомобильных дорог и их элементов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
10) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями о контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог (при его наличии), в соответствии с которыми проводится проверка;
13) в случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за несоблюдение настоящего Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
2) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
3) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.

6. Права и обязанности физических лиц, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля

6.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, специалистов, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать к участию в проверке уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
(пп. 5 введен постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.11.2015 № 7615)
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления дорожной деятельности на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации
Ю.В.ОРЛОВ


------------------------------------------------------------------