Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 27.05.2014 N 387 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах", утвержденный постановлением администрации Руднянского муниципального района от 10.05.2012 N 295"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 387
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР, УЧЕТ
И ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ",
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 10.05.2012 № 295
В целях приведения Административного регламента "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" в соответствие с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Внести в Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах", утвержденный постановлением администрации Руднянского муниципального района от 10.05.2012 № 295 (далее - Административный регламент), следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить пункт 2.4.2 Административного регламента в следующей редакции:
"2.4.2. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном";
1.2. Изложить пункт 2.4.3 Административного регламента в следующей редакции:
"2.4.3. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа";
1.3. Дополнить пункт 2.5 раздела 2 Административного регламента абзацами семнадцатым и восемнадцатым следующего содержания:
"постановление администрации Руднянского муниципального района от 04.04.2011 № 369 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации Руднянского муниципального района муниципальных услуг"; постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2013 № 745 "Об утверждении Положения об Отделе образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района";
1.4. Изложить пункт 2.6 раздела 2 Административного регламента в новой редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Гражданин, изъявивший желание стать опекуном, самостоятельно представляет следующие документы, в том числе полученные в результате оказания ему необходимых и обязательных услуг:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
ж) автобиография.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или органами государственной власти, органами местного самоуправления. В отношении предъявляемых документов специалист уполномоченного органа заверяет копию документа на основании подлинника этого документа. Заявления должны быть заполнены лично заявителем.
Специалист уполномоченного органа несет ответственность за правильность оформления пакета документов.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "г", "е" настоящего пункта Административного регламента, специалист уполномоченного органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, специалист уполномоченного органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 и подпунктами "а" и "б" пункта 2.6.2, принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.6.1, - течение 6 месяцев со дня его выдачи."
Документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или официального портала Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), либо через должностных лиц многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Не допускается требование от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.";
1.5. В пункте 2.7 Административного регламента цифры "2.6" заменить цифрами "2.6.1";
1.6. В подпункте "к" пункта 2.8 Административного регламента цифры "2.6" заменить цифрами "2.6.1";
1.7. Изложить пункт 2.12 раздела 2 Административного регламента в новой редакции:
"2.12. Запрос заявителя при личном обращении в уполномоченный орган подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении";
1.8. Пункт 3.3 раздела 3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3. Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, проводит ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Руднянский детский дом", которому переданы полномочия органа опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, уполномоченный орган направляет кандидата в опекуны в ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Руднянский детский дом" для прохождения подготовки в Школе принимающих родителей.
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Руднянский детский дом" обязано:
ознакомить гражданина с его правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью;
обеспечить информирование гражданина, выразившего желание стать опекуном, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказать содействие в подготовке таких документов.
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и порядком организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которые утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами, ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Руднянский детский дом" выдается сертификат о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации";
1.9. В абзаце первом пункта 3.5 раздела 3 Административного регламента слова "7 дней" заменить словами "3 дней";
1.10. В абзаце первом пункта 3.6 раздела 3 Административного регламента слова "15 дней" заменить словами "10 дней".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 27.09.2012 № 659 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах", утвержденный постановлением администрации Руднянского муниципального района от 10.05.2012 № 295";
- пункт 1 постановления администрации Руднянского муниципального района от 13.09.2013 № 488 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по осуществлению администрацией Руднянского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах", утвержденный постановлением администрации Руднянского муниципального района от 10.05.2012 № 295".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ
------------------------------------------------------------------